PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Окружающий мир / Как действуют дрожжи?
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Как действуют дрожжи?


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Как действуют дрожжи?


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 ГБОУ СОШ № 254 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Как действуют дрожжи? Ученика 2Б класса
Описание слайда:

ГБОУ СОШ № 254 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Как действуют дрожжи? Ученика 2Б класса Богданова Александра Руководитель: Травкина Т.А. Учитель нач. классов ГБОУ СОШ № 254 Санкт-Петербург 2012

№ слайда 2 Ведение и формулирование проблемы. Введение Данная работа позволила ответить на
Описание слайда:

Ведение и формулирование проблемы. Введение Данная работа позволила ответить на вопрос: «как действуют дрожжи?» В ходе исследования были получены навыки самостоятельной исследовательской работы. Формулирование проблемы. При употреблении в пищу хлеба, мне всегда было интересно, как он получается пышным с воздушными карманами внутри. В статье А. Митяев «Ржаной хлебушко-калачу дедушка»1 был описан механизм работы дрожжевых грибков внутри хлеба, а меня заинтересовало – откуда дрожжевые грибки берут энергию, за счет чего развиваются. Дрожжи – это вещество из микроскопических грибков, вызывающее брожение2. Гриб — разговорно-обиходное название грибов. Согласно научным представлениям, грибы , образующие крупные плодовые тела относятся к высшим грибам, различают съедобные, несъедобные и ядовитые грибы. «Грибом» называют также студенистую массу, состоящую из различных микроорганизмов, преимущественно дрожжевых грибков (сахаромицетов) и молочнокислых бактерий, используемую для получения напитков путём сбраживания, например, чайный гриб, кефирный гриб. Грибы присутствуют почти везде — в воде и на суше, в почве.

№ слайда 3 продолжение Многие виды грибов активно используются человеком в пищевых, хозяйст
Описание слайда:

продолжение Многие виды грибов активно используются человеком в пищевых, хозяйственных и медицинских целях. Блюда из съедобных грибов традиционно входят в национальные кухни многих народов мира. Во многих странах развито промышленное выращивание съедобных грибов, производство материалов для грибоводов-любителей. Микроскопические грибы используются в пищевой промышленности для приготовления напитков способом брожения (квас , кефтр). Грибы — одни из важнейших объектов биотехнологии, применяемых для производства антибиотиков и других лекарственных средств, некоторых химических веществ, используемых в пищевой промышленности и в технических целях. С другой стороны, грибы могут наносить и значительный вред. Вредные грибы, в н природе обычно не наносящие вреда, могут вызывать болезни в сельскохозяйственных посадках, древесных насаждениях и в лесах, где ведётся хозяйственная деятельность. У животных и человека грибы вызывают кожные заболевания , а иногда и поражения внутренних органов . Очень опасны и могут приводить к смертельному исходу отравления ядовитыми грибами, а также микотоксикозы — отравления пищевыми продуктами, заражёнными токсинами микроскопических грибов. Значительный ущерб причиняет вызываемая грибами порча различных продуктов и материалов (плесень).

№ слайда 4 Гипотезы и решение. В рецептах по изготовлению хлеба на основе дрожжевых грибков
Описание слайда:

Гипотезы и решение. В рецептах по изготовлению хлеба на основе дрожжевых грибков всегда присутствует вода мука сахар и соль – какие вещества активнее всего помогают дрожжам «расти». Цель исследовательской работы – определить, какой из компонентов помогает наиболее сильно расти дрожжевым грибкам. Для проведения эксперимента были взяты следующие предметы (см. Изображение 1): 1.Упаковка свежих дрожжей. 2.Одинаковые стеклянные стаканы в количестве 4 шт. 3. Теплая вода. 4. Сахар, соль, мука. 5. Чайные ложки – 4 шт. 6.Бумага и фломастер для записей (подписывать информацию о веществах положенных в стаканы). 7. Микроскоп. 8. Часы. 9.Линейка. 10.Фотоаппарат со штативом (для фиксации хода исследования).

