PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / Жаргонизмы как языковое явление в речи
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Жаргонизмы как языковое явление в речи


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Жаргонизмы как языковое явление в речи


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Жаргонизмы как языковое явление в речи Школьный учебный проект. МОУ «Самофаловск
Описание слайда:

Жаргонизмы как языковое явление в речи Школьный учебный проект. МОУ «Самофаловская СОШ»

№ слайда 2 Проектная группа Киракосян Карина /9 класс/Руководитель проекта:учитель русского
Описание слайда:

Проектная группа Киракосян Карина /9 класс/Руководитель проекта:учитель русского языка и литературы Науменко Людмила Ивановна

№ слайда 3 Выявить причины активного употребления жаргонизмов в речи учащихся среднего звен
Описание слайда:

Выявить причины активного употребления жаргонизмов в речи учащихся среднего звена, источники их проникновения в лексикон современного школьника. Проанализировать речь учащихся школы с точки зрения количественного и качественного использования ими жаргонизмов, выяснить лексическое значение употребляемых жаргонизмов, частотность их употребления.Классифицировать школьную жаргонную лексику с точки зрения их тематического разнообразия.Создать толковый словарь жаргонной лексики учащихся МОУ « Самофаловская сош».

№ слайда 4 Определить понятие « жаргон».Проследить историю изучения жаргонной лексики в лин
Описание слайда:

Определить понятие « жаргон».Проследить историю изучения жаргонной лексики в лингвистике как науке.Провести анкетирование учащихся с целью выделения наиболее употребительных жаргонных слов и выражений, частотности их использования, причин их употребления и выяснения источников пополнения устной разговорной речи учащихся жаргонной лексикой .Собрать необходимый языковой материал для изучения данной проблемы, обработать и систематизировать его.Сформулировать выводы и дать рекомендации, направленные на преодоление чрезмерного употребления учащимися в речи жаргонной лексики.

№ слайда 5 Изучение научной литературы по данной проблеме.Анкетирование учащихся среднего з
Описание слайда:

Изучение научной литературы по данной проблеме.Анкетирование учащихся среднего звена МОУ « Самофаловская сош».Наблюдение.Анализ употребляемой учащимися бытовой лексики, не входящей в состав общеупотребительной лексики, в процессе неформального общения или неподготовленного речевого акта.

№ слайда 6 Неформальное общение учащихся,неподготовленный речевой акт. Видеосъемка и анализ
Описание слайда:

Неформальное общение учащихся,неподготовленный речевой акт. Видеосъемка и анализ отдельных речевых ситуаций.

№ слайда 7 В процессе неформального общения и неподготовленного речевого акта учащимися шко
Описание слайда:

В процессе неформального общения и неподготовленного речевого акта учащимися школы активно используется жаргонная лексика, что является в средних классах современной средней школы устойчивым и активно развивающимся языковым явлением.

№ слайда 8 Известный русский академик Д.С.Лихачев писал : « Общая деградация нас как нации
Описание слайда:

Известный русский академик Д.С.Лихачев писал : « Общая деградация нас как нации сказалась на языке, прежде всего. Если бесстыдство быта переходит в язык, то бесстыдство языка создает ту среду, в которой бесстыдство уже привычное дело… Важнейший способ узнать человека – прислушаться к тому, как он говорит. Язык человека – это его мировоззрение и его поведение, как говорит, так, следовательно , и думает.»

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 В 21 веке очень остро встали вопросы воспитания подрастающего поколения,в том чи
Описание слайда:

В 21 веке очень остро встали вопросы воспитания подрастающего поколения,в том числе и вопросы о культуре речи современного школьника. Огромный поток жаргонизмов,вливающихся в разговорную речь школьников,вызывает беспокойство всего общества. Результаты нашей работы будут полезны учащимся в качестве пособия к урокам русского языка и факультативным занятиям и при проведении внеклассных мероприятий о культуре речи .

№ слайда 11 Этапы работы Ученица 9 класса Киракосян Карина работает с научной литературой.
Описание слайда:

Этапы работы Ученица 9 класса Киракосян Карина работает с научной литературой.

№ слайда 12 Проводится обработка результатов анкетирования Ученица 6 класса Гаврилова Е. про
Описание слайда:

Проводится обработка результатов анкетирования Ученица 6 класса Гаврилова Е. проводит анкетирование учащихся

№ слайда 13 Изученная научная литература
Описание слайда:

Изученная научная литература

№ слайда 14 В процессе работы над проектом было проведено анкетирование учащихся 6-9 классов
Описание слайда:

В процессе работы над проектом было проведено анкетирование учащихся 6-9 классов и проанализирована разговорная лексика школьников в процессе неформального общения , а также произведена видеозапись неподготовленной речевой ситуации.

№ слайда 15 Общая характеристика респондентовУчащиеся, среди которых было проведено анкетиро
Описание слайда:

Общая характеристика респондентовУчащиеся, среди которых было проведено анкетирование, родились в 1998-1995 годах .Это дети , возрастные границы которых составляют в основном 12-13 лет.

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17 Тематические группы школьного жаргона Наименование учебных предметов, факультати
Описание слайда:

Тематические группы школьного жаргона Наименование учебных предметов, факультативных занятий.Наименование школьных работников, учителей по предметам, по роду занятий, по признакам внешности, по особенностям характера, по фамилии и инициалам.Название окружающих людей по родству, по качеству характера, по другим признакам.Название предметов быта и техники, используемой в быту.Пища.Одежда.Части человеческого тела.Деньги.Состояние человека, оценка чего- либо: поступков человека, качеств предметов.Название действий , совершаемых человеком, чувств, эмоций человека. Сфера досуга.

№ слайда 18 Причины использования жаргонизмов Желание выражаться модно, оригинально и соврем
Описание слайда:

Причины использования жаргонизмов Желание выражаться модно, оригинально и современно.Стремление быть похожими на большинство сверстников, потому что так говорят все.Возможность выражаться иносказательно, так, чтобы не поняли старшие: родители, учителя.Невозможность выразить свои мысли посредством литературного языка.Ликвидация агрессии, эмоциональная разгрузка. Желание казаться более взрослым.

№ слайда 19 ИССЛЕДОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ(количество книг, прочитанных учащи
Описание слайда:

ИССЛЕДОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ(количество книг, прочитанных учащимися за 2010 год)

№ слайда 20 ЛЮБИМЫЕ ТЕЛЕПЕРЕДАЧИ УЧАЩИХСЯ
Описание слайда:

ЛЮБИМЫЕ ТЕЛЕПЕРЕДАЧИ УЧАЩИХСЯ

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25
Описание слайда:

№ слайда 26
Описание слайда:

№ слайда 27
Описание слайда:

№ слайда 28 Выводы Культура речи, чистота русского языка – это не личное дело. Это дело обще
Описание слайда:

Выводы Культура речи, чистота русского языка – это не личное дело. Это дело общественное. 2. Употребление жаргонизмов напрямую зависит от культурного и интеллектуального уровня говорящего! Учащиеся 6-9 классов МОУ «Самофаловская сош» характеризуются низким уровнем читательского интереса.Они далеко не всегда могут точно выражать посредством языка свои мысли, чувства и эмоции. Недостаточный словесный запас в их речи восполняется жаргонной лексикой. 3. Жаргонизмы не являются украшением речи школьника. Использование жаргонной лексики учащимися должно быть уместным и оправданным в конкретной речевой ситуации. 4. Жаргонная лексика – это огромный пласт ненормированной русской лексики, активно использующейся в речи учащихся 6-9 классов в процессе неформального речевого общения.

№ слайда 29 До тех пор, пока мы не прекратим смотреть на мир злыми глазами, пока не перестан
Описание слайда:

До тех пор, пока мы не прекратим смотреть на мир злыми глазами, пока не перестанем говорить: « Вот понаехали тут!», а осознанно и ответственно будем бороться за чистоту русского языка, до тех пор будет существовать «великий, могучий и свободный русский язык». министр культуры России Михаил Швыдкой телепрограмма «Культурная революция» от 27 января 2011 года

№ слайда 30 Спасибо за внимание
Описание слайда:

Спасибо за внимание

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru