Человек познаёт мир
Эпиграф«В поисках ответов наталкиваешься на вопросы». Йозеф Чапек - чешский писатель. Цель урока:Сформировать представления учащихся о многообразии познавательных возможностях человека.
П Л А Н У Р О К А .Познание мира. Чувственное и рациональное познание.Познай самого себя.
Учащиеся должныЧто человек приобретает устойчивое стремление к познанию;Органы чувств помогают познать мир.У человека формируетсяобраз «Я».Что такое: познание, ощущение, восприятие, умозаключение, самооценка.Объяснять:-какую роль в познании играют ощущения;-из чего складывается образ «Я».
Виды познанияПознание- процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом- получение новых знаний об окружающем мире.
Две стороны в процессе познания.Субъект познания:-человек;-все общество.Объект познания:-познавательный предмет;-весь окружающий мир;-человек.
Две ступени познания-ощущение-восприятие-представление-понятия-суждения-умозаключения
Запишите свое имя на листе бумаги и на каждую букву своего имени запишите прилагательное: какой вы?Самосознание- обращенность на себя, способность сознавать себя.