Военная политика. Политика и армия Осенней Алиныгруппа – НАЛ-Д-1-1факультет - ССЕиФ
Субъектывоенной политики высшие органы законодательной и исполнительной власти органы военного руководства данного государства военно-политические союзы
Объектывоенной политики экономиканаукатехникасоциально-политические отношения социальные структуры общественное сознание
Экономический и политическийинтерес субъектов Непосредственными побуждениями интереса выступают мотивы, помыслы, идеи, участвующих в истории индивидов, социальных групп, классов, наций. Главный интерес субъекта военной политики государства, наций, классов заключается, как правило, в следующих аспектах: в обеспечении выгодных экономических, политических, культурных, научных связей со всеми странами; в установлении такого миропорядка, в котором решение назревших проблем осуществляется не под диктатом одной страны или определенного военно-политического союза государств, а в результате коллективных решений под эгидой ООН.
Потенциальные и наличныевозможности субъекта Определяются:текущим состоянием экономики (валовой национальный продукт)количеством и качеством населения уровнем научно-технических достиженийколичественными и качественными показателями военной мощи и прежде всего вооруженных силПотенциальные возможности выражаются такими характеристиками этих элементов, которые могут быть получены при максимальном напряжении сил и средств общества и государства.
Совокупностьидей и принципов Идейный стержень военной политики – военная доктрина государства. Она вырабатывается высшими органами политического и военного руководства.Политические, военные, военно-технические и экономические основы военной доктрины формируются на базе научного анализа военно-политической практики. Идеи и установки военной доктрины дают общее направление деятельности.
Военно-политическиерешения и планы Принимаемые решения и планы требуют информационно-идеологического обеспечения.Целью информационно-идеологического обеспечения военной политики является поддержание военно-патриотических ценностей, идеалов и настроений народа и военнослужащих, усиление доверия к проводимой политике на международной арене. Эта цель достигается разнообразными средствами. Среди них – выступления с заявлениями и другими актами глав государств, политических и общественных деятелей, деятельность военных органов информации, всего офицерского корпуса.
Практические действия – руководство военным строительством в целом, строительством вооруженных сил. Оно связано с созданием материальных и духовных основ военного потенциала (военной мощи) государства. Это требует выработки и реализации научной “военно-экономической”, военно-технической политики, а также военных аспектов социальной, демографической, культурной политики, кадровой политики в вооруженных силах;– регулирование военно-политических отношений с другими государствами, коалициями, армиями. Военно-политические отношения могут развиваться и между государствами, армиями, входящими в разные военные союзы или не входящими ни в один из них. Они включают, как правило, урегулирование пограничных вопросов, обеспечение взаимной сдержанности, сокращение вооружений и контроля над этими процессами, реализацию мер доверия, координацию военных доктрин, а также взаимное ознакомление с условиями жизни, быта, военной подготовки.– осуществление руководства военно-политическими акциями различного характера и масштаба внутри страны и на международной арене. Это может быть руководство действиями по предотвращению войны или ходом войны, действиями по отпору агрессору или развертыванию агрессии, по стабилизации внутренней обстановки или ее дестабилизации.
Главные цели военной политикина современном этапе – поддержание оборонного потенциала страны на уровне, адекватном существующим и потенциальным военным угрозам с учетом экономических возможностей страны и наличия людских ресурсов;– предотвращение крупномасштабных военных столкновений на мировой арене, содействие прекращению и недопущению вооруженных конфликтов между бывшими республиками СССР, оперативная нейтрализация любых военных провокаций;– защита независимости России, обеспечение безопасности, суверенитета, неприкосновенности границ, территориальной целостности Российской Федерации, сдерживание от развязывания войн, направленных против России;– выполнение международных обязательств Российской Федерации по оказанию военной помощи союзным с ней странам и участию в операциях по поддержанию мира;– обеспечение действий Совета Безопасности ООН, других международных организаций по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности на возможно более ранней стадии развития угрожающей ситуации или конфликта.
Если взглянуть на историю страни народов, то армия использоваласьдля следующих целей: – защиты своей территории от нападений извне;– завоевания чужих территорий;– свержения неугодных данному руководству политических режимов (Панама);– политического давление на правительство и народы других стран в результате нахождения на их территориях, или подтягивания к ним мощных армейских группировок;– вооруженного подавления недовольства народных масс, вызванного различными причинами;– оказания военно-гуманитарной помощи другим странам по решению правительств или международных организаций;– выполнения специфических, в том числе и народнохозяйственных задач, в условиях экстремальных ситуаций, стихийных бедствий.
Роль армии вмирное время: – выступает в виде средства сдерживания агрессора за счет наличия стратегических ядерных сил и сил, оснащенных высокоточным оружием и средствами его доставки;– в виде средства военно-политического давления на возможного противника (крупные маневры, сосредоточение войск в определенных регионах, формирование стратегических направлений, приведение войск в повышенную боевую готовность);– в виде средства оказания военной помощи союзникам в подготовке кадров, освоении техники, развитии военного искусства.
Роль армии ввоенное время: – служит основным средством разгрома противника;– средством восстановления политической независимости и гарантом послевоенного восстановления страны;– средством обеспечения государственной целостности и установления равноправных отношений как с бывшим агрессором, так и с другими государствами.