«Семья и семейные ценности» «Ценность ценна только если её ценят»Брайан Дайсон
“Счастлив тот, кто счастлив у себя дома” Л. Н. Толстой Цели и задачи:осмысление необходимости сохранения семейных ценностей и бережного отношения к ним; коррекция нравственных ориентиров;воспитание уважительного отношения к семейным традициям;воспитание чувства ответственности перед будущим;формирование коммуникативной культуры;обогащение и уточнение словаря;приобретение навыков ведения дискуссии.
Выскажи своё мнение:«Счастье – это….»
В семье любовь да совет, так и нужды нет В давние времена жила одна семья, и в ней царили любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что – то. Правитель посмотрел и удивился, на листе было написано сто раз одно и тоже слово… Какое это слово? Понимание
Давным – давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:
На что и клад, коли в семье лад Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба
Загадки-вопросы о семье Назовите слово, состоящее из семи букв «Я»? СемьяДве матери, две дочки, да бабушка с внучкой, а всего их трое. Мать, дочь и внучкаСын моего отца, а мне – не брат. Я сам
Загадки-вопросы о семье Как называли на Руси пару лошадей, запряженных в одну упряжку? СупругиИдут три человека: одного отца – матери дети, а меж собою – не братья.СёстрыДолг плачу, в долг даю, за окошко бросаю. Отца кормлю, сына кормлю, дочь кормлю.
Правило №1 нравственных отношений в семье Не критикуй! Побойся ранить словом!
Правило №2 Учите делать добро бескорыстно!
Правило №3Читайте сами! Читайте вместе с ребёнком! Читайте всей семьёй!
Правило №4 Любите людей! Говорите о них хорошее!
Правило №5 Формируйте нравственность поступками!
Желательные выраженияТы у меня самый…С тобой мне хорошо…Я тебе так доверяю…У меня нет никого ближе тебя…Посоветуй мне…Я бы никогда не сумела сделать это без тебя…
«Запрещённые» выраженияЯ тысячу раз тебе говорил, что…Сколько раз надо повторять…Неужели тебе трудно запомнить, что…Все люди…, а ты…Что ты ко мне пристал…
«Добро должно быть бескорыстным» Свершая доброе деянье, Не жди добра в ответ. Сведёт такое ожиданье Добро твоё на нет
С.Соловейчик «Не обязательно страстно любить их, будь то любовь слепая или разумная. И не имеет значения, отказывают детям в чём-то, во всём или ни в чём не отказывают. Но очень важно, чтобы кто-нибудь из двух родителей или из четырёх дедушек и бабушек – хоть один! – любил людей. Только эта любовь к людям и передаётся детям: делает добрыми и отзывчивыми, только она одна обладает педагогической силой»
Ваши показные вежливость и чуткость ребёнок легко распознает – подражая, он очень скоро вернёт их вамНе грубите и не сквернословьте: ваши привычки станут привычками ребёнкаНе говорите о людях неуважительно, плохо – ребёнок станет отзываться так и о васПоступайте с другими тактично – это будет для вашего ребёнка уроком доброты и человечностиПроявляйте благородство при любых обстоятельствах. Помните, поведение – нравственное мерило человека. Будьте эталоном для своего ребёнка
Спасибо за внимание!!!Косарева Татьяна ЮрьевнаПедагог-психологМБОУ СОШ г. Правдинска