История и символика древнерусской иконописи Автор: Бойко Мария
Цель исследования: при помощи фактов доказать, что иконы - это не просто картинки для развлечения или иллюстрации к Библии, но священные изображения, которым воздаётся соответствующее поклонение.Гипотеза: если православная икона отличается от религиозной картины, то это найдет отражение в религиозных символах, за которыми скрываются сложные религиозные идеи.
Дионисий и мастерская. Богоматерь «Одигитрия». Ок. 1502-1503.
Условность изображенияИкона Пресвятой Богородицы «Утоли моя печали»«Мадонна Бенуа» Леонардо да Винчи
Изображение одежды на иконах Богоматерь Ярославская. Вторая половина XV века.
Изображениегор Н. Рерих. Кулута. Преображение. Икона. Конец XV в.
Принцип изображенияпространства Изображение предметав обратной перспективеИзображение предметав прямой перспективе
Изображение пространства Святой апостол и Евангелист Матфей.Икона. 1985г.Питер де Хох. Хозяйка и служанка.Ок. 1660г.
Православный и католический нимбы
Символическая функция цвета Икона Божией Матери Владимирская. Первая треть XII века.
Единовременность изображения Икона «Успение Божией Матери»
Вывод На протяжении всей истории христианства иконы служили символом веры людей в Бога и его помощь им. Икона – это не просто картина с изображением тех, кому поклоняются верующие, но и своеобразный психологический показатель духовной жизни и переживаний народа того периода, когда она была написана.