PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / ОБЖ / Презентация "Академик Зелинский. Страницы жизни. К 155-летию со дня рождения"; 10-11 класс
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Презентация "Академик Зелинский. Страницы жизни. К 155-летию со дня рождения"; 10-11 класс


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Презентация "Академик Зелинский. Страницы жизни. К 155-летию со дня рождения"; 10-11 класс


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 В 1885 Николай Зелинский был командирован в качестве стипендиата факультета в Ге
Описание слайда:

В 1885 Николай Зелинский был командирован в качестве стипендиата факультета в Германию. Для стажировки были выбраны лаборатории Йоханнеса Вислиценуса в Лейпциге и Виктора Мейера в Геттингене, где уделялось большое внимание вопросам теоретической органической химии и явлениям изомерии и стереохимии. Незадолго до приезда Зелинского Мейер открыл тиофен и предложил Николаю Дмитриевичу осуществить синтез тетрагидротиофена. «Идя по пути такого синтеза мною приготовлен был промежуточный продукт – дихлордиэтилсульфид, – оказавшийся сильным ядом, от которого я жестоко пострадал, получив ожоги рук и тела». Мейер Юлиус Лотар © Фокина Лидия Петровна

№ слайда 2 Решаем задачу Сразу после получения известий о газовой атаке Зелинский приступил
Описание слайда:

Решаем задачу Сразу после получения известий о газовой атаке Зелинский приступил к поиску путей защиты от газообразных ядов и созданию противогаза. Главными действующими реагентами в опытных противогазах были гипосульфит (тиосульфат) натрияNa2S2O3 , вступающий в реакцию с хлором и сода Na2CO3, которая нейтрализовала полученные кислоты В результате реакций образуются неядовитые продукты. Рассчитайте сколько нужно гипосульфита натрия и карбоната натрия для нейтрализации 10 л хлора (при н.у.) Na2S2O3 + 4Cl2 + 5H2O = Na2SO4 + H2SO4 + 8HCl Na2CO3 + 2HCl = 2NaCl + H2O + CO2 Na2CO3 + H2SO4 = Na2SO4 + H2O + CO2 © Фокина Лидия Петровна

№ слайда 3 «Химия как предмет, тогда в гимназиях не преподавалась вообще. Физику мы проходи
Описание слайда:

«Химия как предмет, тогда в гимназиях не преподавалась вообще. Физику мы проходили, и в учебнике физики химии была уделена всего-навсего одна страница». © Фокина Лидия Петровна

№ слайда 4 «Менделеев предугадал неизвестные элементы — Бутлеров предсказал еще никем не от
Описание слайда:

«Менделеев предугадал неизвестные элементы — Бутлеров предсказал еще никем не открытые органические соединения. Бутлеровская теория дает возможность не только познавать существующие в природе органические соединения, но и создавать совершенно новые, изменять и дополнять природу». Переломным моментом в выборе жизненного пути было знакомство Николая Зелинского с Иваном Михайловичем Сеченовым, который читал публичные лекции в Большой химической аудитории Новороссийского университета. В 1880 г. Зелинский поступил на естественно-историческое отделение Новороссийского университета, где принял решение посвятить себя органической химии. После окончания университета он остался на кафедре химии. Н. Д. Зелинский — студент Новороссийского университета, 1884 г. © Фокина Лидия Петровна

№ слайда 5  «...среди профессоров Одесского университета были и такие светочи естествознани
Описание слайда:

 «...среди профессоров Одесского университета были и такие светочи естествознания, как Вериго, Ценковский, Сеченов, Ковалевский, Мечников, Заленский, Головкинский, Умов, и ряд других достойнейших представителей русской науки. Я счастлив, что учился в Университете, где они преподавали, был их учеником, а впоследствии их более молодым товарищем и другом» И.М. Сеченов И.И. Мечников © Фокина Лидия Петровна

№ слайда 6 «…Как Черное море, так и одесские лиманы находятся в современную нам эпоху в ста
Описание слайда:

«…Как Черное море, так и одесские лиманы находятся в современную нам эпоху в стадии сероводородного брожения, …..что и отразится еще более, чем теперь, на уменьшении фауны и своеобразном характере небогатой флоры Черного моря». Летом 1891 года профессор А. О. Ковалевский предложил Зелинскому принять участие в экспедиции на Черном море. Выявить причины появления ядовитого газа, не переносимого живыми существами, было интересной задачей для химика, особенно для Зелинского, прожившего много лет у берегов Черного моря Н. Д. Зелинский — приват-доцент Новороссийского университета, 1890 г Н. Д. Зелинский разгадал «загадку» , установив, что наличие большого количества сероводорода в глубинах Черного моря является результатом не проникновения его сквозь донные трещины, не какой-либо химической реакции, а продуктом жизнедеятельности найденных микроорганизмов. Впоследствии в статье «О сероводородном брожении в Черном море и одесских лиманах» Николай Дмитриевич сделал далеко идущие выводы: © Фокина Лидия Петровна

№ слайда 7 «Никогда не смея мечтать о том, чтобы стать профессором старейшего Московского у
Описание слайда:

