PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / ОБЖ / Профилактика правонарушений
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Профилактика правонарушений


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Профилактика правонарушений


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Тема семинара: «Система работы администрации МОУ СОШ №168 по профилактике правон
Описание слайда:

Тема семинара: «Система работы администрации МОУ СОШ №168 по профилактике правонарушений ». Заместитель директора по правовому регулированию :Кочеткова С.В.

№ слайда 2 «Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципо
Описание слайда:

«Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетной подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общест- венно- значимой и творческой активности, вос- питания у них высоких нравственных качеств: патриотизма и гражданственности….» - «Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетной подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общест- венно- значимой и творческой активности, вос- питания у них высоких нравственных качеств: патриотизма и гражданственности….» - декларирует ФЗ РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

№ слайда 3 Социальные и экономические проблемы в российском обществе на данном этапе развит
Описание слайда:

Социальные и экономические проблемы в российском обществе на данном этапе развития существенно ослабили институт семьи , ее воздействие на воспитание детей . Результатом этого процесса является рост численности безнадзорных детей, увеличение распространения в детской среде наркотиков и различных психотропных препаратов , алкоголя . Социальные и экономические проблемы в российском обществе на данном этапе развития существенно ослабили институт семьи , ее воздействие на воспитание детей . Результатом этого процесса является рост численности безнадзорных детей, увеличение распространения в детской среде наркотиков и различных психотропных препаратов , алкоголя . И, как следствие, увеличение числа правонарушений среди несовершеннолетних.

№ слайда 4 За последние 10 лет численность больных наркоманией среди несовершеннолетней мол
Описание слайда:

За последние 10 лет численность больных наркоманией среди несовершеннолетней молодежи возросла в 17 раз. Ежегодно в стране выявляется более 300 тысяч уголовных дел среди несовершеннолетних школьников, причем 100 тысяч из них совершается детьми , не достигшими возраста уголовной ответственности. За последние 10 лет численность больных наркоманией среди несовершеннолетней молодежи возросла в 17 раз. Ежегодно в стране выявляется более 300 тысяч уголовных дел среди несовершеннолетних школьников, причем 100 тысяч из них совершается детьми , не достигшими возраста уголовной ответственности.

№ слайда 5 Кроме того , имеются проблемы, решение которых назрело давно. Среди них - насили
Описание слайда:

Кроме того , имеются проблемы, решение которых назрело давно. Среди них - насилие в семье , проблемы детей-жертв вооруженных и межнациональных конфликтов; продолжается рост числа социальных сирот и детей, оставшихся без попечения родителей… Кроме того , имеются проблемы, решение которых назрело давно. Среди них - насилие в семье , проблемы детей-жертв вооруженных и межнациональных конфликтов; продолжается рост числа социальных сирот и детей, оставшихся без попечения родителей…

№ слайда 6 Анализ причин роста безнадзорности среди детей и подростков свидетельствует о то
Описание слайда:

Анализ причин роста безнадзорности среди детей и подростков свидетельствует о том, что ее истоки лежат, прежде всего, Анализ причин роста безнадзорности среди детей и подростков свидетельствует о том, что ее истоки лежат, прежде всего, в семье (пьянство, ссоры, драки, длительное невнимание родителей к интересам и проблемам своего взрослеющего ребенка). Приобщение подростка родителями к употреблению спиртных напитков , наркотиков и др.), а также в плохой организации совместной профилактической деятельности всех служб по месту жительства и социальных учреждений.

№ слайда 7 Профилактика безнадзорности, беспризорности и правонарушений рассматривается сег
Описание слайда:

Профилактика безнадзорности, беспризорности и правонарушений рассматривается сегодня как система социальных, правовых и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий распространения преступности среди несовершеннолетних . Все настойчивее звучит мысль о необходимости оформления целостной социальной политики в отношении несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально опасном положении. Профилактика безнадзорности, беспризорности и правонарушений рассматривается сегодня как система социальных, правовых и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий распространения преступности среди несовершеннолетних . Все настойчивее звучит мысль о необходимости оформления целостной социальной политики в отношении несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально опасном положении.

№ слайда 8 Практика показала, Практика показала, что ведомственная разобщенность играет кра
Описание слайда:

Практика показала, Практика показала, что ведомственная разобщенность играет крайне негативную роль, так как профилактические меры, осуществляемые ведомствами, могут быть эффективны и результативны только в случае согласования позиций и организации взаимодействия всех специалистов, занимающихся социальным воспитанием детей и подростков, а также профилактикой правонарушений среди несовершеннолетних. Это аксиома социального взаимодействия.

№ слайда 9 Важнейшие профилактические задачи, стоящие перед каждым педагогическим коллектив
Описание слайда:

Важнейшие профилактические задачи, стоящие перед каждым педагогическим коллективом образовательных учреждений: Важнейшие профилактические задачи, стоящие перед каждым педагогическим коллективом образовательных учреждений: содействие ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов, контроль за соблюдением законодательства РФ и субъектов РФ в области образования несовершеннолетних; формирование законопослушного поведения детей и подростков; оказание социально-психологической и педагогической помощи детям и семьям, нуждающимся в ней; выявление детей и семей, находящихся в социально- опасном положении; профилактика раннего семейного неблагополучия.

№ слайда 10 Цель в работе ОУ по данному направлению : Цель в работе ОУ по данному направлени
Описание слайда:

Цель в работе ОУ по данному направлению : Цель в работе ОУ по данному направлению : оказать теоретическую и практическую помощь присутствующим педагогам от всех образовательных учреждений в решении вопросов, вызывающих затруднения в работе; познакомить с перечнем необходимой нормативно-правовой базы и документации; познакомить с основными методами и приемами работы, которые обеспечивают эффективность взаимодействия школы,семьи и различных служб в профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних; оказать практическую помощь в составлении психолого-социально-педагогической характеристики на «трудного ребенка».

№ слайда 11 Перечень документов ОУ по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности
Описание слайда:

Перечень документов ОУ по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних: Перечень документов ОУ по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних:   1.Социальный паспорт школы. 2.Комплексная программа по профилактике правонарушений. 3.План работы по профилактике правонарушений обучающихся школы как приложение к плану воспитательной работы: педсоветы, совещания ,семинары по вопросам профилактики; профилактические операции, рейды; совместная работа с субъектами профилактики; планы проведения месячников, Дней профилактики и др.; план проведения родительского всеобуча; тематика общешкольных родительских собраний.

№ слайда 12 4. Документы, формирующие личное дело обучающихся , 4. Документы, формирующие ли
Описание слайда:

4. Документы, формирующие личное дело обучающихся , 4. Документы, формирующие личное дело обучающихся , состоящих на учете в ПДН: уведомление о постановке обучающегося на учет в ОДН ОП №8; карточка обучающегося , состоящего на учете; социальный паспорт обучающегося; карта индивидуальной работы (шеф-наставник , соц.педагог , педагог-психолог); акт первичного обследования материально- бытовых условий; акты посещения ребенка ,состоящего на учете; характеристика обучающегося; ходатайство о приглашении ребенка(родителей) на КДНиЗП, о снятии с учета по исправлению или выбытию.

№ слайда 13 5.Документы, формирующие личное дело неблагополучной семьи, состоящей на учете в
Описание слайда:

5.Документы, формирующие личное дело неблагополучной семьи, состоящей на учете в районном банке данных: 5.Документы, формирующие личное дело неблагополучной семьи, состоящей на учете в районном банке данных: представление ОУ о постановке семьи на районный учет; представление КДН и ЗП о постановке семьи на районный учет (заполняется КДН и ЗП); карточка семьи для постановки на районный учет; акт первичного обследования семьи; акт контрольного обследования семьи; программа (план) реабилитационной работы ОУ с семьей; карта индивидуальной работы ОУ с семьей; ходатайство ОУ о снятии семьи с учета; постановление КДН и ЗП о снятии семьи с учета (заполняется КДН и ЗП);

№ слайда 14 6. Документация , регламентирующая деятельность Совета по профилактике: 6. Докум
Описание слайда:

6. Документация , регламентирующая деятельность Совета по профилактике: 6. Документация , регламентирующая деятельность Совета по профилактике: приказ о составе Совета; план работы Совета по профилактике; протоколы заседаний. 7.План работы и протоколы заседаний МО классных руководителей.

№ слайда 15 8. Нормативно-правовая база по профилактике правонарушений среди несовершеннолет
Описание слайда:

8. Нормативно-правовая база по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних: 8. Нормативно-правовая база по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних: Кодекс Российской Федерации об административно-правовых нарушениях (с изменениями на 1 декабря 2007 года) (извлечение со ст.ст.5.35.;6.1.;6.8.;6.9.;6.10.;6.11.;6.12.;6.13.;7.27.;19.13.;20.1.;20.20.;20.21.;20.22.); Федеральный закон от 24.06.1999 г №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» ( с изменениями от 13.01.2001 г.,07.07.2003 г.,29.06.22.08.,1,29.12.2004 г.)(извлечение ст. с 1 по 8.1.; с 9 по 31.; 31.1;31.2.;31.3. ; включительно ; 32);

№ слайда 16 Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»; Федеральный зако
Описание слайда:

Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»; Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»; Конституция РФ; Гражданский кодекс РФ№51-ФЗ (ч.1);№14-ФЗ (ч.2); Семейный кодекс РФ № 223-ФЗ от 29.15.1995 г.; Основы законодательства РФ об охране здоровья №55487-1 от 22.07.1993 г.; Федеральный закон РФ «Об образовании» №3266-1 от 10.01.2003 г. (с изменениями и дополнениями); Федеральный закон РФ «Об утверждении федеральной программы развития образования»№51-03 от 15.03.2000 г;

№ слайда 17 Федеральный закон РФ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сиро
Описание слайда:

Федеральный закон РФ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»№159-ФЗ от 21.12.1996 г.; Федеральный закон РФ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»№159-ФЗ от 21.12.1996 г.; Федеральный закон РФ « О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» № 98-ФЗ от 26.05.1995 г.; Указ Президента РФ «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ до 2000 года (национального плана действий в интересах детей)» № 942 от 14.09.1995 г.;

№ слайда 18 Указ Правительства РФ «О дополнительных мерах по усилению профилактики беспризор
Описание слайда:

Указ Правительства РФ «О дополнительных мерах по усилению профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних на 2002 г. » № 154 от 13.03.2002 г.; Указ Правительства РФ «О дополнительных мерах по усилению профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних на 2002 г. » № 154 от 13.03.2002 г.; Письмо Министерства образования РФ «О мерах по выявлению и учету детей в возрасте 6-15 лет ,не обучающихся в ОУ» №419/ 25-8 от 21.03.2002 г.; Письмо Министерства образования РФ «Минимальный социальный стандарт РФ. Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в ОУ общего образования» № 30-51-914/ 16 от 15.12.2002 г.; Программа развития воспитания в системе образования России на 2002-2004 г.;

№ слайда 19 Международный документ «Декларация прав ребенка»; Международный документ «Деклар
Описание слайда:

Международный документ «Декларация прав ребенка»; Международный документ «Декларация прав ребенка»; Международный документ «Всемирная декларация об обеспечении выживания и защиты интересов ребенка » от 30.09.1990 г.; Международный документ «Конвенция о правах ребенка» от 26.01.1990 г.

№ слайда 20 Локальные акты ОУ , регламентирующие профилактическую работу: Локальные акты ОУ
Описание слайда:

Локальные акты ОУ , регламентирующие профилактическую работу: Локальные акты ОУ , регламентирующие профилактическую работу: положение о Совете профилактики; положение о шефах-наставниках; положение о постановке на обучающихся школы на внутришкольный учет ; положение об учете неблагополучных семей ; положение о школьной координационной комиссии; положение об общешкольном родительском комитете; положение об общественном инспекторе по охране прав детства; положение о социально-психологической службе;

№ слайда 21 положение о посещении занятий учениками и педагогами школы; положение о посещени
Описание слайда:

положение о посещении занятий учениками и педагогами школы; положение о посещении занятий учениками и педагогами школы; положение об организации дежурства в школе; положение о медико- психолого-педагогическом консилиуме; положение о получении образования в семье; положение о дополнительном образовании в воспитательной системе школы; положение об организации спортивных соревнований, смотров ,конкурсов, проводимых в школе и др.; правила поведения в школе; Устав школы; правила внутреннего трудового распорядка и др.

№ слайда 22 Должностные инструкции : Должностные инструкции : заместителя директора по право
Описание слайда:

Должностные инструкции : Должностные инструкции : заместителя директора по правовому регулированию (при отсутствии такой должности – заместителя директора по ВР); педагога-психолога; социального педагога; классного руководителя; воспитателя и др.

№ слайда 23 9.Информационно-аналитическая информация: 9.Информационно-аналитическая информац
Описание слайда:

9.Информационно-аналитическая информация: 9.Информационно-аналитическая информация: статистические данные; отчеты; справки; протоколы совещаний; протоколы заседаний и др. 10.Журнал занятости проблемных обучающихся и подростков ОУ, состоящих на учете на каникулах и в летний период . 11.Журнал контроля посещаемости обучающимися учебных занятий.

№ слайда 24 12. Документация классного руководителя по вопросам профилактики правонарушений
Описание слайда:

12. Документация классного руководителя по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних: 12. Документация классного руководителя по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних: социальный паспорт класса. План воспитательной работы на учебный год (включает) : организацию профилактической работы с обучающимися; индивидуальную работу с обучающимися «группы риска»; работу классного родительского комитета; тематику родительских собраний; ознакомительные, профилактические и инструктирующие рейды в неблагополучные семьи и др.); список органов самоуправления класса и поручений обучающихся; карты индивидуальной работы с обучающимися и неблагополучными семьями , состоящими на учете. 13.Рекомендации ,анкеты, памятки в помощь классному руководителю по профилактике правонарушений в работе с неблагополучными семьями.

№ слайда 25 В социальном паспорте школы кроме общих разделов: В социальном паспорте школы кр
Описание слайда:

В социальном паспорте школы кроме общих разделов: В социальном паспорте школы кроме общих разделов: (общие сведения о школе; аналитическая справка ОУ; график работы кружков и секций ОУ) размещаются все необходимые списки и сведения об учащихся по данному направлению: список многодетных семей; список малообеспеченных семей; список детей, находящихся на опеке; список неполных семей;

№ слайда 26 список неблагополучных семей; список неблагополучных семей; список детей, прожив
Описание слайда:

список неблагополучных семей; список неблагополучных семей; список детей, проживающих в детском доме; список обучающихся , состоящих на учете в ПДН; список обучающихся , состоящих на внутришкольном учете; список детей «группы риска»; сведения о состоянии здоровья детей; список детей-инвалидов.

№ слайда 27 План работы по профилактике правонарушений обучающихся школы ( приложение к план
Описание слайда:

План работы по профилактике правонарушений обучающихся школы ( приложение к плану воспитательной работы) состоит из таких пунктов: План работы по профилактике правонарушений обучающихся школы ( приложение к плану воспитательной работы) состоит из таких пунктов: № пп ; Запланированные мероприятия; Ответственные за выполнение; Отметка о выполнении.

№ слайда 28 1. Направления работы администрации состоят из разделов : 1. Направления работы
Описание слайда:

1. Направления работы администрации состоят из разделов : 1. Направления работы администрации состоят из разделов : Профилактическая работа ; Организация досуговой деятельности; Работа с родителями; Правовой всеобуч; Социально-психологическая служба; Работа с педагогическими кадрами. Повышение их квалификации; Административный контроль. Все мероприятия планируются подробно ежемесячно на учебный год, используя все разделы направлений.

№ слайда 29 1.Карточка обучающегося ,состоящего на учете 1.Карточка обучающегося ,состоящего
Описание слайда:

1.Карточка обучающегося ,состоящего на учете 1.Карточка обучающегося ,состоящего на учете 1.Ф.И.О._________________________________________________________________ 2.Дата рождения__________________________________________________________ 3.Образовательное учреждение, класс________________________________________   4.Домашний адрес ,телефон_________________________________________________ 5.С кем проживает (оба родителя, только мать, только отец, другие родственники), (нужное подчеркнуть )__________________________________________ 6.Вседения о родителях: Мать(Ф.И.О. ,место работы, должность)_________________________________________   ______________________________________________________________________________ Отец (Ф.И.О., место работы ,должность)_________________________________________     7.На каком учете состоит ребенок (ВШУ,ОДН)___________________________________ 8.Дата постановки на учет______________________________________________________ 9.Причина постановки на учет__________________________________________________ 10.Классный руководитель _______________________________________________________ (Ф.И.О.,должность ) ______________________________________________________________________________ 11.Дата снятия с учета_________________________________________________________

№ слайда 30 2. Заявление о постановке учащегося на внутришкольный учет. 2. Заявление о поста
Описание слайда:

2. Заявление о постановке учащегося на внутришкольный учет. 2. Заявление о постановке учащегося на внутришкольный учет. МОУ СОШ №163 Верх-Исетского района__________________________________________ (наименование образовательного учреждения) В школьный Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений   ЗАЯВЛЕНИЕ о постановке на внутришкольный учет   Прошу поставить на внутришкольный учет ученика _____класса_____________________________ ____________________________________________________________________________________ (Ф.И.О. ребенка) ____________________________________________________________________________________________________________________ (число ,месяц ,год рождения), Проживающего по адресу__________________________________________________________________________________ (указать домашний адрес и телефон) С семьей_____________________________________________________________________________       (указать состав семьи, Ф.И.О.) В связи с ____________________________________________________________________________________________________________ (указать причину постановки на учет)     Классный руководитель ______________________________________________(________________________)__________ ( подпись) (расшифровка подписи ) Дата «___»________2009 г  

№ слайда 31 3.Уведомление родителей о заседании по поводу постановки на учет. 3.Уведомление
Описание слайда:

3.Уведомление родителей о заседании по поводу постановки на учет. 3.Уведомление родителей о заседании по поводу постановки на учет. (наименование образовательного учреждения) Исх. № от «___»________2009 г УВЕДОМЛЕНИЕ Уважаемые_______________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ (Ф.И.О. родителей)   Администрация МОУ СОШ №163 уведомляет Вас, что Вы и ваш ребёнок (опекаемый), (Ф.И.О. ученика (ученицы)) Ученик (ца) ______ класса вызываетесь «___»________2009__г в _____часов____минут в кабинет директора на заседание Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросу постановки Вашего сына (дочери) на внутришкольный учет. ________________________(___________________________ )___________________________ ( Заним .должность ) (подпись) (расшифровка подписи   ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ( линия отрыва) С уведомлением о вызове на заседание Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросу постановки моего (моей) сына (дочери) ____________________________________ , учени(ка),(цы) ______ класса на внутришкольный (Ф.И.О. ) учет ознакомлен(ы)(а).   ________________________(___________________________ )___________________________ (подпись) (расшифровка подписи ) (число, месяц ,год, время вручения) Примечание. Уважаемые родители! Ознакомившись с уведомлением и подписавшись, необходимо нижнюю часть (после линии отрыва ) передать в школу классному руководителю.

№ слайда 32 4. Ходатайство классного руководителя о снятии обучающегося с внутришкольного уч
Описание слайда:

4. Ходатайство классного руководителя о снятии обучающегося с внутришкольного учета. 4. Ходатайство классного руководителя о снятии обучающегося с внутришкольного учета.  _______________________________________________________________________________________________________________________ (наименование образовательного учреждения) В школьный Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений ЗАЯВЛЕНИЕ о снятии с внутришкольного профилактического учета   Считаю необходимым снять с внутришкольного профилактического учета ученика _____класса ____________________________________________________________________________________ (Ф.И.О. ребенка) ____________________________________________________________________________________________________________________ (число ,месяц ,год рождения) В связи с ___________________________________________________________________________________ (указать причину) Дата постановки на учет_______________________________________________________________   Характеристика ученика, справка о проведенной с ним профилактической работе, достигнутых результатах и личных достижениях обучающегося прилагаются.     Классный руководитель ______________________________________________(________________________)__________ ( подпись) (расшифровка подписи ) Дата «___»________2009 г

№ слайда 33 ПАМЯТКА : ПАМЯТКА :   В соответствии со ст.9 ФЗ №120 (1999 г.) необходимо и
Описание слайда:

ПАМЯТКА : ПАМЯТКА :   В соответствии со ст.9 ФЗ №120 (1999 г.) необходимо информировать:  ПРОКУРАТУРУ – о нарушениях прав и свобод несовершеннолетних; КДН И ЗП - о нарушенных правах несовершеннолетних на образование, труд ,отдых, жилище и т. д. ,а также недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; ОПЕКУ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО – о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, либо находящихся в обстановке , представляющей угрозу жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию; ОРГАНЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ- о несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью ,а также о семьях, находящихся в социально-опасном положении; ОДН- о выявлении родителей и иных лиц, жестоко обращающихся с несовершеннолетними или вовлекающих их в совершение преступлений или антиобщественных действий ,а также о несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия;

№ слайда 34 ОРГАНЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ – о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследова
Описание слайда:

ОРГАНЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ – о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании , наблюдении или лечении в связи с употреблением спиртных напитков , наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ; ОРГАНЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ – о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании , наблюдении или лечении в связи с употреблением спиртных напитков , наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ; ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным уходом из детских домов ,школ-интернатов и др.образовательных учреждений либо в связи с прекращением по неуважительным причинам занятий в образовательных учреждениях;

№ слайда 35 В нашей школе на протяжении 13 лет действует социально -психолого-педагогическая
Описание слайда:

В нашей школе на протяжении 13 лет действует социально -психолого-педагогическая служба, обеспечивающая психолого-педагогическое и социальное сопровождение ребенка на протяжении всего периода обучения ,а родители всегда могут получить полезные советы или индивидуальные консультации по проблемам воспитания и обучения у педагога-психолога, социального педагога, учителя-логопеда, педагогов, хорошо знающих проблемы семейного воспитания и особенности развития ребенка. В нашей школе на протяжении 13 лет действует социально -психолого-педагогическая служба, обеспечивающая психолого-педагогическое и социальное сопровождение ребенка на протяжении всего периода обучения ,а родители всегда могут получить полезные советы или индивидуальные консультации по проблемам воспитания и обучения у педагога-психолога, социального педагога, учителя-логопеда, педагогов, хорошо знающих проблемы семейного воспитания и особенности развития ребенка.

№ слайда 36 Педагогический коллектив и администрация школы стремятся работать по данному нап
Описание слайда:

Педагогический коллектив и администрация школы стремятся работать по данному направлению в тесной взаимосвязи не только друг друга, но и с другими структурами района. Мы стремимся использовать различные формы и методы сотрудничества с родителями , вовлекая их в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность, направленную на социально-психологическую адаптацию проблемных ребят, повышение родительского авторитета. Терпение, уважение и доверие - на этих качествах строятся отношения педагогов и родителей в нашем коллективе.

№ слайда 37 ФОРМЫ И МЕТОДЫ ИНДИВИДУАЛЬНО -ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПЕДАГОГАМИ В
Описание слайда:

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ИНДИВИДУАЛЬНО -ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПЕДАГОГАМИ В ШКОЛЕ : ФОРМЫ И МЕТОДЫ ИНДИВИДУАЛЬНО -ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПЕДАГОГАМИ В ШКОЛЕ :   Осуществление контроля за получением образования ( контроль за пропусками, выявление детей, не посещающих школу, определение и назна- чение уровня программы обучения, в зависимости от физического и психологического здоровья ребенка, осуществление ознакомительных , профилактических и просветительских рейдах и др.); Посещение семей ( с целью обследования мате- риально-бытовых условий проживания ребенка; выяв- ления условий ,необходимых для обучения ; контроля за его свободным времяпровождением; Лекции ,беседы, тренинги для родителей;

№ слайда 38 Проведение тренингов для несовершеннолетних; Проведение тренингов для несовершен
Описание слайда:

Проведение тренингов для несовершеннолетних; Проведение тренингов для несовершеннолетних; Вовлечение детей в кружковую работу; Дополнительные занятия с ребенком по ликвидации пробелов в знаниях; Перевод ребенка в другой класс (согласно уровня усвоения программы); Привлечение ближайших родственников к помощи в воспитании проблемного ребенка в неблагополучной семье; Направление нуждающихся родителей в органы социальной защиты за социальной и материальной помощи; Индивидуальная профориентационная работа социального педагога, педагога-психолога с проблемной семьей и ребенком;

№ слайда 39 Обследование обучающихся, имеющих проблемы в обучении и воспитании на ПМПК; Обсл
Описание слайда:

Обследование обучающихся, имеющих проблемы в обучении и воспитании на ПМПК; Обследование обучающихся, имеющих проблемы в обучении и воспитании на ПМПК; Ходатайство о лишении родительских прав родителей, уклоняющихся от воспитания детей; Содействие в трудоустройстве выпускников школы; Помощь в восстановлении доверительных отношений ( проблемного подростка с родителями ,педагогами и др.) ; Информационная поддержка родителей и детей;

№ слайда 40 Диагностика : беседа , наблюдение, анкетирование, изучение результатов учебной д
Описание слайда:

Диагностика : беседа , наблюдение, анкетирование, изучение результатов учебной деятельности (просмотр дневников, тетрадей, контрольных и срезовых работ ит.д.); психолого-педагогические тесты (уровень знаний, воспитанности);комплексный анализ, социометрия (метод выявления социальных предпочтений в классе); Диагностика : беседа , наблюдение, анкетирование, изучение результатов учебной деятельности (просмотр дневников, тетрадей, контрольных и срезовых работ ит.д.); психолого-педагогические тесты (уровень знаний, воспитанности);комплексный анализ, социометрия (метод выявления социальных предпочтений в классе); Содействие в обеспечении обучающихся горячим питанием, бесплатными учебниками; Осуществление направлений ( к наркологу, психиатру, невропатологу и др. необходимым специалистам);рекомендации , необходимые родителям, ребенку и др. ;

№ слайда 41 « В основе воспитания, как самое первое и главное условие успеха, должен лежать
Описание слайда:

« В основе воспитания, как самое первое и главное условие успеха, должен лежать сердечный , любовный подход к ребенку. « В основе воспитания, как самое первое и главное условие успеха, должен лежать сердечный , любовный подход к ребенку. Чем ближе подошел педагог к ребенку ,чем искреннее их взаимные отношения, тем надежнее фундамент воспитания »…   (Всеволод Петрович Кащенко , известный отечественный ученый , педагог, общественный деятель в книге: «Педагогическая коррекция…»)

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru