PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Окружающий мир / Цветоведение
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Цветоведение


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Цветоведение


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Цветоведение Серия уроков изобразительного искусства для 3 класса Составила учит
Описание слайда:

Цветоведение Серия уроков изобразительного искусства для 3 класса Составила учитель ИЗО Смирнова Татьяна Евгеньевна Шолоховская средняя школа Красносельский район, Костромская область.

№ слайда 2 Содержание презентации. I. Цели блока уроков. II. Теплые цвета. III. Холодные цв
Описание слайда:

Содержание презентации. I. Цели блока уроков. II. Теплые цвета. III. Холодные цвета. IV. Контраст теплых холодных цветов. V. Цвет в маринистическом пейзаже. VI. Контрастные цвета. VII. Контрольная работа. VIII. Наш вернисаж.

№ слайда 3 I. Цели блока уроков. - Дать понятие о теплых цветах и холодных, о контрасте теп
Описание слайда:

I. Цели блока уроков. - Дать понятие о теплых цветах и холодных, о контрасте теплых и холодных цветов, об эмоциональном воздействии цвета; - учить пользоваться знаниями по цветоведению в практической деятельности,учить пользоваться художественными материалами; -содействовать формированию творческой личности, дать учащимся возможность самореализоваться в творческой деятельности; - содействовать воспитанию эстетического вкуса, привитию культуры грамотно вести творческую деятельность.

№ слайда 4 II. Теплые цвета. Ход урока: 1. Объяснение нового материала (15 минут). 2. Работ
Описание слайда:

II. Теплые цвета. Ход урока: 1. Объяснение нового материала (15 минут). 2. Работа учащихся над заданием (25 минут). 3. Итоговая часть урока. (5 минут).

№ слайда 5 1. Объяснение нового материала. - Проговариваем вслух названия теплых цветов. -В
Описание слайда:

1. Объяснение нового материала. - Проговариваем вслух названия теплых цветов. -Выясняем, почему их так называют. -Формулируем понятие ТЕПЛЫЕ ЦВЕТА. -Рассуждаем, для чего художнику в работе теплые цвета. -Выполняем упражнение по составлению теплых цветов. -Знакомимся с понятием МОНОТИПИЯ и ходом работы над рисунком. - Просматриваем ученические работы прежних лет.

№ слайда 6 2. Работа учащихся над заданием: «Композиция Бабочка» Этапы работы над композици
Описание слайда:

2. Работа учащихся над заданием: «Композиция Бабочка» Этапы работы над композицией: 1.Сгибаем лист пополам. 2. Кистью набираем цвет и прорисовываем крылья бабочки. РАБОТАЕМ ТОЛЬКО ТЕПЛЫМИ ЦВЕТАМИ. 3. Сгибаем лист, прикладывая к уже нарисованному чистую половину листа, получаем отпечаток. 4. Добавляем в композицию мелкие детали.

№ слайда 7 3. Итоговая часть урока. - Рассматриваем импровизирован-ную выставку, обсуждаем
Описание слайда:

3. Итоговая часть урока. - Рассматриваем импровизирован-ную выставку, обсуждаем работы. -Выясняем, какие цвета помогли нам в работе. -Что нового мы узнали на уроке, чему научились? -Понравилось ли вам работать в технике монотипии?

№ слайда 8 III. Холодные цвета. Ход урока: 1. Повторение изученного материала (5 минут). 2.
Описание слайда:

III. Холодные цвета. Ход урока: 1. Повторение изученного материала (5 минут). 2. Изучение нового материала (10 минут). 3. Самостоятельная работа учащихся (25 минут). 4. Итоговая часть урока ( 5 минут ). Т. Маврина «Васильки на окне»

№ слайда 9 1. Повторение изученного материала: - С какими цветами мы познакомились на прошл
Описание слайда:

1. Повторение изученного материала: - С какими цветами мы познакомились на прошлом уроке? - Назовите теплые цвета. - Почему их так называют? - Что может изобразить художник с помощью теплых цветов, какое настроение можно создать? - В какой технике вы работали на прошлом уроке?

№ слайда 10 2. Изучение нового материала: - Перечисляем вслух названия холодных цветов. - Вы
Описание слайда:

2. Изучение нового материала: - Перечисляем вслух названия холодных цветов. - Выясняем, почему их так называют. - Что можно изобразить с помощью холодных цветов? - Как можно получить составные холодные цвета? ( Выполняем упражнения ). - Знакомимся с понятием КОЛОРИТ.

№ слайда 11 3. Самостоятельная работа учащихся над композицией «Зонтик». Ход работы: - Обвес
Описание слайда:

3. Самостоятельная работа учащихся над композицией «Зонтик». Ход работы: - Обвести контур трафарета зонтика. - Карандашом добавляем мелкие детали. - Кистью холодными цветами выполняем узор на зонтике. - Холодными цветами кистью добавляем мелкие детали в композиции.

№ слайда 12 4. Итоговая часть урока. - Рассматриваем импровизированную выставку рисунков. -
Описание слайда:

4. Итоговая часть урока. - Рассматриваем импровизированную выставку рисунков. - Выясняем, какое настроение удалось создать в композиции, какой КОЛОРИТ? - Какие художественные средства нам помогли в работе?

№ слайда 13 IV. Контраст теплых и холодных цветов. 1. Повторение изученного материала (5 мин
Описание слайда:

IV. Контраст теплых и холодных цветов. 1. Повторение изученного материала (5 минут). 2. Изучение нового материала (10 минут). 3. Работа учащихся над композицией (25 минут). 4. Итоговая часть урока (5 минут). И. Левитан «Золотая осень» (фрагмент)

№ слайда 14 1. Повторение изученного материала. - На какие две большие группы художники деля
Описание слайда:

1. Повторение изученного материала. - На какие две большие группы художники делят цвета? - Перечислите теплые цвета, почему они так называются? - Перечислите холодные цвета, почему они так называются? - Как художник в творчестве использует знания о теплых и холодных цветах?

№ слайда 15 2. Изучение нового материала. - Выясняем, когда в окружающей нас действительност
Описание слайда:

2. Изучение нового материала. - Выясняем, когда в окружающей нас действительности встречаются рядом теплые и холодные цвета? - Как человек воспринимает их соседство? - Формулируем понятие КОНТРАСТ в цветоведении. - Выполняем серию упражнений. И. Левитан «Золотая осень» (фрагмент)

№ слайда 16 3. Самостоятельная работа учащихся над композицией «Контраст теплых и холодных ц
Описание слайда:

3. Самостоятельная работа учащихся над композицией «Контраст теплых и холодных цветов» - Выбрать тему для композиции: Радуга после дождя. Костер в ночи. Золотая рыбка в синем море. Северное сияние. Салют в ночном небе. Жар-птица в синем небе.

№ слайда 17 4. Итоговая часть урока. - Рассматриваем импровизированную выставку. - Отмечаем,
Описание слайда:

4. Итоговая часть урока. - Рассматриваем импровизированную выставку. - Отмечаем, что удалось. - С каким изобразительным средством мы сегодня познакомились, как нам удалось его использовать в практической работе?

№ слайда 18 V. Цвет в маринистическом пейзаже. 1. Изучение нового материала (10 минут). 2. С
Описание слайда:

V. Цвет в маринистическом пейзаже. 1. Изучение нового материала (10 минут). 2. Самостоятельная работа учащихся (30 минут). 3. Итоговая часть урока (5 минут). И. Айвазовский «Девятый вал»

№ слайда 19 1. Изучение нового материала. -Знакомимся с творчеством художника XIX века И.К.А
Описание слайда:

1. Изучение нового материала. -Знакомимся с творчеством художника XIX века И.К.Айвазовского. - Выясняем, почему пейзаж называется МАРИНИСТИЧЕСКИМ, а художники МАРИНИСТАМИ? - Рассказ учителя про обитателей моря.

