PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / Уроки доброты.
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Уроки доброты.


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Уроки доброты.


Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 алкогОль, анАлог, апеллЯция, аристокрАтия, афЕра, аэропОрты балОванный, бензопро
Описание слайда:

алкогОль, анАлог, апеллЯция, аристокрАтия, афЕра, аэропОрты балОванный, бензопровОд, вероисповЕдание, вИдение (видеть), видЕние (призрак), гЕнезис, дозвонИшься, завИдно, Иконопись, кАмбала,каталОг, квартАл, киломЕтр, колОсс, красИвее, мЕльком, намЕрение, нефтепровОд, обеспЕчение, опЕка, оптОвый, пОручни, прИнял, сОгнутый, созвонИмся, столЯр, тОрты, чЕрпать, щавЕль, экспЕрт, Экспорт, языковОй, языкОвый. алкогОль, анАлог, апеллЯция, аристокрАтия, афЕра, аэропОрты балОванный, бензопровОд, вероисповЕдание, вИдение (видеть), видЕние (призрак), гЕнезис, дозвонИшься, завИдно, Иконопись, кАмбала,каталОг, квартАл, киломЕтр, колОсс, красИвее, мЕльком, намЕрение, нефтепровОд, обеспЕчение, опЕка, оптОвый, пОручни, прИнял, сОгнутый, созвонИмся, столЯр, тОрты, чЕрпать, щавЕль, экспЕрт, Экспорт, языковОй, языкОвый. А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) созвонИмся 2) намерЕние 3) красивЕе 4) тортЫ

№ слайда 3 Паронимы - это слова, сходные по звучанию и написанию, имеющие один корень, но р
Описание слайда:

Паронимы - это слова, сходные по звучанию и написанию, имеющие один корень, но различные по значению. Паронимы - это слова, сходные по звучанию и написанию, имеющие один корень, но различные по значению.

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 1. Образование сравнительной формы прилагательных 1. Образование сравнительной ф
Описание слайда:

1. Образование сравнительной формы прилагательных 1. Образование сравнительной формы прилагательных

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 Деепричастие – это особая форма глагола, показывающая добавочное действие Деепри
Описание слайда:

Деепричастие – это особая форма глагола, показывающая добавочное действие Деепричастие – это особая форма глагола, показывающая добавочное действие (что делая? что сделав?) Выехав из рощи, машина покатила по дороге. Работая над романом, писатель пользовался архивными документами. А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения Потребляя небольшое количество топлива, 1) сберегаются энергоресурсы 2) машина может развивать высокую скорость 3) решается задача энергосбережения 4) одно из достоинств машины - экономичность

№ слайда 8 Молодежь любит и интересуется музыкой. (-) Молодежь любит и интересуется музыкой
Описание слайда:

Молодежь любит и интересуется музыкой. (-) Молодежь любит и интересуется музыкой. (-) Молодежь любит музыку и интересуется ею. (+) Благодаря, согласно, вопреки -> дательный падеж ( кому? чему) Благодаря хорошей погоде. Согласно закону. Вопреки всему. По окончании института он приехал в город. Платье –халат постирано, убрано в шкаф. А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) В деревне Ольховка было три десятка домов. 2) Дети редко прислушиваются и выполняют советы старших. 3) Из всех, кто играл в спектакле, мне запомнился только Михаил Царев. 4) Участникам первого Парада Победы, приехавшим в Москву, вручили памятные подарки.  

№ слайда 9 Чтобы не ошибиться в выполнении этого задания, следует прочитать весь микротекст
Описание слайда:

Чтобы не ошибиться в выполнении этого задания, следует прочитать весь микротекст целиком, Чтобы не ошибиться в выполнении этого задания, следует прочитать весь микротекст целиком, затем читать, подставляя поочередно предложенные варианты начала текста. Вдумайтесь в содержание второго и последующих предложений, найдите в них соответствующие слова-связки: повторы слов, лексику этой же темы, однокоренные слова, синонимы. (1)…(2) Это открытие произвело настоящую революцию в римской архитектуре. (3) Новые храмы теперь освещались естественным светом, льющимся сквозь прозрачные или мозаичные стекла. (4) В Древнем Риме стекольщики служили даже в армии: ученые предполагают, что в солдатских казармах окна были застеклены. (5) А один специалист по сельскому хозяйству рекомендовал защищать растения весной от плохой погоды с помощью листового стекла. (6)… римляне додумались до теплицы! А6. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте? 1)В I веке до н.э. новые стеклодувные мастерские широко распространились даже в отдаленных римских провинциях . 2) Техника выдувания стекла позволила удешевить процесс изготовления бокалов. 3) Изобрели оконное стекло в Древнем Риме в I веке до н.э. 4) Лучшие римские стеклодувы использовали кварцевый песок из Египта.

№ слайда 10 Пропущенное слово должно не нарушать основных признаков текста, подчеркивать смы
Описание слайда:

Пропущенное слово должно не нарушать основных признаков текста, подчеркивать смысловые отношения между предложениями: выражать значение противопоставления (но, наоборот и др), следствия (поэтому и др), дополнительного замечания ( надо сказать и др), последовательности выражения мыслей (во-первых). Ответом будет сцепляющее слово или сочетание слов. Пропущенное слово должно не нарушать основных признаков текста, подчеркивать смысловые отношения между предложениями: выражать значение противопоставления (но, наоборот и др), следствия (поэтому и др), дополнительного замечания ( надо сказать и др), последовательности выражения мыслей (во-первых). Ответом будет сцепляющее слово или сочетание слов. А7. Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в 6 предложении? 1) В отличие от него 2) Поэтому 3) И ещё 4) Следовательно  

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 Простое предложение: Простое предложение: Односоставное Двусоставное 2. Простое,
Описание слайда:

Простое предложение: Простое предложение: Односоставное Двусоставное 2. Простое, осложненное предложение (причастный оборот, деепричастный оборот, однородные члены предложения) 3. Сложное предложение: Сложносочиненное предложение […], и,но […] Сложноподчиненное предложение […], (когда…). (Если), […]. [ __ , (в которой), …] Бессоюзное сложное предложение […],[…]. […]-[…]. […]:[…].

№ слайда 14 4. Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи. 4. Сложное п
Описание слайда:

4. Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи. 4. Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи. - […], (где…), (которого…). Мы поднялись на площадку, где ожидал нас Грушницкий с другом, которого звали Иван Гальич. […];[…], и […] Небо все ниже нависает над нами; слабо брезжит свет ужасающего дня, и начинают появляться огоньки. А9. Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста. 1) сложноподчиненное 2) сложное бессоюзное 3) сложносочиненное 4) простое, осложненное

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17 Многозначное слово имеет в контексте только одно значение. В текстах встречается
Описание слайда:

Многозначное слово имеет в контексте только одно значение. В текстах встречается терминологическая лексика, которая знакома вам по школьным предметам. Многозначное слово имеет в контексте только одно значение. В текстах встречается терминологическая лексика, которая знакома вам по школьным предметам. Укажите значение слова СЛОВА-ПАРАЗИТЫ в предложении. Как правило, слова-паразиты пристраиваются к нам незаметно. Новые слова Устаревшие слова Бытовые слова Слова-загрязнители речи. А11. Какое слово в третьем (3) предложении имеет значение "пропускающий сквозь себя свет"? 1) естественный 2) льющийся 3) прозрачный 4) мозаичный

№ слайда 18 1.Суффиксы прилагательных: 1.Суффиксы прилагательных: ИН, - АН, - ЯН (гусиный, к
Описание слайда:

1.Суффиксы прилагательных: 1.Суффиксы прилагательных: ИН, - АН, - ЯН (гусиный, кожаный, льняной) Исключение: деревянный, оловянный, стеклянный. 2. Краткие прилагательные сохраняют в суффиксе столько Н, сколько было в полной форме. Длинная дорога – дорога длинна, образованные люди – люди образованны. 3. Краткие причастия всегда в суффиксе имеют одну букву Н. Работа сделана, задания выполнены, книга прочитана. А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?  Разработа(1)ые китайскими лингвистами различные проекты перехода на буквенно-звуковое письмо так и не были реализова(2)ы: обществе(3)ость увидела угрозу разрыва с многовековой культурой, воплощё(4)ой в иероглифическом письме. 1) 1, 3 2) 2 3) 3 4) 2,4  

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20 А13. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
Описание слайда:

А13. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? А13. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1) сх.матический, к.мпонент, предл.гается 2) обн.влённый, сост.вление, проб.раться. 3) сист.матизация, ф.рмулировка, ум.лчать 4) обог.щение, сл.гаемое, д.льнейшая

№ слайда 21 1. Гласная в неизменяемых приставках (о-, до-, на-, пра-, про-, пред-, со-, за-,
Описание слайда:

1. Гласная в неизменяемых приставках (о-, до-, на-, пра-, про-, пред-, со-, за-, подо-, недо-, во-); 1. Гласная в неизменяемых приставках (о-, до-, на-, пра-, про-, пред-, со-, за-, подо-, недо-, во-); 2. Слова с орфограммой в приставке (пре-, при-); 3. Слова с орфограммой с приставках с чередованием глухих и звонких согласных (раз-рас, без-бес, воз-вос, вз-вс, через-черес, из-ис); 4. Слова, в которых происходит изменение начального И в корне на Ы после приставок (розЫск, небезЫнтересный) или слова с разделительными твердым и мягким знаком (двухъярусный, завьюжить, собезьянничать).

№ слайда 22 А14. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква? А14. В каком
Описание слайда:

А14. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква? А14. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква? 1) Пр.красный, пр.тендент, пр.вередливый 2) Бе.вкусный, и.пить, чере.чур 3) П.едестал, в.юга, пред.юбилейный 4) Поз.вчерашний, р.столковать, пр.дедушка

№ слайда 23 Вывод личных окончаний глаголов и суффиксов причастий зависит от спряжения глаго
Описание слайда:

Вывод личных окончаний глаголов и суффиксов причастий зависит от спряжения глагола. Вывод личных окончаний глаголов и суффиксов причастий зависит от спряжения глагола. I спряжение – брить, стелить и все остальные на –ать, -ять, -еть II спряжение – все глаголы на –ить. 4 глагола на –ать (слышать, гнать, держать, дышать) 7 глаголов на –еть (терпеть, видеть, смотреть, ненавидеть,обидеть, вертеть, зависеть)

№ слайда 24 А15. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Я? А15. В каком
Описание слайда:

А15. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Я? А15. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Я? 1) Таможенники провер.т, крас.щий пигмент 2) Пастухи гон.т, внемл.щий всему 3) Грешники ка.тся, люб.щий читать 4) Друзья дел.тся всем, стел.щийся туман

№ слайда 25 Прилагательные Прилагательные Глаголы Д А16. В каком варианте ответа указаны все
Описание слайда:

Прилагательные Прилагательные Глаголы Д А16. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И? а) прицел.вающийся б) засушл.вый в) понаде.вшись г) щавел.вый   1) А, Б, Г 2) А, Б 3) В, Г 4) А, В, Г

№ слайда 26 Частица НИ служит для усиления отрицания при частице НЕ или слове нет: Частица Н
Описание слайда:

Частица НИ служит для усиления отрицания при частице НЕ или слове нет: Частица НИ служит для усиления отрицания при частице НЕ или слове нет: Нет ни минуты покоя. Не оставлять ни на минуту. 2. Частица ни употребляется в предложениях без подлежащего: Кругом ни деревца; ни шагу назад 3. НИ употребляется для выражения утверждения после слов: где бы.., когда бы.., откуда бы.., кто.., что.., как.., куда.., кому.. Ни к кому не обращусь за помощью, потому что ни брат, ни сестра не помогут. 4.Частица НЕ пишется раздельно, если есть противопоставление, если есть слова вовсе, отнюдь, совсем, далеко, ещё, если есть зависимые слова.

№ слайда 27 А17. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно? А17. В каком предложении Н
Описание слайда:

А17. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно? А17. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно? Люди, (не)бывавшие на экваторе, не могут представить себе зимний тропический дождь. 2) Птиц гонит на юг (не)наступающий холод, а отсутствие корма. 3) В детстве Чехов был (не)истощим на выдумки. 4) Андрей вошёл в еще (не)освещенный холл гостиницы

№ слайда 28
Описание слайда:

№ слайда 29 А18. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? А18. В каком предл
Описание слайда:

А18. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? А18. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? ЧТО(БЫ) воспитать щенка, необходимо много усилий, ЗА(ТО) сколько радости он вам доставит! 2) Младший сын ТАК(ЖЕ) любил книги, как и все в нашей семье, ПО(ЭТОМУ) у нас не возникло сомнения в том, что подарить ему на день рождения. 3) ЧТО(БЫ) рыба клевала ТАК(ЖЕ) хорошо, как вчера, я накопал свежих червей. 4) Я благодарю Вас, а ТАК(ЖЕ) вашего секретаря ЗА(ТО), что мне дали возможность изучить этот проект.  

№ слайда 30 Знаки препинания в ССП Знаки препинания в ССП А19. Укажите правильное объяснение
Описание слайда:

Знаки препинания в ССП Знаки препинания в ССП А19. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: Заморосил мелкий дождик() и весь видимый горизонт обложило тучами.   1) Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна 2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 3) Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая. 4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.  

№ слайда 31 Обособленное определение Обособленное определение Обособляются согласованные опр
Описание слайда:

Обособленное определение Обособленное определение Обособляются согласованные определения, стоящие перед определяемым словом, если они имеют добавочное обстоятельственное значение. - Группа слов, состоящая из причастия или прилагательного с зависимым словом и находящаяся после определяемого существительного. Его глаза, всегда беспокойные, старались проникнуть в ваши мысли. Два или несколько одиночных прилагательных или причастий после определяемого слова, уже определенного прилагательным, причастием или местоимением. Молодой казак, стройный и красивый, налил мне вина. Причастия и прилагательные, являющиеся определениями к личным местоимениям, независимо от позиции до или после определяемого слова. Он сел в кресло, изнеможенный, замолчал. Причастный оборот или прилагательное с зависимыми словами со значением причины, уступки или условия перед определяемым словом. Всегда тихий, он не суетился сейчас. Причастный оборот или прилагательное с зависимыми словами, отдаленный от определяемого слова. Недалеко от села, выстроенного на болоте, много лет медленно разрушался барский дом.

№ слайда 32 2. Обособленное обстоятельство 2. Обособленное обстоятельство Одиночное дееприча
Описание слайда:

2. Обособленное обстоятельство 2. Обособленное обстоятельство Одиночное деепричастие. Поговорив, оба сели за стол. Деепричастный оборот (деепричастие с зависимыми словами). Хозяин, нахмурив брови, забрал бороду в кулак и, глядя в сторону, помолчал. А20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?   Воробей (1) неожиданно взлетев (2) исчез в светлой зелени сада (3) прозрачно сквозившей (4) на предвечернем небе.   1) 1, 3 2) 1, 2, 3 3) 2, 3, 4 4) 2,4

№ слайда 33
Описание слайда:

№ слайда 34 Вводные слова и вставные предложения содержат дополнительные сведения, замечания
Описание слайда:

Вводные слова и вставные предложения содержат дополнительные сведения, замечания, пояснения, комментарии или поправки к основному высказыванию. Отделяются от основного скобками или тире. Вводные слова и вставные предложения содержат дополнительные сведения, замечания, пояснения, комментарии или поправки к основному высказыванию. Отделяются от основного скобками или тире. () скобки Пояснение или уточнение слова, комментарий к событию или явлению, Связь между основным и вводным слабая. Комора (местное название амбара) быстро наполнилась людьми. Тире. Те же значения, но связь между основным и вводным сильнее. Щенок Обжора – такое прозвище ему было дано за непомерный аппетит – мирно дремал в углу. А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Несомненно (1) есть великие люди, рядом с которыми все кажутся мелкими (2) однако (3) поистине (4) велик тот, с кем каждый чувствует себя великим.   1) 1, 2, 3, 4 2) 2,3 3) 3 4) 1,2

№ слайда 35 О, О, О… Мелькают мимо будки, бабы, мальчишки, лавки, дворцы, сады… О, О, О… Мел
Описание слайда:

О, О, О… Мелькают мимо будки, бабы, мальчишки, лавки, дворцы, сады… О, О, О… Мелькают мимо будки, бабы, мальчишки, лавки, дворцы, сады… О, а О Не быстрое, а медленное течение О, но О Заметил, но не рассмотрел. О, хотя О и другие противительные союзы Сделано много, хотя далеко не все. Редко, да метко. Двойные и повторяющиеся: и О, и О.. И жизнь, и смерть – мне все едино Ни О, ни О, ни О.. Ни счастья, ни любви, ни радости… Или О, или О.. Или терять, или находить. То О, то О.. То снег, то дождь, то град. Не то О, не то О Не то женщина, не то подушка. Не столько О.., сколько О. Не столько выучил, сколько припомнил. Хотя и О.., но О. Хотя и не знал, но сдал экзамен. Если не О, то О. Если не каждый день, то через день.

№ слайда 36 А22.Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинан
Описание слайда:

А22.Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены) А22.Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены) Работа шла быстро и весело и была вовремя закончена. 2) Причастия способны как образно описать предмет так и представить его признак в динамике. 3) Довольно скоро он обжился в этом районе да подружился с соседями. 4)Вечером отец обычно рассказывал мне сказки или читал стихи.

№ слайда 37 Двоеточие в БСП ставится, если: Двоеточие в БСП ставится, если: Второе предложен
Описание слайда:

Двоеточие в БСП ставится, если: Двоеточие в БСП ставится, если: Второе предложение указывает на причину того, о чем говорится в первом (можно вставить союз потому что). Любите книгу: она поможет вам разобраться в пестрой путанице мыслей. Второе предложение раскрывает содержание первого или поясняет какой-нибудь из членов первого предложения (можно вставить союз а именно). Выпавший снег изменил все вокруг: ели стали похожи на сказочных чудовищ. Второе предложение дополняет содержание первого (можно вставить союз что). Я взглянул вниз: под откосом можно было разглядеть что-то. А23. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Отношение к иностранным словам у Пушкина было двойственное: с одной стороны, он высказывался против загромождения русского языка иностранными словами, с другой - в своих произведениях намеренно оставлял без перевода немало отдельных иноязычных слов и выражений. 1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чем говорится в первой части. 2) Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части. 3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части. 4) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чем говорится во второй части.

№ слайда 38 […], если (…). […], если (…). Мы поедем в Китай, если родители оплатят путевку.
Описание слайда:

[…], если (…). […], если (…). Мы поедем в Китай, если родители оплатят путевку. (Когда..), […]. Когда рассвело, путники стали собираться в дорогу. […,(в котором…),…] Комната, в которой находились гости, была оформлена празднично. А24. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Гринев (1) попадает в самый центр восстания (2) предводителем (3) которого (4) оказался таинственный вожатый. 1) 1, 3 2) 2 3) 2,3 4) 1,3, 4

№ слайда 39 В сложных предложениях может быть и сочинительная, и подчинительная, и бессоюзна
Описание слайда:

В сложных предложениях может быть и сочинительная, и подчинительная, и бессоюзная связи. В сложных предложениях может быть и сочинительная, и подчинительная, и бессоюзная связи. Сначала никто не обратил внимания, как лодка шла против течения, и, когда народ спустился к реке, все ахнули, так как лодку тащила упряжка собак. А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Рука его дрожала (1) и (2) когда Николай передавал лошадь коневоду (3) он чувствовал (4) как со стуком приливает кровь к сердцу. 1) 1,4 2) 2,3 3) 1,3,4 4) 1,2,3.4

№ слайда 40 Нельзя заменить придаточное предложение, если: Нельзя заменить придаточное предл
Описание слайда:

Нельзя заменить придаточное предложение, если: Нельзя заменить придаточное предложение, если: сказуемое стоит в условном наклонении сказуемое стоит в форме будущего времени субъект грамматического центра главного предложения не равен субъекту грамматического центра. 1. Солисту балета исполнилось 40 лет, двадцать из которых он проработал в одном и том же театре. 2. Люди, которые готовили Гагарина в полет, восхищались его быстрым умом и цепкой памятью. 3. Белоколонный зал Русского музея наполнен светом, который проникает из Михайловского сада. 4. Почти каждое поколение имеет своего портретиста, который становится биографом-живописцем этого поколения.

№ слайда 41 А26.В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя
Описание слайда:

А26.В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? А26.В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? 1) Лет сто тому назад на улице Московской в Курске располагалось двухэтажное здание, на фасаде которого красовалась вывеска "Кондитерская Н.П.Левашкевича". 2) Борис Шергин - "писатель души, сердца", который раскрыл идеи братства, красоты, взаимовыручки. 3) Интересно оригинальное расположение легких ажурных балконов башни, которые создают "воздушный переход" из одной части дома в другую. 4) В открытии выставки участвовал внук известного кондитера О.В.Левитский, который стал архитектором.  

№ слайда 42 Коммуникативная компрессия (сжатие) информации текста значительнее объема, чтобы
Описание слайда:

Коммуникативная компрессия (сжатие) информации текста значительнее объема, чтобы понять главное, основное содержание, надо в тексте опустить детальную, подробную систему доказательств. Можно заменить лаконичными короткими предложениями значительные части текста. Коммуникативная компрессия (сжатие) информации текста значительнее объема, чтобы понять главное, основное содержание, надо в тексте опустить детальную, подробную систему доказательств. Можно заменить лаконичными короткими предложениями значительные части текста. Важно, чтобы основная информация была передана без фактических ошибок. Иногда в горах отламываются не мелкие обломки, а огромные глыбы породы; обрушившись вниз, они разбиваются на более мелкие части, загромождая долины. Такое явление называется обвалом. Чаще всего так обрушиваются скалы, сложенные слоями осадочных пород, причём слои эти должны залегать не горизонтально, а под углом к горизонту - по этим слоям и проходят трещины, приводящие к обвалу. В каком из приведённых ниже предложений верное передана главная информация, содержащаяся в тексте? 1)Обвал - это загромождение долин огромными глыбами пород, которые разбились на более мелкие части. 2)К обвалу - обрушению скал и загромождению их обломками долин, - обычно приводит появление трещин по слоям осадочных пород, залегающих под углом к горизонту. 3)Скалы, сложенные слоями осадочных пород, всегда обрушиваются в долины и загромождают их огромными каменными глыбами. 4)Обвалом называется явление, возникающее вследствие обрушения в долины мелких обломков осадочных пород.  

№ слайда 43 Надо понять смысл прочитанного. Надо понять смысл прочитанного. Выделить главное
Описание слайда:

Надо понять смысл прочитанного. Надо понять смысл прочитанного. Выделить главное Осознать смысловые части. Исследовать развитие мысли во всем тексте. Понять тему текста Вычленить проблему (какие вопросы ставит автор в тексте) Правильно сформулировать авторскую позицию (какие ответы дает автор на поставленные им вопросы)

№ слайда 44
Описание слайда:

№ слайда 45 Основные понятия лексикологии: Основные понятия лексикологии: лексическое значен
Описание слайда:

Основные понятия лексикологии: Основные понятия лексикологии: лексическое значение слов однозначные слова многозначные слова фразеологические обороты синонимы контекстные синонимы антонимы контекстные антонимы термины устаревшие слова архаизм неологизм заимствованные слова диалектизм

№ слайда 46 1. Приставочный способ: 1. Приставочный способ: школьный→пришкольный ходить→уход
Описание слайда:

1. Приставочный способ: 1. Приставочный способ: школьный→пришкольный ходить→уходить 2. Суффиксальный способ: хороший→хорошо легкий→легко Размышлять - размышление 3. Приставочно-суффиксальный способ: снег→подснежник первый→во-первых Мой→по-моему 4. Бессуффиксный способ зеленый→зелень переходить→переход 5. Сложение 2 основ газопровод, кресло-кровать

№ слайда 47 Частица – это служебная часть речи, которая вносит в предложение различные оттен
Описание слайда:

Частица – это служебная часть речи, которая вносит в предложение различные оттенки значения или служит для образования форм слов. Частица – это служебная часть речи, которая вносит в предложение различные оттенки значения или служит для образования форм слов. Смысловые частицы:

№ слайда 48
Описание слайда:

№ слайда 49 Определенно-личные предложения Определенно-личные предложения Есть только сказуе
Описание слайда:

Определенно-личные предложения Определенно-личные предложения Есть только сказуемое, которое выражается глаголом I, II лица (я,ты,мы,вы) Люблю грозу в начале мая. Завтра идем в море. Пойдите с нами 2. Неопределенно-личные предложения Сказуемое выражается глаголом III лица множественного числа в настоящем и будущем времени . Вам позвонят. Стучат. Тебе не спросили? 3. Обобщенно-личные предложения Сказуемое выражается обычно в форме II лица единственного числа или в повелительном наклоне. Любишь кататься – люби и саночки возить

№ слайда 50 4. Безличные предложения 4. Безличные предложения В них нет действующего лица, ч
Описание слайда:

4. Безличные предложения 4. Безличные предложения В них нет действующего лица, чаще всего это предложения ,выражающие действие или состояние человека или природы. безличный глагол: вечереет; нездоровится; смеркается; темнеет личный глагол в безличном значении: рвануло; повезло инфинитив : не курить; быть грозе наречие со значением состояния :нельзя; надо; тепло; ветрено отрицательное слово НЕТ: У Нади нет ручки 5. Назывное Это односоставное предложение, в котором главный член выражен именем существительным в именительном падеже. Бывают: Нераспространенные: Ночь. Улица. Фонарь. Аптека. Распространенные: Плеск речной воды. Унылое ненастье.

№ слайда 51 Обособленное определение :Небо, затянутое тучами, было серым. Обособленное опред
Описание слайда:

Обособленное определение :Небо, затянутое тучами, было серым. Обособленное определение :Небо, затянутое тучами, было серым. Обособленное обстоятельство: Окна разинув, стоят магазины. Вводные конструкции: Крупных окуней, бесспорно, удить весело. Обращение: Друзья мои, прекрасен наш союз. Обособленное приложение: У Ваньки, моего соседа по парте, потерялась ручка. Уточняющие члены предложения: Вечером, в шесть часов, мы встретились у кинотеатра.

№ слайда 52 Сложносочиненное предложение; Сложноподчиненное предложение; Придаточное определ
Описание слайда:

Сложносочиненное предложение; Сложноподчиненное предложение; Придаточное определительное; Придаточное изъяснительное; Придаточные обстоятельственные; Сложное бессоюзное предложение; Сложное предложение с разными видами связи; Однородное, последовательное, параллельное присоединение придаточных.

№ слайда 53 Надо прочитать заданное предложение вместе с предшествующим, сопоставить его, об
Описание слайда:

Надо прочитать заданное предложение вместе с предшествующим, сопоставить его, обнаружить информацию, которая повторяется, и определить способ передачи информации в каждом последующем предложении. Легче всего обнаруживается повтор слов, однокоренные слова, личное местоимение, союз, вводное слово, труднее – синонимы, антонимы, контекстные синонимы ( человек – выдающаяся личность), контекстные антонимы (будни – карнавалы). Повторите разряды местоимений, союзы, частицы.

№ слайда 54 Трудность выполнения этого задания объясняется тем, что необходимо иметь полное
Описание слайда:

Трудность выполнения этого задания объясняется тем, что необходимо иметь полное представление об основных средствах художественной выразительности, то есть знать перечень средств, понимать особенности каждого из них, знать термины, которые называют эти средства, осознавать отличия между этими средствами. Предлагаем воспользоваться нашим словариком.

№ слайда 55 Прочитай текст. Прочитай текст. Сформулируй и прокомментируй одну из проблем. На
Описание слайда:

Прочитай текст. Прочитай текст. Сформулируй и прокомментируй одну из проблем. Найди авторскую позицию. Приведи 2 аргумента, опираясь на жизненный и читательский опыт. Объём сочинения – не менее 150 слов.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru