5 класс Основы безопасности жизнедеятельности Преподаватель-организатор ОБЖ МОУСОШ № 10 г.Павлово Зайцева И.В. Криминогенные ситуации в доме, в подъезде, на улице 5klass.net
1. Как защитить жилище от преступников? Укрепить входные двери, балконные двери, окна( установить надежные замки, цепочку, «глазок», окна на 1-ом этаже оборудовать решетками, установить металлическую дверь; При посторонних не упоминать о доходах семьи, об отъезде родителей; В разговорах по телефону не сообщать незнакомым людям номер телефона, сведения о родителях; Любые внешние признаки( одежда, отделка входной двери) не должны создавать впечатления очень высокого достатка семьи.
2. Полезно или вредно с точки зрения безопасности держать дома собаку?
3. Вы находитесь дома один. Вдруг раздается звонок в дверь. Вы подходите к двери и видите в глазок незнакомого человека. Он пытается уговорить вас открыть дверь. Определите очередность ваших действий: Позвонить родителям или в милицию Открыть дверь и узнать, что ему нужно. Попробовать громко разговаривать с родителями (обмануть). Сказать, что дома никого нет, а открывать дверь запретили. Не вступать в разговор. Сказать, что вы вызвали милицию 1 2 3 4
4. Вы дома один, а дверь квартиры пытаются открыть.
Укажите правильную очередность действий: Позвоните родителям Подайте сигнал тревоги Убедитесь, что дверь надежно заперта Не выглядывайте за дверь, если попытки попасть в квартиру прекратились 1 2 3 4 5 Позвоните родителям
5. Что вы должны сделать, подходя к подъезду? Оглянитесь вокруг; Не заходите в подъезд, если за вами идет незнакомый человек, а задержитесь у подъезда; Договоритесь с родителями, что, придя из школы домой, будете звонить им на работу.
6. Как вы будете действовать, если в подъезде, куда вы зашли, находится подозрительный человек? Не подходите к своей квартире и не открывайте ее своим ключом; Выйдите из подъезда и подождите, пока незнакомец выйдет на улицу;
7. Как вы будете себя вести, находясь в лифте с подозрительным человеком? Не входите в лифт с подозрительным человеком; нажмите кнопку ближайшего этажа; Повернитесь спиной к доке с кнопками и нажмите кнопку «вызов диспетчера»;
8.Вы заходите в свой подъезд и слышите громкие крики, смех и понимаете, что этажом выше на лестничной клетке находится пьяная компания. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия: 1. Спокойно подниматься домой. 2. ждать, пока они уйдут. 3. Дождаться взрослого знакомого человека, входящего в подъезд, и попросить проводить вас. +
Опасное место - это такое место, где одинаково небезопасно в любое время суток. А какие опасные места знаете вы? Какие места опаснее: те, где большое скопление людей, или те, где малолюдно?
Незнакомые люди - кто такие?
Если тебя пытаются куда-то заманить… Если вы один, то на любые предложения незнакомого человека (покатать на машине, посмотреть щенков или котят на чердаке или в подвале, показать интересный боевик) должны ответить: «Извините - нет» и отойти в сторону.
Работайте с картой района школы № 10 г.Павлово и отметьте на ней , с вашей точки зрения, опасные места.
Правила «Пять НЕ!» Не вступай в разговор с незнакомцем Не играй на улице с наступлением темноты Не садись в автомашины без разрешения родителей Не задерживайся по дороге из школы домой Не заходи в подъезд или лифт, если там находится посторонний человек
Домашнее задание Раздел 1. Глава 5. Темы 5.4 Практическое задание: вместе с родителями проанализируйте и обсудите, как вы будете действовать, если незнакомый человек подойдет к вам на улице, по дороге домой из школы, в подъезде дома или в общественном транспорте. Составьте для себя алгоритм действий в таких ситуациях.
Рефлексия. Самая важная информация, которую я сегодня получил? Какой опыт был важен для меня? Какие барьеры возникали у меня на занятии?