Первые монастырские школы были открыты для испанских переселенцев во 2-й половине XVI в., светские - в середине XVII в. В начале XVIII в. было создано несколько привилегированных учебных заведений, где преподавали грамматику, теологию, философию и латынь. В конце XVIII в. открыты учебные заведения для бедноты, где обучали чтению, письму, счёту. Основателями их, как правило, были служители католической церкви. Первые монастырские школы были открыты для испанских переселенцев во 2-й половине XVI в., светские - в середине XVII в. В начале XVIII в. было создано несколько привилегированных учебных заведений, где преподавали грамматику, теологию, философию и латынь. В конце XVIII в. открыты учебные заведения для бедноты, где обучали чтению, письму, счёту. Основателями их, как правило, были служители католической церкви.
Реформа образования 1880 году предусматривала чёткое разграничение между государственными и частными учебными заведениями, вводила разделение всех учебных заведений на начальную, среднюю и высшие школы, провозглашала обязательное обучение детей в государственных школах. В конце XIXв. только около 10% детей школьного возраста посещало школу, в 6 средних школах обучалось 1186 учащихся. 76% населения страны было неграмотным. В 1901 было провозглашено обязательное обучение детей от 6 до 14 лет. Реформа образования 1880 году предусматривала чёткое разграничение между государственными и частными учебными заведениями, вводила разделение всех учебных заведений на начальную, среднюю и высшие школы, провозглашала обязательное обучение детей в государственных школах. В конце XIXв. только около 10% детей школьного возраста посещало школу, в 6 средних школах обучалось 1186 учащихся. 76% населения страны было неграмотным. В 1901 было провозглашено обязательное обучение детей от 6 до 14 лет.
После Революции 1959 началась перестройка системы образования, демократизация всех её звеньев. Закон 1959 отменил различные пути дискриминации в системе образования, провозгласил отделение школы от церкви, бесплатность обучения на всех ступенях. Доступ к образованию был гарантирован установлением широкой системы стипендий, в первую очередь для детей нуждающихся семей рабочих и крестьян, проживающих в отдалённых селениях и горных районах. Закон определил единство и преемственность образования всех ступеней, включая и высшую, установил структуру национального образования: дошкольное воспитание, 6-летнее начальное образование, 3-летнее неполное среднее, 3-летнее среднее полное, высшее. В 1961 все частные школы стали государственными. После Революции 1959 началась перестройка системы образования, демократизация всех её звеньев. Закон 1959 отменил различные пути дискриминации в системе образования, провозгласил отделение школы от церкви, бесплатность обучения на всех ступенях. Доступ к образованию был гарантирован установлением широкой системы стипендий, в первую очередь для детей нуждающихся семей рабочих и крестьян, проживающих в отдалённых селениях и горных районах. Закон определил единство и преемственность образования всех ступеней, включая и высшую, установил структуру национального образования: дошкольное воспитание, 6-летнее начальное образование, 3-летнее неполное среднее, 3-летнее среднее полное, высшее. В 1961 все частные школы стали государственными.
Началась массовая кампания по ликвидации неграмотности трудящихся и повышению их общеобразовательного уровня. 1961 был провозглашён Годом образования. Началась массовая кампания по ликвидации неграмотности трудящихся и повышению их общеобразовательного уровня. 1961 был провозглашён Годом образования. В январе 1962 было введено бесплатное обучение на всех ступенях и декретировано 9-летнее обязательное образование. 6-летняя начальная школа и 3-летняя основная. Однако фактически обязательным до 1971 оставалось 6-летнее начальное обучение. 1974 был утвержден "План совершенствования национальной системы образования", который ввел 9-летнее всеобщее обязательное образование, усилил связь обучения с производств, трудом учащихся, наметил переход в 1975-80 к 12-летнему всеобщему образованию.
дошкольные учреждения; обязательную 9-летнюю базовую (основную) и 3-летнюю среднюю общеобразовательную школу; профессионально-технические учебные заведения; средне-специальные (для работающей молодежи) учебные заведения; высшие учебные заведения.
Осуществляют детские ясли и детские сады для детей до 5 лет. В 5 лет ребенок поступает в подготовительный дошкольный класс, где его обучают чтению, письму и счету. Осуществляют детские ясли и детские сады для детей до 5 лет. В 5 лет ребенок поступает в подготовительный дошкольный класс, где его обучают чтению, письму и счету.
Обязательная 9-летняя основная (базовая) общеобразовательная трудовая политехническая школа для детей от 6 до 16 лет состоит из 2 ступеней: Обязательная 9-летняя основная (базовая) общеобразовательная трудовая политехническая школа для детей от 6 до 16 лет состоит из 2 ступеней: I-6-летняя (4 + 2) начальная; II- 3-летняя неполная средняя школа (7-9-е классы). Ее окончание дает право на поступление в любое среднее учебное заведение и возможность включиться в трудовую деятельность; III ступень общего образования - 3 летняя полная средняя общеобразовательная трудовая политехническая на базе основной школы. Её окончание дает право на поступление в любой вуз.
Основным принципом в работе общеобразовательной школы являются трудовое воспитание и профориентация учащихся. Важную роль в решении этой задачи играют сельские"школы в поле" - учебные заведения (2-й и 3-й ступени общеобразовательной школы), где учащиеся получают образование и одновременно выполняют сельскохозяйственные работы. При этом ставится задача органичного объединения учебного, воспитательного и трудового процессов. Основным принципом в работе общеобразовательной школы являются трудовое воспитание и профориентация учащихся. Важную роль в решении этой задачи играют сельские"школы в поле" - учебные заведения (2-й и 3-й ступени общеобразовательной школы), где учащиеся получают образование и одновременно выполняют сельскохозяйственные работы. При этом ставится задача органичного объединения учебного, воспитательного и трудового процессов.
