Социальная среда подростка Цели: Получить представление об основных понятиях урока – социальная среда подростка, влияние на подростка. Развивать умение анализировать свои поступки, поведение, события своей жизни. Развивать умение работать с учебником.
Проверяем домашнее задание 1. Как вы понимаете смысл понятия «лидер»? 2. Как вы считаете, почему люди стремятся стать лидерами? 3. Что такое лидерство? 4. Какие методы недопустимы в борьбе за лидерство? Почему? 5. Согласны ли вы с утверждением: «Лидером может быть только человек с сильным характером»? 6. Как вы думаете, связаны ли между собой понятия «лидер» и «ответственность»?
Эпиграф: Подростки сегодня обожают роскошь, у них плохие манеры и нет никакого уважения к авторитетам, они высказывают неуважение старшим, слоняются без дела и постоянно сплетничают. Они все время спорят с родителями, они постоянно вмешиваются в разговоры и привлекают к себе внимание, они прожорливы и тиранят учителей...
Я и мое окружение
Мир Мир незнакомых людей
Чему и кому доверяют подростки?
Богатые и бедные Богатые
Влияние на подростка
Как влияют на подростка? Большинство психологов указывают на то, какое огромное влияние оказывает на наше поведение реакция других людей, особенно знакомых или родных. Одни поступки они одобряют, и нам становится приятно. Другие поступки осуждаются окружающими, и нам становится неловко, стыдно за себя.
Письменно в тетради ответьте на один из вопросов: Как вы считаете, почему во все времена взрослые ругали молодежь за их поведение и нравы? Изменились ли отношения взрослых и молодежи в наше время? Попытайтесь доказать свое мнение. Каково ваше отношение к пословице: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты». Всегда ли подросток замечает, что на него кто-либо оказывает влияние? Можно ли влиять на человека против его воли?