PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / ОБЖ / Древнерусское государство и христианство
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Древнерусское государство и христианство


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Древнерусское государство и христианство


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Древнерусское государство и христианство
Описание слайда:

Древнерусское государство и христианство

№ слайда 2 Первые русские князья Олег (Вещий Олег, др.-рус. Ольгъ, ум. 912 или 922 г.) — ва
Описание слайда:

Первые русские князья Олег (Вещий Олег, др.-рус. Ольгъ, ум. 912 или 922 г.) — варяг, князь новгородский (с 879) и киевский (с 882). Нередко рассматривается как основатель Древнерусского государства.В летописи приводится его прозвище Вещий, то есть знающий будущее, провидящий будущее. Назван так сразу по возвращении из похода 907 года на Византию.В летописях имеются две версии биографии Олега: традиционная, изложенная в «Повести временных лет», и по Новгородской Первой летописи, сохранившей фрагменты не дошедшего до нас более раннего летописного свода, с путаницей в хронологии.Согласно «Повести временных лет», Олег был родичем (соплеменником) Рюрика, возможно (по Иоакимовской летописи) его шурином. После смерти Рюрика в 879 Олег стал княжить в Новгороде, поскольку Игорь Рюрикович был ещё малым ребёнком.

№ слайда 3 Образование Руси Олег Вещий
Описание слайда:

Образование Руси Олег Вещий

№ слайда 4 Святая княгиня ОльгаКнягиня Ольга, в крещении Елена († 11 июля 969) — княгиня, п
Описание слайда:

Святая княгиня ОльгаКнягиня Ольга, в крещении Елена († 11 июля 969) — княгиня, правила Киевской Русью после гибели мужа, князя Игоря Рюриковича, как регент с 945 до примерно 960 года. Первая из русских правителей приняла христианство ещё до крещения Руси, первая русская святая.Согласно самой ранней древнерусской летописи «Повесть временных лет», Ольга была родом из Пскова. Житие святой великой княгини Ольги уточняет, что родилась она в деревне Выбуты Псковской земли, в 12 км от Пскова выше по реке Великой. Имена родителей Ольги не сохранились, по Житию они были незнатного рода, «от языка варяжска». По мнению норманистов, варяжское происхождение подтверждается её именем, имеющим соответствие в древнескандинавском как Helga. Присутствие предположительно скандинавов в тех местах отмечено рядом археологических находок, возможно датируемых первой половиной X века. С другой стороны, в летописях имя Ольги часто передано славянской формой «Вольга». Известно и древнечешское имя Olha.

№ слайда 5 Святая княгиня ОльгаПамятник княгине Ольге, Св. Апостолу Андрею Первозванному и
Описание слайда:

Святая княгиня ОльгаПамятник княгине Ольге, Св. Апостолу Андрею Первозванному и равноапостольным Кириллу и Мефодию в КиевеКнягиня Ольга стала первым правителем Киевской Руси, принявшим крещение, хотя и дружина, и древнерусский народ при ней были языческими. В язычестве пребывал и сын Ольги, великий князь Киевский Святослав Игоревич.В 957 году Ольга с большим посольством нанесла официальный визит в Константинополь, где крестилась по христианскому обычаю в храме святой Софии и получила в крещении имя Елена.Ольга была похоронена в земле (969) по христианскому обряду. Её внук князь Владимир I Святославич Креститель перенес (1007) мощи святых, включая Ольгу, в основанную им церковь Святой Богородицы в Киеве. В 1547 году Ольга причислена к лику святой равноапостольной. Такой чести удостоились ещё только 5 святых женщин в христианской истории (Мария Магдалина, первомученица Фёкла, мученица Апфия, царица Елена Равноапостольная и просветительница Грузии Нина). Память равноапостольной Ольги празднуется православными церквами русской традиции 11 июля по юлианскому календарю; католическими и др. западными церквами — 24 июля по григорианскому.Почитается как покровительница вдов и новообращённых христиан.

№ слайда 6 Святой князь ВладимирВладимир I Святославич (960 — 1015) — киевский великий княз
Описание слайда:

Святой князь ВладимирВладимир I Святославич (960 — 1015) — киевский великий князь, при котором произошло крещение Руси. Стал новгородским князем в 970, захватил киевский престол в 978 году. В 988 выбрал христианство в качестве государственной религии Киевской Руси. В крещении получил христианское имя Василий. Известен также как Владимир Святой, Владимир Креститель (в церковной истории) и Владимир Красное Солнышко (в былинах). Прославлен в лике святых как равноапостольный; день памяти в русском православии — 15 июля по Юлианскому календарю.Сын великого князя Святослава Игоревича от рабыни Малуши родом из города Любеч, ключницы княгини Ольги. Сын рабыни, по обычаям язычников мог наследовать отцу-князю. Многожёнство было в обычае. Как сообщают поздние источники XVI века, Владимир родился под Псковом, куда разгневанная княгиня Ольга сослала Малушу. О дальнейшей судьбе Малуши летописи не сообщают, а малолетний Владимир вернулся в Киев, где находился под присмотром княгини Ольги. Воспитанием его, возможно, занимался дядя по матери Добрыня, так как в обычаях Руси было доверять воспитание наследника дружинникам.

№ слайда 7 Крещение РусиКрещение Руси — введение в Киевской Руси христианства как государст
Описание слайда:

Крещение РусиКрещение Руси — введение в Киевской Руси христианства как государственной религии, осуществлённое в конце X века князем Владимиром Святославичем. Источники дают противоречивые указания на точное время крещения. Традиционно, вслед за летописной хронологией, событие принято относить к 988 году и считать началом официальной истории Русской Церкви (некоторые исследователи полагают, что крещение Руси состоялось позже: в 990 или 991 году).Рядом авторов термин понимается также и как процесс распространения христианства на Руси в XI—XII веках. Христианизация народов Российской империи была длительным процессом, продолжавшимся в течение 9-и последующих веков. Святая Русь

№ слайда 8 Торжество Православия Православие и национальная культура Принятие христианства
Описание слайда:

Торжество Православия Православие и национальная культура Принятие христианства содействовало развитию зодчества и живописи в средневековых её формах, проникновению византийской культуры как наследницы античной традиции. Принятие христианства как государственной религии влекло с неизбежностью ликвидацию языческих культов, пользовавшихся до того великокняжеским патронатом. Духовенство осуждало языческие обряды и празднества (некоторые из них сохранялись долгое время вследствие того, что некоторыми исследователями квалифицируется как религиозный синкретизм или двоеверие). Разрушались культовые сооружения — идолы, капища. Уничтожались представители русской духовной элиты: волхвы и ведуны. По мнению некоторых исследователей, опирающихся на «Повесть временных лет», «восстание волхвов» во Владимиро-Суздальской Руси в 1024 (а также в 1071 году) сопровождалось действиями и убийствами, имевшими ритуальный характер. Ярослав Мудрый «жестоко расправился с волхвами, наведя порядок в даннических областях»; в 1070-х годах в Новгороде волхв был убит дружиной князя Глеба («это был религиозный и бытовой конфликт, переплетавшийся с борьбой против власти Киева»). Предполагают, что начало года по принятии христианства в Киеве начали считать от 1 марта, а не с новолуния после дня весеннего равноденствия, как раньше.

№ слайда 9 Спасибо за работу.Преподаватель обществоведческих дисциплинГОУ НПО ПУ №16 г.Стро
Описание слайда:

Спасибо за работу.Преподаватель обществоведческих дисциплинГОУ НПО ПУ №16 г.Строитель Бабынин С.А.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru