Как сохранить здоровье?
ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ? «Здоровье является высшей ценностью общества, чем выше ценится здоровье человека в коллективном сознании общества, тем выше ресурс и потенциал развития самого общества».Еще в 19 веке немецкий ученый Артур Шопенгауэр говорил: «Вообще 9/10 нашего счастья основано на здоровье. При нем все становится источником наслаждения, тогда как без него решительно никакое внешнее благо не может доставить удовольствия…»
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.
ФОРМУЛА ЗДОРОВЬЯ: Здоровье 100%= 10%медицина+ 20%наследственность+ 20% окружающая среда +50% образ жизни.
Профессию педагога можно отнести к «группе риска» по частоте нарушений здоровья и серьезности протекающих заболеваний.
во-первых, педагогическая профессия – профессия здоровье -разрушающая; во-вторых, мы наблюдаем, кризис педагогической профессии, воспитатели, как и учителя, «постарели», так как молодежь все реже идет в педагогику.
Печальная статистика 54% педагогов имеют нарушения массы тела 70% нарушения опорно-двигательного аппаратанарушения в нервно-психическом здоровье имеют: - после 10-ти лет работы более 35% педагогов; - после 15-ти лет стажа – 40%; - после 20-ти лет - более 50 % педагогов.
САМЫЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ Обработав статистические данные по заболеваемости педагогов, сотрудники института В. М. Бехтерева обнаружили ярко выраженные преобладающие заболевания:сердечно-сосудистые;желудочно-кишечные;нарушения опорно-двигательного аппарата;болезни крови;нарушение функции щитовидной железы.
Постоянное перенапряжение приводит к ряду соматических заболеваний (язва желудка, ишемическая болезнь сердца, сахарный диабет, гипертония). К основным профессиональным заболеваниям педагогов относятся: - миопия (близорукость); - ларингит; - синдром хронической усталости; - гиподинамия; - остеохондроз.
Причинами заболеваний являются: отсутствие стабильного режима труда и отдыха;снижение двигательной активности;эмоциональная перенапряженность;большая учебная нагрузка как результат низкой почасовой оплаты;отсутствие системы психопрофилактических мероприятий, комнат психологической разгрузки;использование авторитарного стиля руководства.
А сами учителя: 86% не занимаются физической зарядкой более трех раз в неделю:87% не ложатся спать в одно и то же время;62% спят менее 7-8 часов в сутки;78% принимают лекарства без назначения врача;45,7% стараются, но не получается;32% не уделяют внимания своему здоровью,лишь 13% уделяют целенаправленное внимание своему здоровью.
1.Развивай в себе настрой, полный любви к делу, которым ты занимаешься, не забывая о том, что это выбор!2.К испытаниям готовься мысленно и физически. Умей быть здоровым душой и телом. Не умеешь – учись!3.Получай удовольствие от предстоящего испытания тебя в новом статусе.4.Будь всегда позитивно настроен. Не бойся ставить перед собой сложные задачи. Стресс – следствие неуверенности, поэтому верь и доверяй себе.5.В любой ситуации нужно растворяться в том что ты делаешь в данный момент. Не живи в прошлом и не проживай будущее сегодня – это равносильно поражению. Будь в настоящем!6.Мысль материальна. Контролируй свои мысли. Если твой ум спокоен, то и тело не будет зажато.7.Если не можешь изменить ситуацию, то измени отношение к ней.8.Сосредотачивайся на том, что тебе дано контролировать, и отключись от того, что выше твоих возможностей.
Спасибо за внимание