Формирование эмоциональной лексики у детей с ОНР III уровня с помощью цветовых и графических схем
Цель: изучение и уточнение эмоциональных состояний, доступных возрасту детей с ОНР III уровня.
Задачи: Научить различать эмоции по схематичным изображениям. Умение передавать эмоциональное состояние, используя мимические,пантомимические средства и графические приёмы, пиктограммы, цветообозначения. Развивать способность понимать свои чувства и чувства других людей с помощью игровых приёмов. Формирование эмоциональной лексики через морфологические преобразования.
Графические схемы
Цветовые схемы для передачи эмоционального состояния Радость – красный цвет Грусть – зелёный цвет Гнев – чёрный цвет Испуг – синий Удивление - розовый
Коррекционная логопедическая работа Коррекционная логопедическая работа 1 этап Подготовительный этап 1.Изучение и уточнение эмоциональных состояний, доступных возрасту. 2. Развитие паралингвистических средств общения. II.Основной этап 1.Формирование эмоциональной лексики, состоящей из слов: называющих чувства, переживаемые самим говорящим или другим лицом. 2.Формирование эмоциональной лексики, состоящей из слов-оценок. 3.Формирование эмоциональной лексики,передающих эмоциональное отношение путём морфологических преобразований. 4.Развитие выразительных связных высказываний и речевых коммуникаций.
Игры, используемые на занятиях: - «Подбери к рассказу пиктограмму»; - «Скажи наоборот»; - «Скажи ласково»; Подобрать цветовую схему к предложениям;
Список литературы Османова Г.А., Позднякова Л.А. Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков. – Санкт-Петербуврг, «КАРО»,2007.- 86с. 2.Гаркуша Ю.Ф. Выявление и преодоление речевых нарушений в дошкольном возрасте. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 224с. 3. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б.Преодоление задержки речевого развития у дошкольников. М.: Просвещение,1990.-125с 4. Измайлов Ч.А. Цветовая характеристика эмоций.Вестник МГУ.1995.
Спасибо за внимание!