Проверка усвоения предыдущей темы. Проверка усвоения предыдущей темы. Совместное открытие знаний. Практическая работа. Физкультминутка. Систематизация полученных знаний. Работа с учебником. Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание.
Правила совместной работы Работать дружно Быть внимательными друг к другу Быть вежливыми Помогать товарищу Доброжелательно относиться друг к другу
Проверка усвоения предыдущей темы Что вы знаете о том, чем занимаются учёные? Какие высшие учебные заведения есть в Ульяновске? Каких специалистов готовят высшие учебные заведения Ульяновска? Какой вклад в науку внёс Пётр 1?
Санкт – Петербург – один из прекраснейших городов мира.
Тема урока: «Становление российской науки. Полезные ископаемые.»
Задачи урока: Познакомиться с полезными ископаемыми Исследовать свойства полезных ископаемых Узнать, кто внёс неоценимый вклад в становление российской науки
Полезные ископаемые Он очень прочен и упруг, Строителям - надёжный друг: Дома, ступени, постаменты Красивы станут и заметны.
Мы – исследователи.
Гранит. Его свойства.
Таблица «Свойства гранита»
Виды гранита:
Гранит. Применение.
План описания полезного ископаемого: Название полезного ископаемого. Основные свойства. Использование и значение полезного ископаемого. Основные места добычи. Есть ли в Ульяновской области?
Известняк. Его свойства.
Известняк.
Физкультминутка
Великий учёный Михаил Ломоносов(1711 – 1765)
Физическая карта России.
Береги полезные ископаемые, родную природу!
Итог урока О каком полезном ископаемом шла речь? Что нового узнали на уроке? Что называем полезными ископаемыми? Какие полезные ископаемые знаете?
Рефлексия. Своей работой на уроке я: доволен не совсем доволен недоволен, потому что…
Домашнее задание Закрепить полученные знания По учебнику с. 96 – 100 Заполнить таблицу с 19 тетради на печатной основе