«Российская многопартийность и политическое сознание молодёжи города Покачи» Автор: Меликян КристинаМОУ СОШ №410 «А» классРуководитель: Соколова Е. А.
Цель работы: Выявление уровня политической активности молодёжи города Покачи.
Проследить историю становления Российской многопартийности.Раскрыть особенности Российской многопартийности.Сравнить программные документы основных политических партий.Определить приоритеты, предпочтения, мотивацию молодёжи города Покачи в современной политике.Установит факторы, влияющие на политический выбор молодёжи г.Покачи.
Работа с научной и публицистической литературой.Сравнительный анализ программных документов партий.Анкетирование и математическая обработка его результатов. Методы исследования:
Моя гипотеза : « Современная молодёжь города Покачи малоактивна и не компетентна в политической жизни российского государства».
«Политическое сознание молодежи во многом отражает реальные процессы, происходящие в обществе. Молодежь как потенциальный носитель новых взглядов и убеждений представляет в этом плане особый научный интерес. Поэтому изучение того, в каком направлении меняются политические ориентации молодежи в российском обществе, имеет не только научный, но и большой практический интерес».
Этапы работы: I. Определение степени проработанности и изученности исследуемого вопроса. II. Ознакомление с историей становления российской многопартийности и с её особенностями. III. Составление и анализ сравнительной таблицы программных документов политических партий. IV. Проведение и обработка результатов социологического исследования «Определение приоритетов, предпочтений, мотивации молодёжи города Покачи в современной политике». V. Подведение итогов исследования и составление рекомендаций.
История становления российской многопартийности: Этапы развития: А) Исторический толчок политическому размежеванию общества дала революция 1905-1907 гг., во время которой в стране насчитывалось уже более 50 политических партий. Б) Находившийся в самом начале процесс формирования многопартийной системы в России был прерван Октябрьской революцией 1917 года, после которой в стране установилась однопартийность. Монополия КПСС на власть сохранялась до конца 80-х годов ХХ века. В) Принятый в октябре 1990 года закон СССР « об общественных объединениях» «вводил принцип» многопартийности в политическую жизнь. С марта 1991 года началась регистрация партий и общественных организаций.
Особенности российской многопартийности: А) Процесс образования политических партий и складывания партийной системы в России начался несколько позже, чем на Западе, в конце XIX – начале ХХ веков. Б) Несформированность социальной структуры, неустойчивость политических ориентацией обусловливают то обстоятельство, что образ конкретной партии у населения отождествляется с авторитетом популярных политиков, которые выступают от лица парии. Поэтому большинство избирателей голосуют не за программу, а основывают свой выбор на личных симпатиях к политическим лидерам, или голосуют за более продвинутую и популярную партию. В) Следующей особенностью формирующейся партийной системы в России является её биполярный характер: образование двух противоположных полюсов, противостоящих друг другу. Между крайними полюсами политического спектра отсутствует политический центр. Г) Из-за несформированности гражданского общества партии в России возникают как объединения сторонников вокруг политического деятеля, которые связанны отношениями личной лояльности и преданности.
ВЫВОД: 1. Изучив научную и публицистическую литературу об истории становления российской многопартийности, я выделила три этапа её развития: с революции 1905-1907 по настоящее время.2. Среди особенностей российской многопартийности можно назвать её поздний характер формирования, биполярность, создание партии вокруг фигуры яркой полит. личности.3.Свои предпочтения молодые граждане города отдают наиболее известным, разрекламированным партиям и лидерам. Они делают свой политический выбор, полагаясь на общественное мнение и популярность политических институтов, а не на основе знаний программ и установок партий.
Большинство опрашиваемых респондентов считают, что экологические и патриотические объединения важнее политических, поэтому к исследуемой сфере не проявляется должного интереса. Главным итогом и достижением моей работы является совпадение результатов социологического исследования (анкетирование молодёжи) с теоретическими тезисами об особенностях российской многопартийности.
РЕКОМЕНДАЦИИ: Для развития политической грамотности и компетенции необходимо:Проведение различных конкурсов в средствах массовой информации, организация массовых дискуссий на соответствующие темы. Создание специальных курсов для просвещения молодёжи в политической сфере. Открытие молодёжных клубов и центров, движений, занимающихся исследованием политических проблем. Организация в школах лекторских групп и проведение политинформаций на уроках истории и обществознания.
Спасибо за внимание! Г. ПОКАЧИ2007 год.