PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / Понимание в семье – ключевой фактор мотивации ребенка к учебе
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Понимание в семье – ключевой фактор мотивации ребенка к учебе


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Понимание в семье – ключевой фактор мотивации ребенка к учебе


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 «Понимание в семье – ключевой фактор мотивации ребенка к учебе, делу, общению…»
Описание слайда:

«Понимание в семье – ключевой фактор мотивации ребенка к учебе, делу, общению…» Сафронова Лариса Викторовна – педагог-психолог МБОУ «Школа №45» г. Н. Новгород, нейропсихолог, арт-терапевт, победитель в IX городских педагогических чтениях «Развитие личности ребенка в условиях школьного и семейного воспитания».

№ слайда 2 Можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя. Древняя мудрост
Описание слайда:

Можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя. Древняя мудрость.

№ слайда 3 Что такое мотивация? Мотивация — побуждение к действию; психофизиологический про
Описание слайда:

Что такое мотивация? Мотивация — побуждение к действию; психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности. Учебная мотивация – это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности. Это сложная, комплексная система, образуемая мотивами, целями, реакциями на неудачу, настойчивостью и установками ученика.

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 Где первично начинает происходить формирование мотивации? Какую роль родители иг
Описание слайда:

Где первично начинает происходить формирование мотивации? Какую роль родители играют в формировании мотивации?

№ слайда 6 П О Н И М А Н И Е
Описание слайда:

П О Н И М А Н И Е

№ слайда 7 П О Н И М А Н И Е
Описание слайда:

П О Н И М А Н И Е

№ слайда 8 И ВОТ, ОДНАЖДЫ….
Описание слайда:

И ВОТ, ОДНАЖДЫ….

№ слайда 9 Что Вы чувствуете в данной ситуации? Что Вам хочется сделать в этой ситуации?
Описание слайда:

Что Вы чувствуете в данной ситуации? Что Вам хочется сделать в этой ситуации?

№ слайда 10 Какая мы семья?????
Описание слайда:

Какая мы семья?????

№ слайда 11 ПЛАН Первое, в чем мы должны разобраться – как вести себя в подобной ситуации, к
Описание слайда:

ПЛАН Первое, в чем мы должны разобраться – как вести себя в подобной ситуации, которою можно назвать стрессовой? Третье, вывести алгоритм действий в подобной ситуации, создать свод правил, чтобы не терять взаимопонимание со своим ребенком – «Создадим указ в королевстве понимающей семьи». Второе, мы должны понять причину, почему ребенок не хочет с нами разговаривать? И как сделать так, чтобы он поделился с нами своими проблемами?

№ слайда 12 1. Как себя вести в стрессовой ситуации?
Описание слайда:

1. Как себя вести в стрессовой ситуации?

№ слайда 13 2. Понимаем причину Что чувствую я – тоже чувствует ребенок
Описание слайда:

2. Понимаем причину Что чувствую я – тоже чувствует ребенок

№ слайда 14 Чувство Причина Раздражение Отсутствие достаточного необходимого внимания. Поним
Описание слайда:

Чувство Причина Раздражение Отсутствие достаточного необходимого внимания. Понимание «что меня любят» Гнев, злость Самоутверждение, признание себя, как личности, право решать свои дела. Понимание «что меня любят» Обида «Вы сделали мне плохо, пусть и вам будет плохо». Месть за: неверие в мои силы и возможности; сравнение с другими; унижение в кругу семьи; потерю родителя во время развода; появление нового более значимого человека в нашей семье; несправедливое отношение ко мне, невыполнение обещаний; родительскую ложь; отдали в отстойную школу, которую каждый день «хаите». Отчаяние, безнадежность, стопор Переживание своего неблагополучия.

№ слайда 15 Разговор с ребенком
Описание слайда:

Разговор с ребенком

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18 Причина отказа от учебной деятельности и природа его возникновения Ребенок начал
Описание слайда:

Причина отказа от учебной деятельности и природа его возникновения Ребенок начал врать (двигатель страх наказания). Я не понимаю предмет. У меня ничего не получается. Надо мной смеются (глупый, нет крутого телефона..). Учитель надо смеется и обзывается. Со мной не общаются в классе. Я стараюсь, стараюсь, а никто этого не замечает. Я устал, у меня нет сил. Я не хочу учиться (не хочу или не могу).

№ слайда 19 Восстанавливаем мир вокруг нас
Описание слайда:

Восстанавливаем мир вокруг нас

№ слайда 20 Алгоритм действий родителей в ситуации, когда ребенок не хочет учиться или … Усп
Описание слайда:

Алгоритм действий родителей в ситуации, когда ребенок не хочет учиться или … Успокоиться. Понять причину, по которой ребенок не хочет с нами разговаривать, через наши чувства. Подготавливаем беседу с ребенком. Разговариваем. Выясняем причину ( в каких областях она лежит). Разбираемся в причине и выстраиваем дальнейший план действий во времени. Реализовываем план. Вносим коррективы, если что-то не так. Смотрим на результат.

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22 ТЕПЕРЬ ВЫ ЗНАЕТЕ ЧТО НАДО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ВАША СЕМЬЯ БЫЛА ПОНИМАЮЩЕЙ!!!
Описание слайда:

ТЕПЕРЬ ВЫ ЗНАЕТЕ ЧТО НАДО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ВАША СЕМЬЯ БЫЛА ПОНИМАЮЩЕЙ!!!

№ слайда 23 Рекомендуемая литература  Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском воз
Описание слайда:

Рекомендуемая литература  Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Педагогика, 1968. Границкая Л.С. Научить думать и действовать. – М., 1991. Дусавицкий А. К. Формула интереса. – М., 1989. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. Питер. Санкт-Петербург. 2002 год. Ковалев В. И. Мотивы поведения и деятельности. – М., 1988. Маркова А. К., Матис Т. А., Орлов А. Б. Формирование мотивации учения. – М., 1990. Маркова А.К. и др. / Формирование мотивации учения/ Просвещение, М. –1990. Маркова А.К., Орлов А.Б., Фридман Л.М. /Мотивация учения и её воспитание у школьников./ Педагогика, М.– 1983. Немов Р. С. Психология. Книга 1.Владос. Москва. 1998 год. Под ред. Васильевой З.И., Ахаян Т.В. и др./ Изучение личности школьника учителем/ Педагогика, М. – 1991. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю./ Психологический справочник учителя/ Просвещение, М. – 1991. Чирков В.И. Мотивация учебной деятельности. - Ярославль, 1991.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru