Самовоспитание ВыполнилаВоспитатель:Киселёва О. А. @ М. О. У. детский дом № 79
Цель: Способствовать самореализации подростка в определении жизненного пути. Задачи:1.Дать представление о самовоспитании. 2.Развивать эмоционально-личностную сферу подростка. 3. Способствовать развитию навыков самовоспитания.
Мысли мудрых… «Жизнь убедила: первый и наиболее ощутимый результат воспитания выражается в том, что человек стал думать о самом себе. Задумался над вопросом : что во мне хорошего и что плохого? Самые изощренные методы и приемы воспитания останутся пустыми, если они не приведут к тому, чтобы человек посмотрел на самого себя, задумался над собственной судьбой.» В.А. Сухомлинский.«Я понял, что легко научить человека поступать правильно в моем присутствии, в присутствии коллектива, а вот научить его поступать правильно, когда никто не видит не слышит и ничего не узнает, -это очень трудно...» А.С. Макаренко.«Уяснив свои недостатки, станем мало-помалу исправлять их, определим для себя исправлять в этом месяце один недостаток, в следующем- другой потом третий. Так и будем восходить, как по ступеням…» Святитель Иоанн Златоуст.
Общие понятия самовоспитания Самовоспитание- воспитание самого себя. (словарь С.И. Ожегов.)Самовоспитание- сознательная деятельность, направленная на возможно более полную реализацию человеком себя как личности.(уч. Психологии)Под самовоспитанием понимается планомерная работа над собой, направленная на формирование положительных качеств, необходимых для активной деятельности и жизни в обществе, на преодоление отрицательных качеств, если они имеются.(Источник: Школа Жизни.)
Личность и самовоспитание Личность характеризуется таким уровнем психического развития, который позволяет ей управлять собственным поведением и деятельностью . Способность обдумывать свои поступки и отвечать за них, существенный и главный признак личности. Становление личности происходит в течении всей жизни. По мере повышения степени осознанности самовоспитание становится все более значительной силой саморазвития личности . Самовоспитание находится в неразрывной взаимосвязи с воспитанием, не только подкрепляя, но и развивая процесс формирования личности.Но в каком же возрасте следует обращаться к самовоспитанию ,ведь для него необходим определенный уровень развития?
Подростковый период Именно в подростковый период наблюдается у детей становление целеустремленности, проявление самостоятельности, самоуважения.Начинается активный процесс самоиследованияНаблюдается очень тесная взаимосвязь самопознания, самовоспитания и информации об окружающем мире..
Мотивация Подросток хочет не играть во взрослого, как это делает иногда младший школьник, а быть им, и хочет, чтобы это признавали другие.
Задачи педагога:
Подготовительная работа 1. Расширение представлений подростка о самовоспитании.2.Доказательство примерами что неустанная работа над собой приносит поразительные результаты.3.Определение задач, путей и средств самовоспитания.
Принципы при проведении занятий. Доверие и сотрудничество.Активность и самостоятельность .Исследовательская и творческая позиция.Диалогичность.Объективация. Эмоциональность.
Самовоспитание как систематическая планомерная работа над собой является важным средством дополнения воспитания. Цели воспитания с возрастом меняются: становятся более жизненно значимыми и могут быть в дальнейшем направлены на профессиональную ориентацию. Нужно объяснить подростку, что самовоспитание как фактор саморазвития действует до глубокой старости.