№ слайда 5 Изображение 1
Описание слайда:

Изображение 1

№ слайда 6 Гипотезы и решение. Для начала были подписаны этикетки для стаканов, затем в ста
Описание слайда:

Гипотезы и решение. Для начала были подписаны этикетки для стаканов, затем в стаканы были насыпаны сухие вещества (примерно по 1/2 чайной ложке) и налита теплая вода, соответственно (слева направо) получилось: Вода+мука. Вода+мука+соль. Вода+мука+сахар. Вода+мука+сахар+соль. После этого в каждый стакан были добавлены дрожжи, равными частями и все перемешано индивидуальными ложками (см. Изображение 2).

№ слайда 7 Изображение 2
Описание слайда:

Изображение 2

№ слайда 8 Гипотезы и решение. Через 15 минут были проведены замеры, которые показали что м
Описание слайда:

Гипотезы и решение. Через 15 минут были проведены замеры, которые показали что максимальное количество пены, а также сила звука происходящих реакций находится в стакане, содержащем Вода+мука+сахар. Значит, лучшим источником энергии для роста дрожжевых грибков и их питания является мука и сахар вместе. В других стаканах, хотя и присутствовала реакция – сила ее была значительно меньше. (см. Изображение 3).

№ слайда 9 Изображение 3
Описание слайда:

Изображение 3

№ слайда 10 Гипотезы и решение. Для подтверждения вывода были взяты образцы из каждой емкост
Описание слайда:

Гипотезы и решение. Для подтверждения вывода были взяты образцы из каждой емкости и рассмотрены под микроскопом с увеличением 250-450Х – активность (движение) дрожжевых грибков было выше в стакане, содержащим Вода+мука+сахар. Для закрепления материала было принято решение испечь белый хлеб для чего были взяты (см. Изображение 4): 1.Куриные яйца – 2 шт. 2.Мука пшеничная 600гр. 3. Дрожжи хлебопекарные. 4. Сахар 4 ч.ложки 5. Соль 1,5 чайной ложки. 6.Масло растительное 1,5 столовой ложки 7. Вода 350 мл.

№ слайда 11 Изображение 4
Описание слайда:

Изображение 4

№ слайда 12 Все это помещено в емкость хлебопечи (см. Изображение 5). Изображение 5
Описание слайда:

Все это помещено в емкость хлебопечи (см. Изображение 5). Изображение 5

№ слайда 13 Емкость установлена в хлебопечь, которую поставили на программу выпечки, после 3
Описание слайда:

Емкость установлена в хлебопечь, которую поставили на программу выпечки, после 3,5 часов был извлечен белый хлеб (см. Изображение 6) Изображение 6

№ слайда 14  После отрезания горбушки мы увидели внутренние воздушные карманы (см. Изображен
Описание слайда:

 После отрезания горбушки мы увидели внутренние воздушные карманы (см. Изображение 7). Изображение 7

№ слайда 15 Выводы : Дрожжевые грибки отвечают за превращение сахара в газ, который делает х
Описание слайда:

Выводы : Дрожжевые грибки отвечают за превращение сахара в газ, который делает хлеб воздушным3. Без добавления дрожжей хлеб был бы похож на комок по составу напоминающий блин. Для правильного развития дрожжевых грибков важно соблюдать пропорции между количеством всех компонентов. Список использованной литературы: 1.Анатолий Митяев «Ржаной хлебушко-калачу дедушка», журнал «Мурзилка» №5 от 1986г. стр.21. 2. С.А. Ожегов «Словарь русского языка», Москва, Издательство Русский язык 1978г. Стр. 166. 3.Г.А. Юрмин/А.К. Дитрих «Почемучка», Москва, издательство Астрель:АСТ 2005г. Стр. 196. 

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru