- Какая фраза записана на доске ? - Прочитайте пословицу. - Как вы понимаете смысл пословицы?
Тает снежок, ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает?
По каким признакам можно определить что наступила весна? По каким признакам можно определить что наступила весна? Проверь себя : Небо стало голубым, снег потемнел и начал таять , деревья уже стряхнули снег со своих ветвей , стало тепло, ярко светит солнце , Бегут ручейки, появляются проталины, лужи. Прибавился день, прилетают птицы, Начались работы в садах и огородах.
Составлять текст по наблюдениям. Располагать материал в нужной последовательности в соответствии с планом. Развивать речь, мышление, наблюдательность. Бережно относится к природе, видеть и ценить красоту природы весной.
С чего начинаем наблюдения за природой? С чего начинаем наблюдения за природой? Проверь себя: с солнца. Как оно светит весной? Что посылает на землю оно? Проверь себя : С каждым днём солнце выше поднимается на небе и посылает свои тёплые лучи на землю. Солнце светит так ярко, что невольно жмуришь глаза, и не хочется уходить со двора домой.
За чем ещё ведём наблюдения? За чем ещё ведём наблюдения? Проверь себя:
Если речка голубая Если речка голубая Пробудилась ото сна И бежит в полях, сверкая,- Значит, к нам пришла весна!
Лёд идёт ! Лёд идёт ! Лёд идёт ! Лёд идёт ! Вереницей длинной Третьи сутки напролёт Проплывают льдины.
Проверь себя : Листья на деревьях и кустарниках ещё не распустились, но почки уже набухли. На хорошо прогреваемых солнцем участках появляются первые весенние цветы : мать- и – мачеха, медуница, ветреница, подснежники. Земля наряжается в праздничный наряд.
Сиянье, плеск и щебет во дворе… А верба вся в пушистом серебре; Вот- вот сорвутся да и улетят Комочки этих сереньких утят. Притронешься, погладишь - как нежны Доверчивые первенцы весны ! ( Е. Благинина)
Веснянка С тёплым ветром, травушка, подружись, Золотому солнышку поклонись, Чтоб цвела яблонька на горе, Чтоб гулялось весело детворе. Веснянка С тёплым ветром, травушка, подружись, Золотому солнышку поклонись, Чтоб цвела яблонька на горе, Чтоб гулялось весело детворе.
Весенние лесные первоцветы Весенние лесные первоцветы
Пробудились весенние цветочки. Солнечным днём на лесной Пробудились весенние цветочки. Солнечным днём на лесной проталинке появились жёлтые головки мать– и-мачехи. Умылись талой водой и засияли улыбкой весны. Тянутся к солнцу мохнатые стебельки. Радостно человеку смотреть на чудесные цветы. Нужно охранять и оберегать эти прелестные вестники весны.
- О чем напишем в первой части? - О чем напишем в первой части? О том, что наступила весна. - О чём будем писать в основной части сочинения? Будем описывать красоту и необыкновенную прелесть весны. ( небо, солнце, деревья, ручейки ) - Дайте название основной части сочинения. Весна - красна - Мы должны представить себе весну так, как мы ее видим, чувствуем, понимаем. Передать, как меняется природа весной. Какое чудо мы можем наблюдать с приходом весны ? Весна время пробуждение и обновления природы - В заключении мы напишем о том, чем мне нравится это время года
I. Начало I. Начало II. Основная часть III. Заключение
– Ребята, мы с вами сегодня побывали в роли писателей. – Ребята, мы с вами сегодня побывали в роли писателей. – Что на уроке вам показалось трудным? –Что было интересным на уроке ? – Понравился ли вам урок, где мы писали свои собственные произведения ?