№ слайда 20 2. Самостоятельная работа учащихся над рисунком. - Выполнение коротких упражнени
Описание слайда:

2. Самостоятельная работа учащихся над рисунком. - Выполнение коротких упражнений. - Тема рисунка «Маринистический пейзаж». - Цель работы: создать особый колорит в пейзаже. - Ход работы на выбор: -монотипия; -кистью по сырому .

№ слайда 21 3. Итоговая часть урока. - Рассматриваем импровизированную выставку, обсуждаем р
Описание слайда:

3. Итоговая часть урока. - Рассматриваем импровизированную выставку, обсуждаем работы. - Какой колорит вам удалось создать? - Что нового вы узнали на уроке? - Понравилось ли вам изображать море?

№ слайда 22 VI. Контрастные цвета. 1. Объяснение нового материала (10 минут). 2. Самостоятел
Описание слайда:

VI. Контрастные цвета. 1. Объяснение нового материала (10 минут). 2. Самостоятельная работа учащихся (30 минут). 3. Итоговая часть урока (5 минут). «Прощай, Масленица» учащиеся Суксонской ДХШ

№ слайда 23 1. Объяснение нового материала. - Рассматриваем репродукцию картины И.Э.Грабаря
Описание слайда:

1. Объяснение нового материала. - Рассматриваем репродукцию картины И.Э.Грабаря «Рябинка». - Знакомимся с различными КОНТРАСТНЫМИ ЦВЕТАМИ. - Выполняем упражнения: кладем мазки кистью разного цвета один возле другого, подбираем контрастные цвета. - Выясняем, как художник использует контрастные цвета. И.Грабарь «Рябинка»

№ слайда 24 2. Самостоятельная работа учащихся. - Выполнить композицию, используя контрастны
Описание слайда:

2. Самостоятельная работа учащихся. - Выполнить композицию, используя контрастные цвета (тема на выбор).

№ слайда 25 3. Итоговая часть урока. - Рассматриваем импровизированную выставку, обсуждаем р
Описание слайда:

3. Итоговая часть урока. - Рассматриваем импровизированную выставку, обсуждаем работы. - Какое средство художественной выразительности мы использовали в работе?

№ слайда 26 VII. Контрольная работа по теме «ЦВЕТОВЕДЕНИЕ». 1.Определи ТЕПЛЫЕ ЦВЕТА. 2.Что т
Описание слайда:

VII. Контрольная работа по теме «ЦВЕТОВЕДЕНИЕ». 1.Определи ТЕПЛЫЕ ЦВЕТА. 2.Что такое МОНОТИПИЯ ? 3.Найди ХОЛОДНЫЕ ЦВЕТА. 4.Что такое КОНТРАСТ? 5.Найди МАРИНИСТИЧЕСКИЙ пейзаж. 6.Определи МАСТЕРА. 7.Что такое КОЛОРИТ? 8.Практическое задание. 9.Ответы к контрольной работе.

№ слайда 27 1.Определи ТЕПЛЫЕ ЦВЕТА. 1) красный, синий, оранжевый; 2) лимонный, зелено-голуб
Описание слайда:

1.Определи ТЕПЛЫЕ ЦВЕТА. 1) красный, синий, оранжевый; 2) лимонный, зелено-голубой, малиновый; 3) умбра, охра, коричневый; 4) желтый, охра, фиолетовый.

№ слайда 28 2. Что такое МОНОТИПИЯ? 1)расплывчатый рисунок; 2)четкий рисунок; 3)отпечаток от
Описание слайда:

2. Что такое МОНОТИПИЯ? 1)расплывчатый рисунок; 2)четкий рисунок; 3)отпечаток от красок; 4)один отпечаток.