математику; математику; испанский язык; развитие речи; историю; географию; природоведение; физику; трудовое обучение; физическое и художественное воспитание. Около трети учебного времени выделяется для проведения различных воспитательных мероприятий, зачетных занятий, общественно полезного и производит, труда.
математику; математику; физику; химию; биологию; географию; историю; испанский язык; английский язык; основы марксизма-ленинизма; трудовое обучение; физическое воспитание.
Учебный план для городских школ предусматривает так называемые трудовые семестры, позволяющие привлекать учащихся к выполнению сезонных сельскохозяйственных работ с отрывом от учебы. Учебный план для городских школ предусматривает так называемые трудовые семестры, позволяющие привлекать учащихся к выполнению сезонных сельскохозяйственных работ с отрывом от учебы. В плане сельских школ – совмещение занятий с трудовой деятельностью в течение всего периода обучения, уменьшение учебной недельной нагрузки и удлинение учебного года.
математику; математику; физику; химию; биологию; географию; историю; испанский язык; английский язык; физическое воспитание. В сельских школах общая недельная нагрузка более высокая, чем в городских.
Накануне Революции 1959 года на Кубе имелось 17 профессионально-техических и 6 сельскохозяйственных школ и единств, центр по подготовке технических специалистов среднего звена. После революции началась интенсивная подготовка квалифицированных рабочих и техников на базе 6 классов в профессионально-технических училищах, технологических и сельскохозяйственных институтах (техникумах). Накануне Революции 1959 года на Кубе имелось 17 профессионально-техических и 6 сельскохозяйственных школ и единств, центр по подготовке технических специалистов среднего звена. После революции началась интенсивная подготовка квалифицированных рабочих и техников на базе 6 классов в профессионально-технических училищах, технологических и сельскохозяйственных институтах (техникумах). С 1980 подготовка квалифицированных рабочих стала осуществляться в профессионально-технических училищах и политехнических учебных центрах глобального образования на базе основной школы в течение 1-2 лет, подготовка специалистов со средне-специальным образованием - на базе основной школы - в политехнических институтах (техникумах) в течение 3-4 лет.
После революции началась работа по перестройке системы высшего образования. Были установлены 4 типа вузов: После революции началась работа по перестройке системы высшего образования. Были установлены 4 типа вузов: университеты (готовят специалистов в области естественных, точных и гуманитарных наук); высшие политехнические институты (готовят специалистов общетехнического профиля); высшие специальные институты (готовят специалистов для отдельных отраслей народного хозяйства); университетские центры (носят переходный характер, на их базе создаются самостоятельные вузы).
В первые годы революции сложилось 3 типа учебных заведений: В первые годы революции сложилось 3 типа учебных заведений: начальные школы образования рабочих и крестьян в объеме 6 классов начальной школы; неполные средние в объёме школы 2-й ступени ; полные средние - "рабоче-крестьянские факультеты" для подготовки к поступлению в высшую школу. Созданы также 3-8-месячные курсы профессионального обучения (курсы технического минимума) для повышения квалификации рабочих и крестьян непосредственно на местах их работы. Учебные программы в школах начальной и неполной средней ступени рассчитаны на 2 года, на рабоче-крестьянских факультетах - на 3 года.
Конституция Республики Куба в соответствующем пункте статьи 38 гласит: закон определяет организацию и структуру национальной системы образования, а также круг лиц, обязанных учиться, и минимальный уровень общеобразовательной подготовки, которую должен получить каждый гражданин. Конституция Республики Куба в соответствующем пункте статьи 38 гласит: закон определяет организацию и структуру национальной системы образования, а также круг лиц, обязанных учиться, и минимальный уровень общеобразовательной подготовки, которую должен получить каждый гражданин. Что касается определения уровня обязательного образования, государство еще не издало какой-либо закон по этому поводу. Однако Уголовный кодекс республики считает преступлением и применяет санкции к тому, кто препятствует или не способствует получению образования малолетними детьми, находящимися в его родительской власти или под его опекой, либо не разрешает им ходить в школу, либо отвергает воспитательную работу, предусмотренную национальной системой образования. Хотя еще нет дополнительного закона к Конституции относительно уровня обязательного образования, большинство членов Коммунистической партии за пятилетие 1976—1980 гг., как было намечено, получили законченное восьмилетнее образование, а на 1981 —1985 гг. поставлена задача—добиться, чтобы коммунисты имели образование в объеме девяти классов.
«Американский президент Джордж Буш увидит, что политическая и экономическая система его империи не может соперничать в здравоохранении и образовании с Кубой, которая в течение почти 50 лет находилась в изоляции», - сказал Фидель Кастро. «Американский президент Джордж Буш увидит, что политическая и экономическая система его империи не может соперничать в здравоохранении и образовании с Кубой, которая в течение почти 50 лет находилась в изоляции», - сказал Фидель Кастро.
По словам Кастро, "всем известно, что в образовании США специализируется на краже мозгов, в то время как кубинская модель образования используется миллионами людей в Латинской Америке". По словам Кастро, "всем известно, что в образовании США специализируется на краже мозгов, в то время как кубинская модель образования используется миллионами людей в Латинской Америке".