Тесты к обобщающему уроку ОБЖ в 8 классе по теме «Пожары и взрывы». Выполнил учитель ОБЖ МКОУ «Нарышкинская СОШ» Тёпло-Огарёвского района Тульской области Козырь Юрий Дмитриевич.
1. Среди перечисленных ниже поражающих факторов укажите те, которые характерны для взрыва: а) высокая температура;б) осколочные поля;г) сильная загазованность местности;д) ударная волна.
2. Внимательно прочитайте условия задания и по описанным разрушениям определите вид разрушения: а) в результате взрыва в одном из производственных зданий разрушены перегородки, крыша, окна и двери; в наружных стенах появились трещины, повреждены трубопроводы, электрокабель; перекрытия здания не разрушены; здание может быть восстановлено после капитального ремонта;б) в результате взрыва насосной станции по перекачке нефтепроводов обрушено перекрытие; произошло разрушение трубопровода и электрокабеля, другого оборудования; оборудование восстановлению не полежит.
а) повышенная температура внутри производственного оборудования;б) понижение давления в технологическом оборудовании;в) несвоевременное проведение ремонтных работ;г) отсутствие специальных приборов, указывающих превышение концентрации химически опасных веществ;д) неосторожное обращение со взрывчатыми веществами;е) повышение давления в технологическом оборудовании;ж) отсутствие специальных устройств дымоудаления;з) неправильная эксплуатация газовых приборов и газового оборудования;и) отсутствие легкосбрасываемых конструкций во взрывоопасных производствах;к) наличие инертных газов (хлодона, азота и др.) в зоне взрыва.
4. Как вы поступите, если при зажигании газовой плиты газ не загорелся, а спичка погасла? Выберите правильный вариант ответа: а) достану вторую спичку и буду зажигать газ;б) перекрою газ;в) буду зажигать газ от пьезозажигалки.
5. В каком из перечисленных примеров могут создаться условия для возникновения процесса горения: а) бензин + кислород воздуха;б) ткань, смоченная в азотной кислоте + тлеющая сигарета;в) грант + кислород воздуха + пламя горелки;г) дерево + кислород воздуха + факел;д) бензин + кислород + искра от зажигалки.
6. Определите по внешним признакам из приведённых примеров вид пожара: а) из окон здания идёт дым, огня не видно;б) из окон здания идёт дым, видно пламя;в) горит штабель лесоматериалов на открытой площадке;г) из окон здания идёт небольшой дым; внутри здания огня не видно, но концентрация дыма очень высока;д) из окон здания идёт дым, внутри здания горит мебель.
7. Среди перечисленных ниже поражающих факторов укажите те, которые характерны для пожара: а) открытый огонь;б) разрушение зданий и поражение людей из-за смещения поверхностных слоёв земли;в) ударная волна, представляющая собой область сильно сжатого воздуха;г) токсичные продукты горения, поражающие органы дыхания человека;д) осколочные поля.
8. Как вы поступите, если увидите, что маленькие дети разожгли во дворе костёр и бросают в огонь бумагу, пластмассовые упаковки и баллончики из-под аэрозолей: а) остановлюсь, объясню им, что это опасно;б) пройду мимо;в) попытаюсь занять их чем-то другим;г) затушу костёр.
9. Выберите из предлагаемых вариантов, как вы поступите, если на вас загорелась одежда: а) побегу и постараюсь сорвать одежду;б) остановлюсь, упаду и покачусь, сбивая пламя;в) завернусь в одеяло или обмотаюсь плотной тканью.
10. Представьте себе, что, находясь на дискотеке вы услышали сообщение о пожаре в соседнем помещении и необходимости эвакуации на улицу. Во время движения по коридору вы увидели впереди, в 20 м от себя, что прогорела перегородка и на вас надвигается огненный вал. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очерёдность: а) побежите в противоположную сторону (обратно);б) задержите дыхание, пока не пройдёт огненный вал;в) упадёте вниз;г) увидев огнетушитель, воспользуетесь им для тушения пламени;д) закроете голову одеждой;е) подбежите к внутреннему пожарному крану и попытаетесь при помощи его потушить огонь;ж) подбежите к окну и разобьёте его, чтобы выскочить наружу;з) спрячетесь за выступом колонны.
1 – б, д2 – а – среднее разрушение, б – полное разрушение3 – а, в, д, е, з4 – б5 – б, г, д6 – а - внутренний, б - наружный, в - открытый, г – внутренний скрытый, д - внутренний открытый7 – а, г8 – а, г9 – б10 – в, д, бОценки:«1» - от 1 до 5«2» - от 6 до 10«3» - от 11 до 15 «4» - от 16 до 21«5» - от 22 до 26
Источники: учебник для общеобразовательных учреждений, 8 кл. – С.Н.Вангородский, М.И.Кузнецов, В.Н.Латчук, В.В.Марков «Основы безопасности жизнедеятельности». Дрофа. Москва – 2013 Желаю успехов!