Автор: Семкова Наталья Владимировна – учитель истории и обществознания I категории МБОУ «СОШ №10» г. Нижняя Салда, Свердловской области 2015 Введение в предмет обществознание 5 класс
Цель урока Создать условия для определения значимости изучения предмета обществознание, через формирование суждений о возможности применения знаний об обществе. Цели урока для учителя
Учебник по обществознанию Учебник по обществознанию – помощник в путешествии в мир знаний об обществе и человеке Учитель обращает внимание на учебник, как помощник в путешествии в мир знаний об обществе и человеке
Обществознание Как вы думаете, о чём этот предмет? ЗНАНИЕ ОБ ОБЩЕСТВЕ Обращается к ученикам: – Вы начинаете изучение нового предмета – обществознания. Как вы думаете, о чём этот предмет?
Что такое знания ? Знания – это система представлений человека о законах природы, обществе, о самом себе. Организует работу по пониманию понятий
Что такое общество Какие ассоциации у вас вызывает понятие ОБЩЕСТВО Вызов – ассоциации, обсуждение
Какие знания нам дает обществознание знания об обществе Постановка проблемный вопроса - Какие знания нам дает обществознание. Обсуждение высказываний.
Какие знания нам дает обществознание Знания о человеке знания об обществе Знания о взаимоотношениях с государством Знания о взаимоотношениях с другими людьми, обществом Знания о взаимоотношениях с природой Обобщение высказываний.
Обществознание учит на основе знаний Формулируют вывод, например: – Обществознание – это учебный предмет, изучая который, мы не только сможем понять, как устроено общество, но и научимся применять эти знания.
Как работать с учебником С. 5 учебника Учитель предлагает познакомится с текстом «Введения». Ученики читают текст учебника по цепочке. Фронтальная работа
Алгоритм работы с учебником Прочитай весь параграф, составь целостное представление об описанных в нем событиях, явлениях. Внимательно рассмотри карты, схемы, другие иллюстрации. Обрати особое внимание на выделенные в учебнике факты, выводы, идеи. Составь развернутый план, он облегчит подготовку домашнего задания. Постарайся связать с материалом параграфа то, что увидел и услышал на уроке, что записал в тетради. Знакомство с алгоритмом работы с учебником.
Алгоритм работы с учебником В случае необходимости просмотри параграфы, изученные ранее. Если что-то кажется непонятным или какой-то вопрос заинтересовал тебя, обратись к словарю, энциклопедии. Проверь, знаешь ли ты материал темы, перескажи его, сначала пользуясь планом, потом без него. Подготовь ответы на вопросы и задания, которые помещены в конце параграфа. Выполни задания, предложенные учителем.
Творческий проект Нарисуйте страну «Обществознание», географические объекты которой будут носить обществоведческие термины, которые можно найти на страницах вашего учебника. Формирует группы из 2 человек. Задание группам: Проект «Страна Обществознание». Нарисуйте страну Обществознание, географические объекты которой будут носить обществоведческие термины, которые можно найти на страницах вашего учебника.
. . Рефлексия. Задание : Закончите фразу (по выбору) Сегодня я узнал…. Было интересно… Было трудно…. Я понял что…. У меня получилось… Я смог… Я попробую… Меня удивило… Мне хотелось… Выбирают фразу и письменно отвечают в тетрадях.
. . Рефлексия. Задание : Закончите фразу (по выбору) Сегодня я узнал…. Было интересно… Было трудно…. Я понял что…. У меня получилось… Я смог… Я попробую… Меня удивило… Мне хотелось… Выбирают фразу и письменно отвечают в тетрадях.
Источники Буйволова И.Ю. Обществознание. 5 класс: программа и технологические карты уроков по учебнику под ред. Л.Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. Волгоград: Учитель, 2015. Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. 5 класс. – М.: ВАКО, 2015. – 208 с.
Источники изображений Слайд 1, 3, 9 http://image.slidesharecdn.com/5ob-140226054334-phpapp01/95/5-o-b-1-638.jpg?cb=1393393614 Слайд 4 http://www.volonter-nn.ru/_data/containers/00000610/pic-754.jpg Слайд 2, 5 http://arabgu.com/files/images/headers/membership.png Слайд 6 http://avtoprokat-rzn.ru/img/poster/people.jpg Слайд 7 - 8 -http://dzerjinsk.ru/sites/default/files/poster/2015/06/community_1.png Знак вопроса http://oguzhanakyol.net/uploads/images/sign-40876_640.png Слайд 13 http://edukovrov.ru/site/school22/sites/default/files/2015/img/f663x663.jpg http://i.ytimg.com/vi/ErArUSK4bjs/hqdefault.jpg