Источники информации для потребителей
Источники информации Информация для потребителей – в чём состоит её цель? помогает принять решение. Виды источников информации: советы друзей и знакомых, информация, которую дает производитель, реклама, договор, независимые источники информации, специальные потребительские издания.
Заполните таблицу: Источник информации для потребителя Плюсы Минусы Сведения от друзей и знакомых Упаковка и этикетки товаров Реклама Телевидение и Интернет Специальные издания для потребителей
Советы друзей и знакомых Это самый доступный способ получения информации. Часто он бывает и самым надежным. Наверняка вы вспомните случай, когда, приятель рассказал вам место, где можно дешево и вкусно перекусить, место, которое вам самому никогда не найти. Как часто оказывается полезным совет, данный соседкой вашей маме, купить именно этот стиральный порошок, отстирывающий пятна, который другими порошками не выводились. В некоторых случаях без таких рекомендаций просто не обойтись.
Советы друзей и знакомых Однако этот источник информации имеет и свои недостатки. Что хорошо для ваших друзей, родных, соседей, учителей, знакомых, может быть недостаточно хорошо для вас. На вкус и цвет товарищей нет. Не говоря уже о том, что ваш советчик может просто знать слишком мало о том, что рекомендует. Ведь он такой же потребитель, как и вы, а значит, тоже не профессионал.
Информация, которую дает производитель Никто не знает о товарах или услугах больше, чем тот, кто их производит. Пример такой информации, предоставляемой производителем: Технические характеристики цветного телевизора «Panasonic TC – 21L1R» Габаритные размеры – 510 * 487 * 475мм Масса – 22,5кг Источник питания – 110-240В, (переменный ток) – 50/60 Гц, Потребляемая мощность – 125Вт, Кинескоп – 54см (тип 21).
Информация, которую дает производитель Производителю выгодно сообщить как можно больше сведений, способных побудить вас приобрести именно этот товар. А ваша задача как потребителя – уметь разбираться в том, что означает каждый символ или значок. Но производитель расскажет вам далеко не все, что вообще можно рассказать о товаре. Это его товар, а значит, он с удовольствием познакомит вас с его достоинствами, подробно опишет все его преимущества, но, скорее всего, умолчит о его недостатках.
Договор Договор – это соглашение сторон, в котором определены их права, обязанности и ответственность. Есть договоры, которые потребитель подписыва- ет сам. Например, когда ему строят дачу, он подписывает договор на строительство дачи и в нем подробно указывает, какие размеры должны быть у дома, железом или черепицей будет по- крыта крыша дома, какую сумму он заплатит строителям и т.п. От того, насколько подробно составлен договор, зависит, точно ли будут выполнены пожелания потребителя.
Договор Бывают договоры, которые человек не подписывает, а часто даже не сознает, что он заключил договор. Например, войдя в автобус и купив билет, вы заключили договор с автотранспортным предприятием.
Независимые источники информации Чтобы принять решение о покупке, одним людям требуется лишь знать место, где продается нужная им вещь. Другие хотят знать больше, что-то дополнительно прочитать самому, а еще лучше – получить консультацию специалиста. Для таких и существуют целые разделы в газетах, журналах и сайтах, а также целые специальные печатные издания.
Специальные потребительские издания Есть информация для потребителей, которая выделяется из потока информации о товарах и услугах. Во многих странах мира есть издания, которые главной своей задачей считают донести до потребителя объективную и независимую информацию о товарах и услугах. Это газеты и журналы, которые издают общественные потребительские организации.
Специальные потребительские издания В Великобритании это журнал «Which?», в США – «Consumer Report», в Германии - «Test». Их задача – не способствовать росту продажи товаров той или иной фирмы, а дать потребителю объективную информацию. Значительную часть в таких изданиях составляют данные потребительских испытаний и антиреклама.
Специальные потребительские издания В России специальным изданием для потребителей является журнал «СПРОС», выпускаемый Международной конфедерацией обществ потребителей. Журнал выходит с 1992 года.
Выводы В рыночной экономике каждый должен самостоятельно делать свой выбор. Но для того чтобы это решение было обосновано, нужно проанализировать большой объем потребительской информации, разумно пользоваться различными ее источниками.
Заполните таблицу: Источник информации для потребителя Плюсы Минусы Сведения от друзей и знакомых Упаковка и этикетки товаров Реклама Телевидение и Интернет Специальные издания для потребителей