Заместитель директора по БОП МОУ «СОШ № 25» Сархандеева Ю.С.
Общий план работы школы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. План проведения практических занятий с юными инспекторами движения. План работы отряда ЮИД в школе на учебный год.
Занятие № 1 Положение об отрядах ЮИД. Определение состава и структуры отряда. Выборы командира отряда, его заместителя, командиров групп. Разработка символа отряда, выбор девиза, разучивание отрядной песни. Выбор редколлегии, печатного органа отряда. Задание: изготовить и вывесить в школе многоцветный плакат о целях и задачах ЮИД, порядке вступления в него, предстоящей работе. Нарисовать схему безопасного движения учащихся в школу из дома и обратно, поместить её на стенд. ЮИД - это игра, ЮИД - это работа, ЮИД - это всегда о будущем забота!
Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться. Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”. Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть. Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью. Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли. Не разрешайте детям играть вблизи дороги и на проезжей части. Памятка для родителей по правилам дорожного движения Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения – наблюдение, подражание взрослым. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас – этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться – это типичная причина несчастных случаев. Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма. Учите ребенка замечать машину. Научите его всматриваться вдаль. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.
1)Какой вид транспорта надо обходить сзади. 2)Какой вид транспорта надо обходить спереди. 3)Прибор, который регулирует движение. 4)Ни проехать, ни пройти: Знак дорожный на пути! Отдаёт приказы стрелка: Это место – обойти! Хочешь прямо? Что ты, что ты! Здесь дорожные ... 5)Пересечение двух дорог. 6)Общественный наземный транспорт. 7)Человек управляющий машиной. 8)Человек, отвечающий за безопасность дорожного движения. 9)Подземный общественный транспорт. 10)Место безопасного пересечения дороги пешеходами. 11)Устройство, запрещающее переезд через железную дорогу. 12)ДТП по другому. 13)Скоростная дорога для автомобилей. 14)Место парковки машин.