Проект направлен на формирование и развитие социально –адаптивной личности, способной мобильно решать как личные проблемы, так и проблемы всего коллектива. Проект направлен на формирование и развитие социально –адаптивной личности, способной мобильно решать как личные проблемы, так и проблемы всего коллектива. При реализации проекта использовались современные образовательные технологии в области педагогики и психологии. Проект затрагивает сферы деятельности: художественно-эстетическую, познавательную, трудовую, спортивную.
«Важнейшая задача воспитания – формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда» ( из Концепции модернизации российского образования) «Важнейшая задача воспитания – формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда» ( из Концепции модернизации российского образования)
Основополагающий вопрос Как организовать воспитательный процесс, чтобы помочь каждому учащемуся научиться общаться и взаимодействовать в коллективе, стать социально-активной личностью?
Почему младшим школьникам нелегко участвовать в совместной работе даже тогда, когда она им интересна? Почему младшим школьникам нелегко участвовать в совместной работе даже тогда, когда она им интересна? Почему учащиеся не умеют разрешать конфликтные ситуации и не контролируют своё поведение?
Формирование социально-активной личности в ученическом коллективе. Формирование социально-активной личности в ученическом коллективе.
Воспитывать у учащихся следующие качества: Воспитывать у учащихся следующие качества: - легко устанавливать отношения со взрослыми и со сверстниками; - успешно участвовать в жизни коллектива; - уметь сдерживать себя, контролировать своё поведение; - успешно разрешать конфликт со сверстниками; - жертвовать своими интересами ради других, приходить друг другу на помощь; - быть трудолюбивыми, ответственными, толерантными. Формировать способность к саморегуляции, самооценке. Развивать творческие способности и культуру учащихся.
Ожидаемые результаты
Если создать условия для развития социально-личностного взаимодействия в коллективе, то воспитанник будет легко адаптироваться в современном социальном обществе. Если создать условия для развития социально-личностного взаимодействия в коллективе, то воспитанник будет легко адаптироваться в современном социальном обществе.
Характеристика проекта По типу: исследовательский По характеру контактов: открытый По количеству участников: фронтальный По продолжительности: долгосрочный (рассчитан на 3 года) По содержанию: межпредметный
I этап: Выяснительно-организационный (1.09.2006г.- 31.10.2006г.) I этап: Выяснительно-организационный (1.09.2006г.- 31.10.2006г.) II этап: Внедренческий (15.11.2006г.-20.03.2009г. III этап: Итоговый (1.04.2009г.-25.05.2009г.)
Содержание проекта I этап:Выяснительно-организационный (1.09.2006г.- 31.10.2006г.): - проведение анкетирования среди учащихся и родителей; - проведение диагностик: «Оценка уровня воспитанности учащихся», «Оценка социального статуса ученика», «Восприимчивость к воспитанию»; - изучение методической литературы; - проведение родительского собрания, составление совместного плана работы с родителями; - проведение МО с педагогами-предметниками, психологом, составление совместного плана работы.
Демократическая (творческий полукруг) Демократическая (творческий полукруг)
II этап: Внедренческий (15.11.2006г.-20.03.2009г.): II этап: Внедренческий (15.11.2006г.-20.03.2009г.):
Результаты диагностики
Результаты проекта По проведённому проекту По оклегко устанавливать отношения со взрослыми и со сверстниками; - успешно участвовать в жизни коллектива; - уметь сдерживать себя, контролировать своё поведение; - успешно разрешать конфликт со сверстниками; - жертвовать своими интересами ради других, приходить друг другу на помощь; - быть трудолюбивыми, ответственными,толерантными. Формировать способность к саморегуляции, самооценке. Развивать творческие способности и культуру учащихся.
Выводы Данный проект доказал, что, создавая условия для развития личности в коллективе класса, мы заложили основы формирования социально-активной личности, способной адаптироваться в современном обществе. Дальнейшее формирование социально-активной личности будет продолжено в среднем и старшем звене школы.
Использованные источники Я.Г.Плинер, В.А.Бухвалов . Воспитание личности в коллективе. Москва, Центр «Педагогический поиск», 2000г. М.И.Рожков, Л.В.Байбородова. Организация воспитательного процесса в школе. Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2000г. Р.В.Овчарова. Практическая психология в начальной школе. М., ТЦ «Сфера», 1996г. Г.А. Урунтаева, Ю.А.Афонькина . Практикум по детской психологии. Москва, «Просвещение», «Владос», 1995г. Н.Н.Гребеньков, А.В.Корнеев, С.В.Сарычев, А.С.Чернышёв. Компьютерная экспресс психодиагностика личности и коллектива школьников.