Тема инновационной деятельности: «Создание социально-педагогических условий для интеграции общего и начального профессионального образования»
Цель деятельности школы: Создание условий для успешности учения и профессионального самоопределения учащихся, постепенное формирование у школьников внутренней готовности к осознанному и самостоятельному планированию своей будущей профессиональной деятельности.
В основе Программы развития школы Предпрофильная подготовка учащихсяПрофильное обучение Информатизация
Профессиональная ориентация – это целостная система из взаимосвязанных компонентов, объединенных общностью цели и единством управления: профессиональное просвещение, развитие интересов учащихся в различных видах деятельности (профессиональная активизация), профконсультации, профотбор, профессиональная психодиагностика и воспитание.
Профессиональное просвещение включает в себя профессиональную информацию, пропаганду и агитацию,сообщает учащимся определенный круг сведений о наиболее массовых профессиях,информирует их о способах и условиях овладения ими,показывает общественную значимость тех профессий, в которых испытывает потребность конкретный экономический регион.
Профконсультации Дают справочные данные для установления соответствия индивидуальных особенностей специфическим требованиям той или иной профессии (система трудоустройства):формирующие (коррекция выбора профессии),медицинские (психофизиологические свойства в отношении избираемой профессии)
Профдиагностика - выявляются характерные особенности личности: ориентации, интересы, потребности, профнаправленность, намерения, черты характера, темперамент.
Профессиональное воспитание качества личности:Профессиональный долг и приверженность к избранной деятельностиОтветственностьЦеленаправленность на перспективуПрофессиональная гордостьЭтические нормы поведения
Основные задачи профориентационной работы в школеДать общие понятия по данному направлению.Конкретизировать знания по выбранным учащимися профессиям и специальностям в них.Предложить приемы ориентации по выбранной профессии и учебным заведениям в Пермской области.Сконцентрировать внимание на серьезном отношении к своим личным документам, удостоверяющим их личные успехи и трудовую деятельность.Задуматься о перспективе развития, обустройстве, международном авторитете своей Отчизны – России.Научиться стать зрелым для своих лет.Получить достаточное количество аргументов для выбора будущей специальности. Получить уверенность в том, что есть различные пути к самоусовершенствованию и поиску своего места в жизни.
Схема профориентационной работы МАОУ «СОШ №96»
Интеграция в профильном обучении. Возможность получить перспективную специальность и диплом государственного образца через 2 года после окончания школы;Возможность ещё в стенах школы попробовать свои силы и приобрести практические умения, необходимые для будущей специальности;сэкономить время и средства на образование в целом;плавно перейти от школьной системы обучения к вузовской.
Мотивация выбора профессии
Благодарим за внимание. Чугаева Вера Егоровна – зам. директора по УВР МАОУ «СОШ №96» г. ПермиГаврилов Андрей Владимирович – зам. директора по информатизации МАОУ «СОШ №96» г. Перми