Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1003 ЗАО г.МосквыУчебный проект«Учимся говорить публично» Проект выполнила учащаяся 10 а класса: Ильмурзаева Динара Руководитель проекта: Орлова Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы
Проблемные вопросы и цели проекта: Основополагающие проблемные вопросы: Можно ли научиться выступать публично? Как подготовить и осуществить успешное публичное выступление? Цель проекта: постичь основы успешного публичного выступления и познакомить одноклассников с приёмами ораторского мастерства.
1. Провести опрос «Умеем ли мы выступать публично?»2. Изучить научную литературу, ресурсы Интернета и собрать информацию по проблеме проекта.3. Разработать и сформулировать правила публичного выступления.4. Ознакомить одноклассников с основами ораторского искусства через рекомендации и тренинги (подобрать упражнения, задания для развития умения выступать публично).5. Подготовить буклеты и презентацию проекта.Гипотеза: грамотному и убедительному публичному выступлению можно научиться.
Результаты опроса:
«Секреты успешного публичного выступления» I. Как подготовить хорошее выступление?Начать нужно с работы над содержанием самой речи.Прорепетируйте свою речь.
Сократите свою речь (при этом, не потеряв ни одной важной мысли, не ускоряясь и не начиная тараторить). Напишите на бумаге план вашего сообщения, чтобы сохранить логическую последовательность вашей речи.
II. Как осуществить успешное публичное выступление?а) Как начать свою речь, чтобы вас захотели слушать?начните с неожиданной информации (интересные факты)
задайте проблемный вопросрасскажите, как предмет вашего выступления связан с жизньюиспользуйте какой-либо предмет как повод для разговора
начните с интересной историиначните со слов выдающегося человека
Будьте убедительны!Будьте доброжелательны к публике!Следите за громкостью и силой голоса! б) Как произнести речь?
Не забывайте про зрительный контакт!Жесты, мимика, передвижения – важно всё! Не затягивайте выступление.
в) Чем закончить своё выступление? Заключение должно быть связано с главной идеей выступления, быть мажорным, оптимистичным по духу.Хорошо воспринимаются выступления, конец которых перекликается с началом. Они вызывают положительные эмоции, поднимают настроение.Очень часто после выступления задают вопросы. Ответы на вопросы могут исправить или испортить впечатление от выступления.Концовка должна соответствовать поставленной цели
Делайте акцент на важные слова во фразе и подчиняйте им менее важные.Меняйте интонации. Речь не должна быть монотонной. Изменяйте силу и звук вашего голоса, понижая и повышая его. Но не забывайте, что высокий голос привлекает только в случае, когда он достаточно ровный, без перепадов. Ученые доказали, что низкие голоса обладают большей привлекательностью.
III. Техника речи: Речь не должна быть ни слишком быстрой, ни слишком медленной. Меняйте темп вашей речи (быстро произносите слова, которые не имеют большого значения и затрачивайте больше времени на те, которые вы хотите выделить).Делайте паузы перед высказыванием важной мысли и после нее.Произносите слова чётко и внятно, без искажений и проглатывания слогов.
Предлагаем вашему вниманию буклеты:
Ораторскому искусству можно научиться. Но, кроме желания говорить красиво перед аудиторией, необходима регулярная работа над собой и своей речью. Мы думаем, что наши рекомендации и тренинги заставят вас задуматься над проблемой успешного публичного выступления, помогут подготовить и осуществить его. Надеемся, что наша работа поможет повысить ораторское мастерство школьников. «Поэтами рождаются,ораторами становятся» Цицерон