Тема урока: «Искусственные водоёмы. Охрана поверхностных вод»
Цели урока: изучить причины создания искусственных водоёмов; найти положительные и отрицательные стороны строительства водохранилищ; выяснить практическую значимость искусственных водоёмов; знать причины бережного отношения к воде.
Каналы: Имени Москвы; Волго-Балтийский; Беломорско-Балтийский; Волго-Донской;
Панамский канал.
Каршинский оросительный канал (Туркмения)
Водохранилище- искусственный водоём
Последствия создания водохранилища
Пруд – небольшой искусственный водоём.
Загрязнение нефтепродуктами
Загрязнение стоковыми водами
Обращение Президента Российской Федерации В России разработана «Водная стратегия на период до 2020 г.» где определены направления водопользования и охраны водных объектов, защиты от негативного воздействия на воду. Свой вклад может внести каждый. Для этого надо просто: бережно относиться в воде; не загрязнять водоёмы и территорию вокруг них; знать воды родного края.
Достигли ли мы целей урока? изучить причины создания искусственных водоёмов; найти положительные и отрицательные стороны строительства водохранилищ; выяснить практическую значимость искусственных водоёмов; знать причины бережного отношения к воде.
Оцените себя: Поместите капельку на ступеньку понимания изученного на уроке материала
Домашнее задание: § 33,34 выучить; номенклатуру каналов и крупных водохранилищ знать; обозначить водохранилища на контурной карте; письменно в тетради предложите меры воздействия для нарушителей, которые продолжают загрязнять гидросферу ( творческое).
Спасибо за внимание!