№ слайда 29 3. Найди ХОЛОДНЫЕ ЦВЕТА. 1)фиолетовый, зелено-голубой, умбра; 2)ультрамарин, фио
Описание слайда:

3. Найди ХОЛОДНЫЕ ЦВЕТА. 1)фиолетовый, зелено-голубой, умбра; 2)ультрамарин, фиолетовый, сине-зеленый; 3)темно-зеленый, лимонный, малиновый; 4)ультрамарин, охра, бордовый.

№ слайда 30 4. Что такое КОНТРАСТ? 1)уникальный отпечаток; 2)сочетание цветов; 3)расплывчаты
Описание слайда:

4. Что такое КОНТРАСТ? 1)уникальный отпечаток; 2)сочетание цветов; 3)расплывчатый рисунок; 4)резкая разница.

№ слайда 31 5. Найди МАРИНИСТИЧЕСКИЙ пейзаж. 1)изображение моря; 2)изображение лугов и полей
Описание слайда:

5. Найди МАРИНИСТИЧЕСКИЙ пейзаж. 1)изображение моря; 2)изображение лугов и полей; 3)изображение лесной поляны; 4)изображение морских животных.

№ слайда 32 6.Определи МАСТЕРА. 1)И.Айвазовский; 2)Т.Маврина; 3)И.Левитан; 4)И.Грабарь. 1) «
Описание слайда:

6.Определи МАСТЕРА. 1)И.Айвазовский; 2)Т.Маврина; 3)И.Левитан; 4)И.Грабарь. 1) «Васильки на окне»; 2) «Золотая осень»; 3) «Рябинка»; 4) «Девятый вал».

№ слайда 33 7. Что такое КОЛОРИТ? 1)уникальный отпечаток; 2)расплывчатый рисунок; 3)резкая р
Описание слайда:

7. Что такое КОЛОРИТ? 1)уникальный отпечаток; 2)расплывчатый рисунок; 3)резкая разница; 4)особое сочетание красок.

№ слайда 34 8. Практическое задание. - Обведи карандашом по трафарету контур ЗАМКА, -Выполни
Описание слайда:

8. Практическое задание. - Обведи карандашом по трафарету контур ЗАМКА, -Выполни композицию в цвете, создавая особый КОЛОРИТ.

№ слайда 35 9. Ответы на задания контрольной работы. 1.ТЕПЛЫЕ цвета – 3)умбра, охра, коричне
Описание слайда:

9. Ответы на задания контрольной работы. 1.ТЕПЛЫЕ цвета – 3)умбра, охра, коричневый. 2. МОНОТИПИЯ – 4)один отпечаток 3.ХОЛОДНЫЕ цвета – 2)ультрамарин, фиолетовый, сине-зеленый. 4. КОНТРАСТ – резкая разница. 5. МАРИНИСТИЧЕСКИЙ пейзаж – изображение моря. 6.МАСТЕРА и шедевр»: Айвазовский «Девятый вал», Маврина «Васильки на окне», Левитан «Золотая осень», Грабарь «Рябинка». 7.КОЛОРИТ – особое сочетание цветов. 8.Композиция «ЗАМОК» с особым колоритом.

№ слайда 36 8. Композиция «ЗАМОК».
Описание слайда:

8. Композиция «ЗАМОК».

№ слайда 37 VIII.Наш вернисаж.
Описание слайда:

VIII.Наш вернисаж.

№ слайда 38
Описание слайда:

№ слайда 39
Описание слайда:

№ слайда 40
Описание слайда:

№ слайда 41
Описание слайда:

№ слайда 42
Описание слайда:

№ слайда 43
Описание слайда:

№ слайда 44
Описание слайда:

№ слайда 45
Описание слайда:

№ слайда 46
Описание слайда:

№ слайда 47
Описание слайда:

№ слайда 48
Описание слайда:

№ слайда 49
Описание слайда:

№ слайда 50
Описание слайда:

№ слайда 51 Презентация иллюстрирована работами учащихся Шолоховской средней школы
Описание слайда:

Презентация иллюстрирована работами учащихся Шолоховской средней школы

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru