Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2008-2013 уч.год
Цель программы: Профилактика безнадзорности и правонарушений Создание условий для функционирования системы профилактики безнадзорности и правонарушений в школе
Задачи программы: - формирование и реализация программы по улучшению профилактики правонарушений;- помощь школьному коллективу в проведении массовых акций и мероприятий, связанных с профилактикой правонарушений;- развивать и внедрять новые (или неаудиторские) технологии обучения и воспитания учащихся, искать ресурсы за пределами школы для этих целей- анализировать и при необходимости внедрять предложения по содействию программе, по её корректировке, изменениям - оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним- выявление несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении- осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на законопослушное поведение
1.Предупреждение неуспеваемости Борьба с прогулами занятийУстановить ежедневный контроль классными руководителями за посещаемостью уроков, в случае пропуска занятий учеником выяснить у родителей причины отсутствияУстановить контроль со стороны родителей и педагогов за поведением «прогульщиков»При систематических прогулах, подключать работников милиции и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их правПринимать меры к родителям, которые не обеспечивают контроль за обучением и воспитанием ребенкаСвоевременное принятие мер и обсуждение на заседаниях Совета по профилактикеПосещение на дому учащихся, прогуливающих занятия
1.1.Ликвидация пробелов в знаниях ежедневный контроль за успеваемостью со стороны классного руководителя и родителейпроведение дополнительных занятий и индивидуальной работы с такими учащимися, организовать помощь отстающим как педагогом-предметником, так и успевающими учениками
1.2.Внутришкольный контроль по предупреждению и преодолению неуспеваемости в обучении 1.Контролировать список учащихся, имеющих проблемы в обучении2.Осуществлять контроль по составлению графика работы с родителями классного руководителя. Приглашать на беседу учащихся и их родителей, детей «группы риска»3. Составление индивидуальных рекомендаций по работе с учащимися4.Учителям-предметникам составлять план работы с неуспевающими учащимися, учитывая их индивидуальные особенности5.Осуществлять ежедневный контроль за посещаемостью учащихся6.Приглашать на совещание при директоре Совет по профилактике учащихся «группы риска»7.Осуществлять проверку журналов с целью контроля опроса неуспевающих учащихся, объективности выставленных оценок8.Посещение уроков учителей с целью проверки индивидуальной работы на уроке с неуспевающими детьми
2.Развитие досуговой работы с детьми 1. расширение сферы занятости детей и подростков в свободное время;2. пропаганда здорового образа жизни;3. развитие творческих способностей детей и подростков;4. профилактика преступности среди несовершеннолетних
3.Профилактика наркомании и токсикомании Виды деятельности:распространение информации о причинах, формах и последствиях употребления наркотических средств;формирование у подростков навыков анализа и критической оценки информации, получаемой о наркотиках, о ВИЧ-инфекции и умения принимать правильные решения;взаимодействие с организациями и структурами, проводящими профилактическую работу.
3.1.Профилактические мероприятия Организовать планомерную работу всех классов по предупреждению наркомании и токсикоманииОрганизовать систематический обмен информацией между органами внутренних дел, здравоохранения и КДН о несовершеннолетних употребляющих или склонных к употреблению наркотиковПровести анкетирование учащихся 6-7 кл.Обследование семей детей «группы риска»Проведение классных часов по вопросам наркоманииТренинги, лекции представителей Учебного Центра Подросток
4.Правовое воспитание Задачи:создание высоконравственной личности, способной в правовом пространстве, даже при минимуме конкретных правовых знаний, не нарушать законы;формирование устойчивой линии активного поведения и умение управлять собственным поведением, в рамках закона, а не за его пределами;помочь выработать внутреннюю потребность человека в правомерном поведении, позволяющим руководить своими действиями в рамках закона;научить школьников грамотно ориентироваться в правовом пространстве;осознание ценности права и осуществление выбора варианта правомерного поведения;формирование у учащихся уважение к закону как средству созидания, предотвращения хаоса, беспорядков и конфликтов;выработать в сознании учащихся программу, которая смоделирует их будущее поведение как правомерное;сформировать навыки законопослушного поведения.
4.1.Мероприятия 1. Работа с учащимися1.1Лекции сотрудников ОВД для учащихся1.2Беседы с сотрудниками ГИБДД 1.3Классные часы, деловые игры, беседы, игры-путешествия, викторины, выступление на общешкольных тематических линейках по темам: «Профилактика злоупотребления психоактивными веществами», «Мы тоже имеем права», «Что такое чувство ложного товарищества», «Как попадают в преступную группу», «Осторожно! Нельзя!», «Примерно веди себя в школе, дома, на улице», «За что ставят на внутришкольный учет?», «Насилие и закон», «Услышим друг друга», «Мы- будущие избиратели», «Закон и правопорядок», «Права детей».1.4Конкурс рисунков и плакатов: «Осторожно. Улица!» начальная школа;«Нет пьянству и наркотикам!» – 5-11 классы1.5Анкетирование учащихся 9-11 классов «Знаешь ли ты свои права?»1.6Беседы с детьми «группы риска»В ходе месячника правовых знаний2. Правовое обучение учителей2.1Информирование учителей о правах и обязанностей детей3. Правовое обучение родителей3.1Выступление на родительских собраниях сотрудников: ГИБДД, Инспектора по делам несовершеннолетних.3.2Информирование родителей о правах и обязанностях детей при устройстве на работу, при задержании милицией3.3Встреча с наркологом района3.4Классные родительские собрания по темам: «Законы воспитания в семье. Какими им быть?», «Как научить сына или дочь говорить «нет», «Как уберечь подростка от насилия», «Закон и ответственность»
5.Работа с родительской и ученической общественностью Задачей в этом направлении является оказание всесторонней помощи родителям в организации работы по профилактике правонарушений. Для этого необходимо членов родительской и ученической общественности:ввести в совет по профилактике;привлечь к участию в проведении операции «Подросток»;привлечь к организации досуговой деятельности;выступление учащихся старшеклассников на классных часах;проведение КВН , выпуск плакатов, оформление стендов
6.Совместная работа с социумами 1.Библиотека культурно-досугового центра п.Соловьи, сельская библиотека в д.Стремутка2.ФАП п.Соловьи, д.Стремутка, д.Горушки3.Хозяйства – ПсковАгроИнвест п.Соловьи, ПсковАгро д.Горушка, Пилорама в д.Стремутке4.КДЦ п.Соловьи5.Детский сад «Огонек» п.Соловьи
Ожидаемые результаты реализации программы 1. Формирование системы профилактической работы в школе;2. Создание предпосылок к снижению правонарушений;3. Повышение эффективности процесса профилактики безнадзорности и правонарушений