Жизнь пресного водоема Тажидинова Зульфия Кавеевна МКОУ «Аминевская средняя общеобразовательная школа» 900igr.net
Цели : 1)Расширить представление детей о разнообразии животного и растительного мира водоема, о взаимосвязи в сообществе водоем, об охране водоёмов и правилах поведения на водоеме . 2) Развивать познавательный интерес учащихся. Учить работать с дополни тельной литературой, гербарием, применять в работе ранее полученные знания; учить рассуждать и делать выводы. 3)Воспитывать бережное отношение к природе.
Значение луга для человека
Узнай меня
Какие животные живут на лугу?
Что это? Зеркало большое Средь полей лежит. Небо отражает, Землю украшает.
ПРЕСНЫЕ ВОДОЁМЫ РЕКА ОЗЕРО РУЧЕЙ КАНАЛ ПРУД ВОДОХРАНИЛИЩЕ
Игра «Засели водоём» 1группа- ботаники 2 группа- зоологи 3 группа- экологи
Растительность водоема. Посмотрите вот сюда. Тихо плещется вода, Ряска, лилии, рогоз И кубышка и тростник.
Ряска
рогоз камыш
Белые кувшинки
Кубышка (жёлтая кувшинка)
Стрелолист
Вырабатывают кислород Пища для животных Дом для животных
Птицы водоема Отгадай, кто это? Пестрая крякушка Ловит лягушек, Ходит вразвалочку- Спотыкалочку
Встали бра на ходули, Ищут корма по пути. На бегу ли на ходу ли Им с ходулей не сойти.
Животные водоема Водяные мастера Строят дом без топора Дом из хвороста и тины, И плотину.
Скачет зверушка, Не рот , а ловушка, Попадут в ловушку И комар и мушка.
Рак
однотонный окрас пятнистый окрас Обыкновенная щука
Золотой карась Серебряный карась
Улитка
Стрекоза
Пресный водоем – природное сообщество
Составьте цепь питания Рачки Карась Щука Выдра Водоросли Комар Цапля Лиса Лягушка Водоросли
1.Не ловите раков потому, что они «санитары» наших водоемов 2. Не выбрасывайте на берег двустворчатых моллюсков потому, что они «фильтры» наших водоемов. 3. Не ловите лягушек и их головастиков, они 4. Не ловите стрекоз, они уничтожают огромное количество вредных насекомых. 4. Не рвите кубышку и кувшинку- они занесены в Красную книгу. 5. Не ставьте капканы на ондатр, выдр и бобров. 6. Не распугивайте птиц у водоемов, у них могут быть птенцы. 7. Зимой делайте лунки во льду, чтобы в воду поступал кислород и чтобы им могли дышать рыбы. 8. Не ловите лягушек и их головастиков, они уничтожают огромное количество вредных насекомых Правила поведения на водоемах
Физкультминутка Мы немножко отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем, Мы на пляже, Солнце ждет. Побежим скорее в реку, Окунемся, поплывем. Ах, какая благодать! Но и меру нада знать. Побежим скорее в класс. Там послушаем рассказ.
1.береза 4.кубышка 7.кислица 2. рогоз 5. камыш 8. полынь 3. тюльпан 6. ряска Растения водоемов Выбери правильный ответ
Выбери правильный ответ: Птицы водоема. 1.цапля 4. ястреб 7. трясогузка 2. глухарь 5.дрофа 8. рябчик 3. утка 6. кряква
Выбери правильный ответ: Животные водоемов. 1.рак 2.водомерка 3. выдра 4. карась 5. хомяк 6. полевка 7. еж 8. катушка
Ключ к тесту: А) 2,4,5,6 Б)1,3,6 В) 1,2,3,4,8
Итог урока Что мы сегодня исследовали? Можем ли мы водоем назвать природным сообществом? Почему? Что очень важно для любого природного сообщества? Могут ли пригодиться сегодняшние знания в жизни? Как? Оцените свою работу в группе.