В каждом человеке - солнце, только дайте ему светить Маслова Елена ВалерьевнаУчитель начальных классоввысшей категорииМОУСош №3 с углублённым изучениеманглийского языкаг.о. Жуковский
Конфуций (551-479 до н. э.) «Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем».
Демокрит (ок.460- ок.370 до н.э.) «Никто не достигнет ни искусства, ни мудрости, если не будет учиться». «Многие многознайки не имеют ума».
Платон (428 или 427 - 348 или 347 до н.э.)
Аристотель (384 - 322 до н.э.)
Педагоги-гуманисты ставили задачей воспитать здоровых, жизнедеятельных людей, обладающих многосторонними интересами. Они уделяли большое внимание физическому и умственному воспитанию детей, которое содействовало бы развитию в них творческой активности, вооружало их реальными светскими знаниями. Гуманисты считали, что обучение должно обеспечивать сознательное усвоение знаний учащимися, призывали бережно и внимательно подходить к ребенку, уважать его как личность.
Леонардо да Винчи (1452-1519) «Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться».
Мишель де Монтень (1533 -1592) «Самое главное –это прививать вкус и любовь к науке, иначе мы воспитаем просто ослов, нагруженных книжной премудростью».
Иммануил Кант (1724-1804) «Предметы, которым обучают детей, должны соответствовать их возрасту, иначе является опасность, что в них разовьётся умничанье, модничанье, тщеславие».
К. Д. Ушинский (1824-1870) «Воспитатель никогда не может быть слепым исполнителем инструкции: не согретая теплотой его личного убеждения, она не будет иметь никакой силы".
В.О.Ключевский (1841-1911) «Чтобы быть хорошим преподавателем,нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».
2010- Год учителя Учитель – организатор процесса обучения, поэтому отношение учителя к своим ученикам и его позиция предопределяют, а не просто влияют на развитие взаимоотношений в классе.
В XXI веке «важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства… Результат образования - это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении». (В.А.Медведев)
«Всякий день есть ученик дня вчерашнего». (Публий)
«В каждом человеке - солнце, только дайте ему светить».