СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА, РОДИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ Я И МОЙ РЕБЕНОК –ПЕШЕХОДЫ
В современных условиях жизни, такого города как Санкт – Петербург, наблюдается интенсивное движение транспорта на магистралях. Дети встречаются с машинами повсюду: во дворе дома, по дороге в детский сад. Им приходится следить за движением автомашин не только на главной дороге, где есть «вся атрибутика дорожной азбуки», но и на второстепенной дороге.
Задачи педагогов и родителей: сформировать у детей дошкольного возраста представление о безопасном поведении при переходе дороги, о правилах поведения на улице, в транспорте, навыки самоконтроля и дисциплинированности в разнообразных дорожных ситуациях. Личным примером взрослых демонстрировать соблюдение правил безопасного поведения на дороге.
Встреча с сотрудником ГИБДДРодители, помните, наибольшее число дорожно – транспортных происшествий происходит по вине пешеходов.
Каждый родитель должен знать о причинах дорожного детского травматизма:1.Переход в неустановленном месте, вне дорожного перехода.2.Выход на проезжую часть из-за препятствий, закрывающих обзор.3.Неподчинение сигналам регулировщика и светофора.4.Нахождение детей на дороге без сопровождения взрослых.5.Игра детей вблизи проезжей части.6.Движение вдоль проезжей части попутно движению транспорта.7.Незнание правил перехода перекрестка (не по диагонали ).8.При высадке из транспортного средства.9.Бегство от опасности в потоке движения.10.Не использование ремней безопасности в автомобиле.11.Не использование светоотражающих элементов на одежде.« Взрослые, вы в ответе за жизнь и здоровье детей».
Рекомендации родителям по изучению с детьми правил безопасного поведения на улицеПознакомить детей с улицей, на которой живет ребенок.В маршрут выходного дня включить прогулку по своей улице.Вместе с детьми рассмотреть транспорт , который двигается по проезжей части. Рассмотреть дорожные знаки. Особое внимание уделить знаку «Пешеходный переход».Вместе с ребенком перейти дорогу по «зебре», предварительно внимательно посмотреть на сигнал светофора.Понаблюдать за работой светофора на перекрестке.
Игра – как источник обучения правилам безопасного поведения на дороге.Вместе с родителями нарисовать план передвижения из дома до детского сада. Изготовить различные дорожные знаки к дорожной азбуке.Совместные настольные игры: «Грамотный пешеход»