Плоды. Классификация плодов.
Цели урока 1. Дать определение плода. 2. Изучить строение плода, как важного орган семенного размножения - покрытосеменных растений. 3. Изучить их классификацию.
СТРОЕНИЕ ПЛОДА Семена Околоплодник
Околоплодник образуется из стенок завязи пестика. Семена образуются из семязачатков.
Значение околоплодника Защищает семена Способствуют распространению семян
Плоды по типу околоплодника Сухие. Сочные. по количеству семян Односемянные. Многосемянные.
Ореховидные плоды Орех Семянка Желудь Зерновка Крылатка Многоорешек вяз ясень лютик шиповник подсолнечник астра кукуруза рис фундук лещина дуб одуванчик пшеница клен земляника
Коробочковидные плоды Коробочка Стручочек Стручок Боб дурман белена мак капуста редька редис ярутка хрен рыжик горох фасоль акация хлопчатник люпин
Тест «Плоды и их классификация» 1. Плод - это: А. Орган семенного размножения цветковых растений Б. Орган, служащий для употребления в пищу людей и животных В. Орган, служащий для обмена веществ 2. Плоды делятся на: А. Тонкие и толстые Б. Жирные и постные В. Сухие и сочные г. Прямые и кривые 3. К сухим плодам относятся: А. Коробочка мака Б. Яблоко яблони В. Многоорешек земляники Г. Ягода картофеля
Тест «Плоды и их классификация» 4. К сочным плодам относятся: А. Боб гороха Б. Ягода смородины В. Коробочка мака Г. Жёлудь дуба 5. Основная функция плода: А. Всасывание воды и минеральных веществ Б. Фотосинтезирующая В. Накопление питательных веществ Г. Защита и распространение
Самопроверка А. В. А. Б. Г. Оценка «5» – все ответы правильные Оценка «4» – 1 ответ не правильный Оценка «3» – 2 ответа не правильно Ответы меньше 3-х - не справился с тестом «Попробуй еще раз»
Найди лишнее: 1. 2. 3.
Найди лишнее: 1. 2. 3.
Найди лишнее: 1. 2. 3.
Домашнее задание Для всех обязательно параграф 13 Для желающих: сообщение на тему «Плод, который меня удивил», «О плодах – гигантах в жизни человека», «Плоды и семена в жизни человека», «Плоды в жизни животных». Рисуноки любимых плодов
Спасибо за внимание