Тест по теме: «Социальная сфера»
А1. Деление общества на группы называется: 1) социальным перемещением 2) социальной дифференциацией 3) социальной адаптацией 4) социальным поведением
А2. Любая социальная группа характеризуется: 1) малочисленностью состава 2) общностью социального статуса 3) неформальным контролем поведения 4) родственными отношениями
A3. Совокупность больших и малых социальных групп, коллективных и национальных отношений между ними - это: 1) характер общества 2) политика общества 3) структура общества 4) социальная мобильность
А4. К «социальным лифтам» П. Сорокин относит: 1) армию 2) церковь 3) школу 4) все перечисленное
А5. Маргиналами называют: 1) наиболее богатых членов общества 2) наиболее бедных членов общества 3) деклассированные элементы 4) пограничные слои и группы
А6. Поведение, не соответствующее требованиям социальных норм, называется: 1) аморальным 2) девиантным 3) безнравственным 4) противоправным
А7. Племена и народности - это: 1) исторические типы общества 2) социальные страты 3) этнические общности 4) социальные группы
8А. Социальный статус приобретается в результате: 1) трудовой деятельности 2) процесса обучения 3) семейного воспитания 4) социализации
А9. Глубинная причина всех социальных конфликтов - это: 1) несовпадение интересов 2) различные воззрения социальных групп 3) зависть людей друг к другу 4) несовпадение экономических, политических и духовных интересов и возможностей
А10. Преодолению национальных противоречий способствует: 1) обеспечение прав и свобод личности независимо от национальности 2) перераспределение полномочий от национальных образований в пользу центра 3) переход к рыночным методам ведения хозяйства 4) государственная поддержка малого бизнеса
А11. Межнациональное сотрудничество способствует: А. Развитию национальной культуры. Б. Преодолению национальной ограниченности. 1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
А12. Верно ли суждение? А. Страты выделяют по одному существенному признаку. Б. В основу стратификации общества положено множество критериев. 1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
А13. Верны ли следующие суждения по поводу социальной мобильности? А. В современном обществе возможна горизонтальная мобильность. Б. В современном обществе возможна вертикальная мобильность. 1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
А14. Верны ли следующие суждения о ситуации в России? А. В последнее десятилетие в России возросла социальная дифференциация населения. Б. Острой социальной проблемой в России стало падение статуса многих массовых интеллектуальных профессий. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А15. Какая из перечисленных социальных групп не имеет общего социально значимого признака? 1) дети 2) пожилые люди 3) мужчины 4) молодежь
А16. Семья в отличие от других малых групп характеризуется: 1) высокой политической активностью 2) общностью быта 3) общими увлечениями 4) профессиональными интересами
А17. Самостоятельное регулирование индивидом своего поведения согласно общепринятым социальным нормам - это: 1) самоконтроль 2) самообразование 3) социализация 4) самореализация
А18. Верны ли следующие суждения? А. Нравственные нормы возникли позже правовых. Б. Эстетические нормы находят отражение в законах, международных договорах, моральных нормах. 1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
А19. К показателям предписанного статуса личности относится: 1) карьера 2) возраст 3) квалификация 4) образование
А20. К малым группам, в отличие от больших, можно отнести: 1) мелких предпринимателей страны 2) директоров предприятий региона 3) бригаду рабочих на крупном предприятии 4) рабочих страны
21. Запишите слово, пропущенное в схеме ГЛАВНЫЕ ИНСТИТУТЫ ОБЩЕСТВА
22. Запишите слово, пропущенное в схеме ВИДЫ СОЦИАЛЬНОЙ СТРАТИФИКАЦИИ
23. Запишите слово, пропущенное в схеме
24. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного связаны с понятием «образование». Умение; социальный опыт; одаренность; навык; обучение. Найдите и укажите термин не связанный с понятием « образование».
25. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного связаны с понятием «природные потребности человека» Биологические; физиологические; социальные; органические; естественные. Найдите и укажите термин не связанный с понятием « природные потребности».
26. Найдите в приведенном списке важнейшие принципы современной нравственной культуры. Номера запишите в порядке возрастания. «Золотое правило» нравственности Идея равного возмездия Моральная автономия личности Подражание образцам поведения Гуманизм Догматизм Ответ:
27. Найдите в приведенном списке признаки морали. Номера запишите в порядке возрастания. Совокупность поддерживаемых общественным мнением норм Отражение действительности в художественных образах Высшая форма познания Выражение оценки поступков с позиций добра и зла Выражение государственной воли Регулирование общественных отношений Ответ:
28. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано. Определите, какие предложения носят: А) фактический характер ; Б) характер оценочных суждений Социальные конфликты объективно неизбежны в любой социальной структуре. Скорее всего, они являются необходимым условием общественного развития. Весь процесс развития общества, по мнению многих, состоит из конфликтов и консенсусов. Сама социальная структура общества с её жестокой дифференциацией социальных слоев, групп и отдельных индивидов представляет собой неиссякаемый источник конфликтов.
29. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано. Определите, какие предложения носят: А) фактический характер ; Б) характер оценочных суждений Человек, сидящий на скудном «пайке» массовой культуры, существенно обедняет свою духовную жизнь. Массовая культура зародилась почти столетие назад. С тех пор были значительно усовершенствованы технические средства, используемые при её создании и тиражировании. Однако её продукты оставались такими же примитивными, оскорбляющими вкус взыскательного читателя и зрителя.
30. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано. Определите, какие предложения носят: А) фактический характер ; Б) характер оценочных суждений Элитарное или «высокое» искусство сегодня находится в упадке. Упали тиражи литературной классики. Современные композиторы редко создают оперные произведения. Все это самым губительным образом отражается на эстетических вкусах и пристрастиях публики.
21. Семья 22 Экономическая 23. потребности 24. Одаренность 25. Социальны 26. 135 27. 146 28. АББА 29.БААБ 30. БААБ