Виды и функции общения Подготовила: педагог-психолог О.С. Евдокимова
Функции общения информационную (передача прием информации, знаний и умений); экспрессивную (понимание переживаний и эмоционального состояния друг друга; его изменение); регулятивную (обоюдное воздействие на партнера по общению с целью изменения или сохранения его поведения, активности, состояния, отношения друг к другу); социального контроля (регламентирование поведения и деятельности с помощью групповых и социальных норм); социализации (формирование у членов коллектива умения действовать в интересах коллектива, понимать интересы других людей, выражать доброжелательность).
Люди повседневно общаются с окружающими. С разными людьми, в различных ситуациях мы общаемся по-разному. Характер общения зависит от возникшей ситуации, воспитания человека, особенностей его характера, темперамента, настроения, от того с кем именно он общается и др.
Виды общения. Духовное Примитивное Манипулятивное «Контакт масок» Игровое Светское
Духовное общение
Примитивное общение. Основывается на том, нужен ли тебе партнер на данный момент. Если нужен, выгоден – вступаем в контакт. Если нет – не общаемся.
Манипулятивное общение. Использование лести, лжи, похвалы, интриг и других «нечистоплотных приемов» с целью расположения к себе, получения собственной выгоды.
«Контакт масок» Формальное общение с соблюдением общепринятых норм, правил, моделей поведения (Покупатель-продавец, деловое общение и т.д.)
Игровое общение.
Самая большая роскошь на свете - это роскошь человеческого общения. Антуан де Сент Экзюпери Не поговорить с человеком, который достоин разговора, - значит потерять человека. А говорить с человеком, который разговора не достоин, - значит терять слова. Мудрый не теряет ни людей, ни слова. Конфуций Относись к другим людям так, как ты бы хотел, чтоб относились к тебе… Народная мудрость