Ребята, тему урока вы узнаете, когда отгадаете загадку: Ребята, тему урока вы узнаете, когда отгадаете загадку: На окне стеклянный пруд, В нём рыбёшки живут. У прозрачных берегов Не бывает рыбаков.
Тема урока: «Аквариум – маленькая Тема урока: «Аквариум – маленькая искусственная экосистема» Тип урока: открытие нового знания (ОНЗ) Цели: познакомить учащихся с компонентами экосистемы на примере аквариума; с обитателями аквариума; изготовить рыбку, Оборудование: иллюстрации аквариума, рыб и растений, цветная бумага, фломастеры
На доске эпиграф: На доске эпиграф: « Весь огромный мир вокруг меня, надо мной и подо мной полон неизведанных тайн. И я буду их открывать всю жизнь, потому, что это самое интересное, самое увлекательное занятие в мире!» В. Бианки.
Ход урока. Ход урока. Организационный момент. - Дети, поделитесь, пожалуйста, со мной своим настроением (ребята поднимают эмблемы настроения) - А что помогает сохранить хорошее настроение? (Добрые слова, доброжелательность, комплименты …) А если даже будут трудности, верьте, что мы вместе справимся с ними.
Ребята, скажите, у кого- нибудь из вас дома есть аквариум? Ребята, скажите, у кого- нибудь из вас дома есть аквариум? Как давно он у вас? Как вы за ним ухаживаете? Что интересного можете рассказать?
II Актуализация знаний. II Актуализация знаний. Блиц – опрос. Давайте вспомним, что такое экосистема? (Экосистема - это связь живой и неживой природы ) - что такое искусственная экосистема? (экосистема, созданная человеком) 2. Постановка проблемного вопроса. Легко ли создать искусственную экосистему? (наверно, трудно. Нужны знания.)
III Совместное открытие знаний. III Совместное открытие знаний. Из представленных карточек, выберите и назовите неживые части экосистемы аквариума: Грунт вода почва рак воздух рыбы черепаха улитки микробы водоросли трава потребители производители разрушители (вода, воздух, грунт) -Для чего они нужны в экосистеме?
Скажите, почему Лене постоянно приходится продувать воздух и часто менять воду в аквариуме? Почему в аквариуме Лены, рыбам трудно дышать? Скажите, почему Лене постоянно приходится продувать воздух и часто менять воду в аквариуме? Почему в аквариуме Лены, рыбам трудно дышать? (Лена забыла поселить одного из важнейших обитателей экосистемы - водоросли. Это производители. Они насыщают воду кислородом.)
(Сообщение ) (Сообщение ) В аквариумной практике растения имеют очень важную роль – прежде всего, это главный декоративный элемент подводного ландшафта; служат основным источником кислорода в аквариуме; многим рыбам - растения незаменимая пища или витаминная добавка к рациону. Поэтому растения в аквариуме необходимы.
Физминутка. Физминутка. Рыбки весело резвятся То сожмутся – разожмутся, В чистой тёпленькой воде, То зароются в песке.
- А что вы можете рассказать о потребителях? Давайте поговорим о них – рыбы – потребители. - А что вы можете рассказать о потребителях? Давайте поговорим о них – рыбы – потребители.
Сейчас я предлагаю вам заселить наш аквариум рыбками, которых вы сделаете сами. Сейчас я предлагаю вам заселить наш аквариум рыбками, которых вы сделаете сами. Посмотрите на рыбку сделанную из листа цветной бумаги. Рассмотрите внимательно схему, по которой её можно сложить
1 модель 1 модель 2 модель