PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / Типология обществ
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Типология обществ


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Типология обществ


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Типология обществ Обществознание. 8 класс
Описание слайда:

Типология обществ Обществознание. 8 класс

№ слайда 2 Типология Типология – несколько типов общества, объединенных сходными признаками
Описание слайда:

Типология Типология – несколько типов общества, объединенных сходными признаками или критериями.

№ слайда 3 Признак – наличие письменности Дописьменные общества Письменные общества
Описание слайда:

Признак – наличие письменности Дописьменные общества Письменные общества

№ слайда 4 Признак – число уровней управления Простые общества Сложные общества
Описание слайда:

Признак – число уровней управления Простые общества Сложные общества

№ слайда 5 Признак – способ добывания пищи Общество охотников и собирателей Общество огород
Описание слайда:

Признак – способ добывания пищи Общество охотников и собирателей Общество огородничества Общество скотоводов Земледельческое общество Индустриальное общество

№ слайда 6 Признаки: способ производства и форма собственности Первобытное общество Рабовла
Описание слайда:

Признаки: способ производства и форма собственности Первобытное общество Рабовладельческое общество Феодальное общество Капиталистическое общество Коммунистическое общество Карл Маркс

№ слайда 7 Совокупность разных признаков Доиндустриальное общество Индустриальное общество
Описание слайда:

Совокупность разных признаков Доиндустриальное общество Индустриальное общество Постиндустриальное общество

№ слайда 8 Заполните таблицу, в учебнике стр. 29-31 Сфера общества Доиндуст-риальное Индуст
Описание слайда:

Заполните таблицу, в учебнике стр. 29-31 Сфера общества Доиндуст-риальное Индуст- риальное Постиндуст-риальное Экономиче-ская Информация и сфера обслуживания Социальная сословия Духовная Зарождение научных знаний

№ слайда 9 Задание 1 Соотнесите типы обществ с их характерными чертами: Традиционное 2) Инд
Описание слайда:

Задание 1 Соотнесите типы обществ с их характерными чертами: Традиционное 2) Индустриальное 3) Постиндустриальное А. Урбанизация общества, преобладание городского населения над сельским. Б. Возникновение капиталистического способа производства, бурное развитие производительных сил и священное право частной собственности. В. Устойчивое разграничение между социальными общностями (кастами, сословиями). Г. Повышение качества средств связи, компьютерная революция. Д. Преобладание традиций, норм, обычаев в регулировании общественных процессов.

№ слайда 10 Задание 2 О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах: А. 
Описание слайда:

Задание 2 О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах: А. Главным источником сведений о древневосточных культурах явились сотни тысяч надписей на глиняных табличках, камне и металле. Из-за клинообразной формы знаков употреблявшаяся в них письменность получила название «клинопись». Ключ к прочтению клинописных текстов удалось найти в 1802 г. немецкому учителю Г. Ф. Гротефенду.

№ слайда 11 Задание 2 О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах: Б.
Описание слайда:

Задание 2 О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах: Б. Низший слой вавилонского общества составляли рабы. Они работали на стройках города, в царском дворце, на полях, в домашнем хозяйстве. Во главе свободных граждан стоял царь со своими придворными, высшим чиновничеством и жречеством. Важные позиции в обществе занимало войско.

№ слайда 12 Задание 2 О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах: В. 
Описание слайда:

Задание 2 О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах: В. Известный русский ученый Н. Н. Миклухо-Маклай (1846–1888) провёл два с половиной года в Новой Гвинее, где изучал жизнь папуасов. В XIX веке папуасы жили деревнями, разделёнными на небольшие поселения, в особых хижинах на сваях. Они занимались собирательством, рыбной ловлей и охотой.

№ слайда 13 Задание 2 О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах: Г. 
Описание слайда:

Задание 2 О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах: Г. С появлением на Земле человека разумного (homo sapiens) на смену человеческому стаду пришла родовая община. Её члены всё делали сообща: охотились, ловили рыбу, возводили жилища. То, что было добыто совместными усилиями, принадлежало всем и делилось поровну.

№ слайда 14 Задание 2 О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах: Д.
Описание слайда:

Задание 2 О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах: Д. В Риме даже бедные семьи полноправных граждан имели в услужении рабов. Процветали и множились те хозяйства, где применялась дешёвая сила многочисленных рабов. В городе рабы прислуживали в доме господина. В деревне рабы обрабатывали поля, оливковые рощи и виноградники. В 74 г. до н. э. рабы-гладиаторы под предводительством Спартака подняли мятеж, вылившийся в мощное восстание.

№ слайда 15 Задание 2 О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах: Е.
Описание слайда:

Задание 2 О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах: Е. К XI веку большинство мелких землевладельцев Западной Европы потеряли свою хозяйственную самостоятельность, превратившись в зависимых крестьян, выполнявших феодальные повинности (барщину и оброк) – обязанности, выполняемые за право пользования земельным участком, принадлежавшим феодалу, а также за защиту от врагов и судебные решения споров между крестьянами.

№ слайда 16 Задание 2 О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах: Ж.
Описание слайда:

Задание 2 О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах: Ж. Вторая половина XIX в. – начало XX в. – период, который вошёл в историю как век «машинный», век «железный», эпоха стали, доменных печей, железнодорожных линий, связавших жителей континента от океана до океана; время, когда в небе появились первые самолеты и дирижабли, на водных просторах – пароходы. Это время зарождения большого бизнеса, банков и бирж, акционерных обществ. Это время, когда выходец из незнатной бедной семьи мог разбогатеть и занять высокое положение в обществе.

№ слайда 17 Задание 2 О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах: З.
Описание слайда:

Задание 2 О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах: З. Это общество, в котором господствовало натуральное хозяйство, применялись примитивные орудия труда. Ведущим сектором экономики было сельское хозяйство. Основная часть населения проживала в деревне. Главными ценностями общества были религия, армия и власть (монарха). Это время, когда человек не мог существовать вне сословия или корпорации. Купцы объединялись в гильдии, ремесленники – в цехи, крестьян объединяла община, а положение феодалов зависело от места, которое они занимали на феодальной лестнице.

№ слайда 18 Задание 2 О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах: И.
Описание слайда:

Задание 2 О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах: И. В этом обществе ведущее место играет информация, теоретические знания. Востребованными становятся такие профессии, как информатики, экономисты, бухгалтеры, юристы, ученые. Сфера обслуживания преобладает над аграрным и промышленным сектором, основанным на информационно-электронных системах.

№ слайда 19 Задание 2 О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах: К.
Описание слайда:

Задание 2 О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах: К. Это время великих географических открытий, время возрождения гуманистических идеалов античной науки, технических изобретений, подготовивших существенные изменения в общественном укладе Европы. Это время появления фабрик, наёмного труда, роста городов, быстрой смены технических изобретений. Это время зарождения парламентаризма, борьбы за избирательные права.

№ слайда 20 Задание 3 1) В постиндустриальном обществе преобладает не промышленность, а ____
Описание слайда:

Задание 3 1) В постиндустриальном обществе преобладает не промышленность, а ___________________________________.

№ слайда 21 Задание 3 2) Доиндустриальные общества иначе называют _________________.
Описание слайда:

Задание 3 2) Доиндустриальные общества иначе называют _________________.

№ слайда 22 Задание 4 Верны ли следующие утверждения? А. Постиндустриальное общество определ
Описание слайда:

Задание 4 Верны ли следующие утверждения? А. Постиндустриальное общество определяется как общество, в экономике которого приоритет переходит от преимущественного производства товаров к производству услуг, знаний, проведению исследований, организации системы образования и повышению качества жизни.

№ слайда 23 Задание 4 Верны ли следующие утверждения? Б. В индустриальном обществе знание и
Описание слайда:

Задание 4 Верны ли следующие утверждения? Б. В индустриальном обществе знание и информация становятся важнейшими факторами производства наряду с сырьем, капиталом, трудом, которые используются в процессе производства.

№ слайда 24 Задание 4 Верны ли следующие утверждения? В. Характерными чертами традиционного
Описание слайда:

Задание 4 Верны ли следующие утверждения? В. Характерными чертами традиционного общества являются: господство натурального хозяйства, аграрный характер экономики, слабо развитый институт частной собственности.

№ слайда 25 Домашнее задание Читать §3. Учить понятия: типология, доиндустриальное общество,
Описание слайда:

Домашнее задание Читать §3. Учить понятия: типология, доиндустриальное общество, индустриальное общество, постиндустриальное общество. В Рабочей тетради: На «4»: с. 10-11 №1, с. 13 №5 На «5»: с. 11 №2, с.12 №3-4

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru