«Права детей в России !» Интеллектуально-познавательная игра
ЦЕЛЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ : - Знакомство с содержанием международных документов о правах ребенка; - Воспитание уважения к правам человека;
Признаки правового государства
5.Конституция РФ (12 декабря 1993год)Статья1 Глава1 «Россия, Российская федерация – федеративное, демократическое , правовое государство, с республиканской формой правления»
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ О ПРАВАХ ЧЕЛОВЕКА : Международные соглашения о защите прав человека в периоды вооруженных конфликтовМеждународная хартия прав человека Конвенция о правах ребенка(20 ноября 1989г.)
Международная хартия о правах человека : Всеобщая декларация прав человека – 10 января 1948 г.Пакт о гражданских и политических правах - 1966 г.Пакт об экономических, социальных и культурных правах - 1966 г.
Право человека - это охраняемая,обеспечиваемая государством, узаконенная возможность что – то делать, осуществлять; это то, что соответствует природе человека и разрешено законами. Свобода человека – это отсутствие каких- либо ограничений, стеснений в чем – то (деятельности, поведении). Она нужна, потребна, но не всегда допускается, как мы знаем, властью, государством, законом.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ (ООН) - Международная организация государств, созданная в целях поддержания и укрепления мира, безопасности и развития сотрудничества между государствами. ООН учреждена 26 июня 1945 на Конференции Объединенных Наций в Сан - Франциско (США). Основными органами ООН являются: Совет Безопасности,Генеральная Ассамблея, Секретариат, Совет по опеке,Международный суд.Экономический и социальный совет (ЭКОСОС)
ВСЕОБЩАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948. Провозглашает права личности, гражданские и политические права и свободы (равенство всех перед законом, право каждого на свободу и личную неприкосновенность, свободу совести и др.), а также социально-экономические права (на труд, социальное обеспечение, отдых и др.). По резолюции Генеральной Ассамблеи ООН (1948) 10 декабря отмечается, как День прав человека.
Международные документы о правах ребенка Декларация ( от лат. declaratio – объявление, провозглашение) не имеет обязательной силы, это - рекомендация. В ней провозглашаются основные принципы, программные положения.Декларация о правах ребенка принята в 1959 году.Конвенция(от лат. conventio- договор, соглашение) - международный договор, имеющий обязательную силу для всех государств, его подписавших (присоединившихся).Конвенция о правах ребенка принята в 1989 году.
20 ноября 1989 г. Генеральная Ассамблея ООН отмечала тридцатилетие Декларации прав ребенка; в этот же день Ассамблея единодушно проголосовала за принятие Конвенции о правах ребенка. Вступила в силу в России 2 сентября 1990 г. По состоянию на 1 апреля 1992 г. - 115 стран подписали документ. Ратифицирована Верховным Советом СССР 13 июля 1990 г. Вступила в силу для СССР 15 сентября 1990 г. Россия, как правопреемница СССР, сохраняет обязательства по Конвенции.
Главная цель Конвенции о правах ребенка- максимальная защита интересов ребенка
«… ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18- летнего возраста…». Конвенция о правах ребенка. Ч. 1. Ст. 1
Права несовершеннолетних детей ( до 18 лет) определяются: Конвенцией о правах ребенка. Часть 1.Семейным кодексом РФ. Глава 2.Федеральным законом « Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
Положение детей в России Состояние здоровья детейЛишь 30 % детей можно считать здоровыми.В 3 раза выросла заболеваемость туберкулезом.Увеличилось число детей- инвалидов, детей с отклонениями в физическом, психическом и умственном развитии.Растет число детей, подверженных наркомании и алкоголизму.Социальное положение детейВ период с1992 по 2003 гг. численность детей сократилась на 11,5 млн.97 % детей сироты при живых родителях; 850 тыс. детей воспитываются в детский домах.В стране более одного миллиона безнадзорных детей.На конец 2004г. в колониях содержалось около 14 тыс. подростков.
Родители и другие члены семьи не должны нарушать, ограничивать права ребенка.Типичные случаи нарушения: физическое или психологическое насилие;оскорбление или злоупотребление правом;отсутствие заботы или небрежное обращение;грубое обращение;эксплуатация;сексуальные злоупотребления со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке.
КОМАНДАМ ЗАНЯТЬ СВОИ МЕСТА 9«А» 9 «Б» Городецкий Василий 1. Логвиненко ГерманСеменцова Оксана 2. Борзова ВикторияВарламова Марина 3. Черкасов Дмитрий Щепеткова Кристина 4. Козлов ВячеславСацкевич Вадим 5. Суханова ВераЖирнова Юлия 6. Гриценко Дарья
«Ваши права, дети!» Желаем командам успехов в игре!
1. РАЗМИНКА : ТЕСТЫКТО БОЛЬШЕ?
2. БЛИЦ 1. «Конвенция о правах ребенка» принята в 1959 г.? 2. «Декларация прав ребенка» провозглашена в 1989 г.?3. Россия подписала «Конвенцию о правах ребенка»?4. Согласно «Конвенции о правах ребенка» ребенком признается лицо, не достигшее 18 лет?5. Брачный возраст в РФ наступает с 18 лет?
6. Право избирать в органы государственной власти гражданин РФ приобретает с 16 лет?7. Уголовная ответственность наступает с 16 лет? 8. Уголовная ответственность в РФ наступает с 16 лет? 9. Может ли быть арестован несовершеннолетний в случае совершения уголовного преступления?
3. СКАЗКА «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК». ВОПРОС? 1. Вспомните права каких героев- детей нарушались и какие именно права?2. Подтвердите статьями Конвенции о правах ребенка.
4. В КАКИХ СКАЗКАХ НАРУШАЛИСЬ ПРАВА ГЛАВНЫХ ГЕРОЕВ?
5. НАЙДИТЕ СТАТЬЮ И ВОСПРОИЗВЕДИТЕ ФРАЗУ ПОЛНОСТЬЮ И ТОЧНО.(1 БАЛЛ ЗА КАЖДУЮ ФРАЗУ) 1. Во всех действиях в отношении детей первоочередноевнимание уделяется…2. Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплинаподдерживалась с помощью методов, отражающих…
6. ПРИДУМАЙТЕ ЧЕТВЕРОСТИШЬЕ СО СЛОВАМИ КОНВЕНЦИЯ И ДЕКЛАРАЦИЯ ( ВРЕМЯ 5 МИНУТ)
Ситуация 1. На заседании школьного «Круглого стола» шла речь о введении школьной формы. Принято решение администрации школы со второй четверти приходить в школу в форме. Нарушаются ли права обучающихся?
Анкета 1.Понравилось ли тебе мероприятие?2. Стал ли ты более четко разбираться в понятиях и проблемах, затронутых сегодня?3. Много ли тебе это дало?4. Сможешь ли ты в дальнейшем применять данные знания?
ИГРА ОКОНЧЕНА! ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!!!!
«Права детей в России» МОЛОДЦЫ!!!!!!!!!!!