PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / Основные теории межкультурной коммуникации
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Основные теории межкультурной коммуникации


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Основные теории межкультурной коммуникации


Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 три методологических подхода к изучению межкультурного общения: Функциональный (
Описание слайда:

три методологических подхода к изучению межкультурного общения: Функциональный (теория коммуникационного приспособления) Объяснительный (или интерпретирующий) подход Критический подход (Метод биографической рефлексии, Метод интерактивного моделирования, Метод самооценки , Метод симуляции)

№ слайда 3 Теория адаптации Я. Ким Координированное управление значением и теория правил Те
Описание слайда:

Теория адаптации Я. Ким Координированное управление значением и теория правил Теория конфликтов Риторическая теория Конструктивистская теория Теория социальных категорий и обстоятельств

№ слайда 4 Гарри Триандис: «Мудрость межкультурного взаимодействия заключается в том, чтобы
Описание слайда:

Гарри Триандис: «Мудрость межкультурного взаимодействия заключается в том, чтобы не спешить с умозаключениями, когда люди делают, на ваш взгляд, что-то странное. Подыгрывайте им, пока не поймете эту культуру». Более конкретные рекомендации таковы: 1. учитесь извлекать информацию из всего и грамотно ее анализировать. 2. не бойтесь переспросить и выяснить то, что вам не понятно. 3. не игнорируйте контекст общения (место, время, использование определенных средств коммуникации), он всегда несет смысловую нагрузку.

№ слайда 5 Стереотипы являются определенными убеждениями и «привычными знаниями» людей отно
Описание слайда:

Стереотипы являются определенными убеждениями и «привычными знаниями» людей относительно качеств и черт характера других индивидов, а также событий, явлений, вещей Этнокультурные стереотипы – это обобщенные представления о типичных чертах, характерных для какого-либо народа или его культуры Корни и источники возникновения стереотипов лежат в объективных условиях жизни людей Психологический механизм возникновения стереотипов основывается на принципе экономии усилий, свойственном для повседневного человеческого мышления

№ слайда 6 20е гг 20 в. У. Липпман: стереотипы — это предвзятые мнения, которые решительно
Описание слайда:

20е гг 20 в. У. Липпман: стереотипы — это предвзятые мнения, которые решительно управляют всеми процессами восприятия Стереотипы формируются благодаря способности человеческого сознания закреплять информацию об однородных явлениях, фактах и людях в виде устойчивых идеальных образований Стереотип – схематический, стандартизированный образ или представление о социальном явлении или объекте, обычно эмоционально окрашенный и обладающий устойчивостью. Выражает привычное отношение человека к какому-либо явлению, сложившееся под влиянием социальных условий и предшествующего опыта

№ слайда 7 Склонность делать умозаключения на основе собственного культурного опыта Логичес
Описание слайда:

Склонность делать умозаключения на основе собственного культурного опыта Логические ошибки, ведущие к неверным выводам Приписывание личных характеристик одного носителя культуры всем ее представителям при ограниченных контактах и нехватки информации Многократное повторение одних и тех же установок Средства массовой информации

№ слайда 8 объясняют человеческие поступки путем предоставления готовой и простой информаци
Описание слайда:

объясняют человеческие поступки путем предоставления готовой и простой информации; позволяют предвидеть различные формы поведения партнеров по коммуникации; формируют основы собственного поведения по отношению к собеседникам и партнерам (в стереотипы необходимо вносить коррективы исходя из собственного опыта); защищают традиции, обычаи, привычки своей культуры, делят мир на своих и чужих (что русскому хорошо, то немцу – смерть, незванный гость – хуже татарина и т д.); обеспечивают членов общества соответствующими эталонами, моделями, стандартами поведения;

№ слайда 9 расхождение авто- и гетеростереотипов создают помехи в общении; могут влиять на
Описание слайда:

расхождение авто- и гетеростереотипов создают помехи в общении; могут влиять на неверное толкование поведения собеседника; повторяют и усиливают ошибочные представления

№ слайда 10 Стереотип приносит пользу, если: его сознательно придерживаются, если стереотип
Описание слайда:

Стереотип приносит пользу, если: его сознательно придерживаются, если стереотип является описательным, а не оценочным, если стереотип точен, если стереотип является лишь догадкой о группе, но не прямо информацией о ней

№ слайда 11 За стереотипами не удается выявить индивидуальные особенности людей Стереотипы п
Описание слайда:

За стереотипами не удается выявить индивидуальные особенности людей Стереотипы повторяют и усиливают определенные ошибочные убеждения и верования до тех пор, пока люди не начинают их принимать за истинные Стереотипы основываются на полуправде и искажениях

№ слайда 12 Предрассудок - установка предвзятого и враждебного отношения к чему-либо без дос
Описание слайда:

Предрассудок - установка предвзятого и враждебного отношения к чему-либо без достаточных для такого отношения оснований или знания. В отличие от стереотипа, предрассудок представляет собой отрицательную и враждебную оценку группы или принадлежащего к ней индивида Объектом предрассудка обычно являются люди или общности, резко отличающиеся от своей собственной Механизм формирования – психологическое перемещение Предрассудки являются элементами культуры, поскольку порождены общественными, а не биологическими причинами

№ слайда 13 Психологическое перемещение • яркие необоснованные предрассудки, в содержании ко
Описание слайда:

Психологическое перемещение • яркие необоснованные предрассудки, в содержании которых открыто декларируется утверждение, что члены чужой группы по тем или иным признакам хуже представителей собственной группы; • символические предрассудки - чужая группа воспринимается как несущая угрозу культурным базовым ценностям собственной группы (для Америки исламский мир - угроза демократии); • скрытые предрассудки - создается видимость хорошего отношения для создания социальной справедливости; • предрассудки «длинной руки» - хорошее отношение к членам чужой группы только в определенных обстоятельствах (случайное знакомство, формальные встречи). В ситуации более близкого контакта (например, соседство) демонстрируется недружелюбное поведение; • фактические антипатии - наличие открытого негативного отношения к членам чужой группы в случае, если их поведение действительно не устраивает доминирующую общность; • предрассудки типа «знакомое и незнакомое» - отказ от контактов с чужаками, взаимодействие с людьми собственной группы, поскольку такое взаимодействие не вызывает нервных и эмоциональных переживаний (в современном мире практически невозможно, сознательная изоляция, некоторые племена).

№ слайда 14 Заставляют видеть определенные группы в \"черном цвете\", затмевая объективные п
Описание слайда:

Заставляют видеть определенные группы в \"черном цвете\", затмевая объективные положительные черты. Вызывают необоснованное чувство тревоги и страха перед объектом предрассудка. Искажают самооценку, навязывают объекту предрассудка чувство неполноценности

№ слайда 15 Виды культурных конфликтов: между этническими группами и их культурами (грузинам
Описание слайда:

Виды культурных конфликтов: между этническими группами и их культурами (грузинами и абхазцами, басками и испанцами ; между представителями различных религий (католики и протестанты в Северной Ирландии, православные и униаты на Западной Украине, сунниты и шииты в Ираке, католики и христиане в Африке); между поколениями и носителями разных субкультур; между традициями и новациями в культуре; между различными лингвокультурными сообществами и их отдельными представителями, вследствие языковых барьеров и интерпретативных ошибок

№ слайда 16 3 основных причины коммуникационных конфликтов: Личностные - ярко выраженное сво
Описание слайда:

3 основных причины коммуникационных конфликтов: Личностные - ярко выраженное своенравие и честолюбие, низкая способность к адаптации, подавленная злость, несговорчивость, карьеризм, жажда власти, пессимизм. Социальные - соперничество, недостаточное признание способностей, недостаточную поддержку или готовность к компромиссам, цели и средства, противоречащие друг другу. Организационные - перегрузка работой, неточные инструкции, неясная ответственность, постоянные изменения правил и предписаний для отдельных участников коммуникации, смена привычных ролей.

№ слайда 17 1.Соревнование — «прав тот, кто сильнее» — агрессивный, не стремящийся к сотрудн
Описание слайда:

1.Соревнование — «прав тот, кто сильнее» — агрессивный, не стремящийся к сотрудничеству стиль. Когда одна из сторон с большим рвением добивается своих целей и стремится действовать в своих интересах независимо от того, какое воздействие это оказывает на других. Подчинение одной стороны другой. 2. Сотрудничество - «давайте решим это вместе» - стремление решить проблему, выяснить разногласия, в конфликте видят стимул к конструктивным решениям. Итоговое решение устраивает обе стороны. 3. Уход от конфликта — «оставьте меня в покое» - один из участников конфликта надеется, что он разрешится сам собой. Конфликтная ситуация затягивается, никогда не достигает пика. 4. Уступчивость — «только после вас» — одна из сторон конфликта ставит интересы партнера выше своих, чтобы его уладить. Предполагает уступчивость, подчинение и податливость. Компромисс — «давайте пойдем друг другу навстречу»

№ слайда 18 не спорить по мелочам; не спорить с тем, с кем спорить бесполезно; обходиться бе
Описание слайда:

не спорить по мелочам; не спорить с тем, с кем спорить бесполезно; обходиться без резкостей и категоричности; стараться найти истину (истина одна, правда у каждого своя); учиться признавать свою неправоту; не быть мстительным; использовать юмор, если это уместно.

№ слайда 19 Основными и обязательными признаками МК являются следующие: открытость к познани
Описание слайда:

Основными и обязательными признаками МК являются следующие: открытость к познанию чужой культуры и восприятию психологических, социальных и других межкультурных различий; психологический настрой на кооперацию с представителями другой культуры; умение разграничивать коллективное и индивидуальное в коммуникативном поведении представителей других культур; способность преодолевать социальные, этнические и культурные стереотипы; владение набором коммуникативных средств и правильный их выбор в зависимости от ситуации общения; соблюдение этикетных норм в процессе коммуникации.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru