«Как подобрать комнатные растения для учебного кабинета?» Автор: Карагусова Виктория, ученица 2 «А» класса Руководитель: Демидович Е.Г. МБОУ Шушенская НОШ
Цель исследования: выбрать для учебного кабинета комнатные растения.Объект исследования: комнатные растения .Предмет исследования: особенности комнатных растений и условия их содержания..Гипотеза исследования: если изучить особенности комнатных растений и условия их содержания, то:выберу такие растения, которые подойдут для учебного кабинета, и наше соседство будет приносить радость, пользу для здоровья и обучения.
Задачи исследования: Найти информацию о комнатных растениях, их особенностях и условиях содержания.Исследовать какие комнатные растения имеются в нашей школе и в нашем классе.Исследовать условия учебного кабинета.Проанализировать результаты исследования.Выбрать для класса комнатные растения в соответствии с условиями кабинета.6. Создать в классе зелёный уголок .
Методы исследованияизучение литературыанкетированиебеседаматематический анализстатистический анализ
Изучили литературу и выяснили, чтоРастения – это организмы, способные перерабатывать энергию солнечных лучей в строительный материал для своих клеток Комнатные растения – это заморские жителиПервые горшечные растения появились в древнем Китае 5 тысяч лет назад. Растения дышат.
Что для жизни комнатных растений нужны : вода и растворённые в ней вещества являются пищей . свет и тепло необходимы для роста почва -для жизни
Комнатные растения помогают человеку. Ониборются с негативным влиянием окружающей среды;дарят людям кислород;поглощают вредные газы и вещества; задерживают пыль;спасают от городского шума; создают хорошее настроение и комфорт.
Анализ полученных результатов
Анализ анкетированияВсе ребята считают своих питомцев членами семьи и хорошо знают, что они любят.
Самые популярные у ребят:
Анализ полученных результатовВсего 81 вид ком. растений (405 штук)
Условия кабинетарасположение окон (восток и юго-восток) температура (+20 +22* С) источник воды в рекреацииесть место для зелёного уголкаДополнительные условияесть огромное желаниеесть помощники - одноклассники есть понимание родителей и учителейесть отростки и семена, а также инвентарь
Мы выбрали:Хлорофитум – чистить воздухФикус и спатифилум – увлажнять егоАглонему и лук – как фитонцидные растенияКактус – для ловушки излученияТюльпаны и фиалки - для хорошего настроенияЦитрусовые – для уверенности в себе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Я прочитала несколько энциклопедий и книг о комнатных растениях. Провела исследование и узнал много нового и интересного. Побеседовала с одноклассниками, мамой, и своими учителями. Я узнала, что для успешного выращивания комнатных растений нужны следующие условия: необходимо знать особенности выбираемых растений (их отношение к влаге, свету и теплу); нужно правильно расположить растение в помещении;должно быть необходимое оборудование и приспособления;необходимо обеспечить правильный уход за комнатными растениями (полив, подкормку, пересаживание);приобрести удобрения для комнатных растений;бережно относится «зелёным друзьям» и своевременно оказывать им помощь.
Я оценила свои возможности и сделала следующие шаги:На классном часе, с помощью презентации, рассказала одноклассникам о пользе комнатных растений, чем привлекла единомышленников.Посадили с ребятами несколько горшочков лука.Посадили 10 розеток хлорофитума.Посадили 15 мандариновых косточек.10 листиков фиалки.Теперь, я думаю наше соседство с комнатными растениями будет приносить радость, пользу для здоровья и обучения.
Спасибо за внимание !