Тема урока: «Искусственные водоёмы. Охрана поверхностных вод» 900igr.net
Цели урока: изучить причины создания искусственных водоёмов; найти положительные и отрицательные стороны строительства водохранилищ; выяснить практическую значимость искусственных водоёмов; знать причины бережного отношения к воде.
Каналы: Имени Москвы; Волго-Балтийский; Беломорско-Балтийский; Волго-Донской;
Панамский канал.
Каршинский оросительный канал (Туркмения)
Водохранилище- искусственный водоём
Последствия создания водохранилища Положительные -Полив сельскохозяйственных угодий; -Разведение домашней водоплавающей птицы -Водопой скота, -Создание зон отдыха,-Рыборазведение; -Регулирование стока позволяет уменьшить ущерб от возможного наводнения для территорий, лежащих ниже плотины, -Получение электроэнергии. Отрицательные -Подъём уровня грунтовых вод, -Подтопление или заболачивание территории, -Замедление скорости течения и заиливание водоёма, -Бурное развитие водной растительности(«цветение воды»), -Замор (гибель) рыбы, -Разрушение берегов, -Изъятие из сельскохозяйственного оборота плодородных земель, -Изменение микроклимата прилегающих территорий.
Пруд – небольшой искусственный водоём.
Загрязнение нефтепродуктами
Загрязнение стоковыми водами
Обращение Президента Российской Федерации В России разработана «Водная стратегия на период до 2020 г.» где определены направления водопользования и охраны водных объектов, защиты от негативного воздействия на воду. Свой вклад может внести каждый. Для этого надо просто: бережно относиться в воде; не загрязнять водоёмы и территорию вокруг них; знать воды родного края.
Достигли ли мы целей урока? изучить причины создания искусственных водоёмов; найти положительные и отрицательные стороны строительства водохранилищ; выяснить практическую значимость искусственных водоёмов; знать причины бережного отношения к воде.
Оцените себя: Поместите капельку на ступеньку понимания изученного на уроке материала
Домашнее задание: § 33,34 выучить; номенклатуру каналов и крупных водохранилищ знать; обозначить водохранилища на контурной карте; письменно в тетради предложите меры воздействия для нарушителей, которые продолжают загрязнять гидросферу ( творческое).