«Никогда не смея мечтать о том, чтобы стать профессором старейшего Московского университета, созданного гением Ломоносова, я вступил в его стены не без некоторого волнения, тем более что мне пришлось занять кафедру проф. Марковникова. Его научные работы были уже достаточно известны и оценены научным миром». Осенью 1893 года Н.Д. Зелинский приступил к работе в Московском университете. Научные интересы ученого в Москве сосредоточились на химии алициклических соединений и особенно углеводородов. Именно в этой новой области, а также в другой, тесно связанной с ней, – в химии нефти – Зелинский сделал наиболее значительные открытия. © Фокина Лидия Петровна

№ слайда 8 Важным объектом научных исследований этого периода стала нефть Продолжая исследо
Описание слайда:

Важным объектом научных исследований этого периода стала нефть Продолжая исследования российского химика Владимира Васильевича Марковникова, он усиленно разрабатывал проблему рационального использования нефти, в частности вопросы ее ароматизации. В 1911 г. Зелинский сделал открытие, результатом которого стал пуск первого в России производства термического крекинга нефти. Вскоре он в числе большой группы профессоров Московского университета подал в отставку в знак протеста против реакционной политики министра просвещения, вмешивающегося в дела университета. Зелинский переехал в Петербург, где стал заведовать кафедрой товароведения на экономическом факультете Политехнического института и руководить Центральной лабораторией. «Химику всегда трудно примириться с тем, что он видит, когда сжигается нефть в топках» Среди своих учеников после ухода из Московского университета в 1911 г. © Фокина Лидия Петровна

№ слайда 9 В годы Первой мировой войны Зелинский активно проводил исследования, которые спо
Описание слайда:

В годы Первой мировой войны Зелинский активно проводил исследования, которые способствовали заметному повышению выхода толуола — сырья для получения тринитротолуола (тротила, тола). Это исследование имело первостепенное значение для оборонной промышленности. В ходе войны стало применяться химическое оружие, потери среди солдат были огромны. Зелинский поставил задачу отыскать надежное средство защиты от отравляющих газов. В июне 1915 г. он впервые доложил о своей разработке – угольном противогазе. Из-за преступной задержки с внедрением противогаза по вине командования армии только в феврале 1916 г., после испытаний в полевых условиях он, наконец, был принят на вооружение. К середине 1916 г. было налажено массовое производство противогазов, и это спасло жизни миллионов русских солдат. «Я изобрел его не для нападения, а для защиты миллионов молодых жизней от страданий и смерти.» © Фокина Лидия Петровна

№ слайда 10 В период гражданской войны, когда Россия была отрезана от главных нефтяных район
Описание слайда:

В период гражданской войны, когда Россия была отрезана от главных нефтяных районов, Зелинский разработал метод каталитического крекинга тяжелых нефтяных отходов (мазута) и масел, значительные запасы которых находились в волжских нефтяных цистернах и нефтехранилищах. Получившаяся в результате крекинга смесь углеводородов имела температуру кипения в интервале 25–180 °С и была пригодна в качестве топлива для немногочисленных еще тогда самолетов Красной Армии. Не менее важно открытие ученым процесса каталитического образования ароматических углеводородов из алканов и циклоалканов. «Когда химик знакомится со строением нефтяных углеводородов, изучает их свойства, он не может не удивиться, насколько легко природа создала эти удивительные формы, которые так трудно приготовить синтетически». В лаборатории МГУ © Фокина Лидия Петровна

№ слайда 11 За огромный вклад в развитие химии Зелинский был избран членом Московского общес
Описание слайда:

За огромный вклад в развитие химии Зелинский был избран членом Московского общества испытателей природы, награжден Большой премией имени А. М. Бутлерова, удостоен звания заслуженного деятеля науки, избран академиком АН СССР. Ему была присуждена премия им. В. И. Ленина, звание Героя Социалистического Труда, его именем назван Институт органической химии в Москве. Химия часто одаряла меня величайшими наслаждениями познания еще не разведанных тайн природы. Она дала мне возможность послужить людям, облегчить их труд, избавить от некоторых страданий, порой от гибели. Она помогла мне стать человеком, не бесполезным для моей Родины. © Фокина Лидия Петровна

№ слайда 12 Страницы жизни. 1861 - Родился в г. Тирасполе 1872 — Поступление в Одесскую гимн
Описание слайда:

Страницы жизни. 1861 - Родился в г. Тирасполе 1872 — Поступление в Одесскую гимназию. 1880-1884 — Учеба в Новороссийском университете 1889 -1891— Защита диссертаций. Зачисление приват-доцентом Новороссийского университета.  . 1893 - Приглашен в Московский университет. Работы по нефти. 1905 — Начаты работы по каталитическим превращениям углеводородов и по белку. 1911 -1917 -- Работа в Петербурге. 1915–1916 — Создание противогаза. 1917 — Возвращение в Московский университет. Работы по получению бензина из нефтяных отходов. 1920–1931 — Работы по изучению сырьевых ресурсов страны. 1929 — Избрание в действительные члены Академии наук СССР. 1931–1933 — Работы по синтетическому каучуку и нефтяным продуктам. 1953 - Академик АН СССР, он получил множество наград, в том числе звание героя труда и заслуженного деятеля науки. Умер 31 июля 1953г © Фокина Лидия Петровна

№ слайда 13 Шаблон презентации: Фокина Л. П. Сайт http://linda6035.ucoz.ru/ Информационные и
Описание слайда:

Шаблон презентации: Фокина Л. П. Сайт http://linda6035.ucoz.ru/ Информационные источники https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9,_%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B9_%D0%94%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87 http://www.ozon.ru/context/detail/id/1372889/?utm_campaign=div_book&utm_medium=cpc&utm_source=cpc_yandex_market&ymclid=67296728709236023930001 http://letopis.msu.ru/peoples/927 http://locals.md/2016/mirovyie-znamenitosti-rodom-iz-moldovyi-nikolay-zelinskiy-himik-kotoryiy-izobrel-protivogaz/ http://him.1september.ru/article.php?ID=200100701 http://smolbattle.ru/threads/%D0%A5%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B8%D0%B5-%D0%B2-%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%BE%D0%B9-%D0%9C%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9.19528/page-4 http://forexaw.com/TERMs/Science/Chemistry/l687_%D0%9A%D0%B0%D 1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80 _Catalyst_%D1%8D%D1%82%D0%BE?sa=X&ved=0ahUKEwjhnPWpvMnJAhUJz 3IKHVpBDrYQ9QEIJTAA http://viknaodessa.od.ua/old-photo/?deribasovskaya http://coollib.net/b/321576/read © Фокина Лидия Петровна

№ слайда 14 В 1790 г. при штурме А.В.Суворовым крепости Измаил в плен к русским попал пятиле
Описание слайда:

В 1790 г. при штурме А.В.Суворовым крепости Измаил в плен к русским попал пятилетний мальчик, турок по происхождению. Ребенок воспитывался солдатами полка и получил фамилию Васильев. Впоследствии он женился на русской женщине, а его сын Иван – на дочери тираспольского помещика Марии Петровне Храбро-Васильевой. От брака их старшей дочери Дарьи Ивановны и потомственного дворянина Волынской губернии Дмитрия Осиповича Зелинского 6 февраля 1861 г. в уездном городе Тирасполе Херсонской губернии родился Николай Дмитриевич Зелинский. ИЗ ИСТОРИИ… Дом-музей академика Зелинского в Тирасполе. © Фокина Лидия Петровна

№ слайда 15 ЕСЛИ ИНТЕРЕСНО Дихлордиэтилсульфид, Ипри т (или горчичный газ, синонимы: 2,2'-ди
Описание слайда:

ЕСЛИ ИНТЕРЕСНО Дихлордиэтилсульфид, Ипри т (или горчичный газ, синонимы: 2,2'-дихлордиэтиловый тиоэфир, 2,2'-дихлордиэтилсульфид, 1-хлор-2-(2'-хлорэтилтио)-этан, «Lost») — химическое соединение с формулой  S(CH2CH2Cl)2.  Боевое отравляющее вещество кожно-нарывного действия, чрезвычайно токсичен, обладает сильным кожно-нарывным действием. Попробуйте записать структурную формулу этого вещества. © Фокина Лидия Петровна

№ слайда 16 Жизнедеятельность микроорганизмов и выделение в результате ее сероводорода — про
Описание слайда:

Жизнедеятельность микроорганизмов и выделение в результате ее сероводорода — процесс, протекающий длительное время, поэтому для окончательного подтверждения своего взгляда молодой ученый запаивает в трубки образцы ила с глубин Черного моря. Здесь они будут покоиться несколько десятков лет, после чего их надо будет вскрыть и закончить начатое исследование. Зелинский не рассчитывал сам дожить до того времени и полагал, что. «загадку» Черного моря решит кто-нибудь из его преемников. Этот эксперимент характерен для научного стиля Зелинского: неважно, кто сделает открытие, важно общее развитие науки, поступательное ее движение, приводящее к познанию тайн природы. ЕСЛИ ИНТЕРЕСНО Но Николаю Дмитриевичу посчастливилось самому сделать и этот последний шаг — через 45 лет он сам вскрыл трубки. Значительное количество содержащегося в них сероводорода и обнаруженные под микроскопом живые микроорганизмы полностью подтвердили правильность сделанных им полстолетия назад выводов. Канонерская лодка «Запорожец» © Фокина Лидия Петровна

№ слайда 17 Решаем ЕГЭ Задание 38. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуще
Описание слайда:

Решаем ЕГЭ Задание 38. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:  Найдите реакцию Зелинского. По каким признакам ее можно определить? При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ. © Фокина Лидия Петровна

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25
Описание слайда:

№ слайда 26
Описание слайда:

№ слайда 27
Описание слайда:

№ слайда 28
Описание слайда:

№ слайда 29
Описание слайда:

№ слайда 30
Описание слайда:

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru