PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / Образ человека, в слове явленный
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Образ человека, в слове явленный


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Образ человека, в слове явленный


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 «Образ человека, в слове явленный»
Описание слайда:

«Образ человека, в слове явленный»

№ слайда 2 «В человеческих делах… главное внимание должно быть обращено на мотивы» (Гете)
Описание слайда:

«В человеческих делах… главное внимание должно быть обращено на мотивы» (Гете)

№ слайда 3 Цели курса: формирование ценностной картины мира в сознании растущего человека п
Описание слайда:

Цели курса: формирование ценностной картины мира в сознании растущего человека посредством слова;расширение кругозора и формирование лингвокультурологических компетенций;развитие нравственных и эмоционально-волевых качеств личности;совершенствование навыков самостоятельной (в т. ч. и проектной) деятельности;

№ слайда 4 Задачи курса: совершенствовать навыки литературоведческого и лингвистического ан
Описание слайда:

Задачи курса: совершенствовать навыки литературоведческого и лингвистического анализа текстов различных стилей;развивать умение правильно устанавливать лексическое и понятийное значение слова, его семантические отношения со словом той же культуры;3) отрабатывать жанровые модели творческих работ: эссе, рассуждение-размышление, метафорического и аллегорического портретов концепта;4) развивать навыки критического мышления (кластер, синквейн).

№ слайда 5 Содержание курса: 1) вводные занятия (концепт, концептосфера) - 4 часа;2) основн
Описание слайда:

Содержание курса: 1) вводные занятия (концепт, концептосфера) - 4 часа;2) основной курс – 12 часов;3) заключительное занятие – презентация учебного проекта – 2 часа. Количество часов – 18.

№ слайда 6 Отличительные особенности курса: интеграция с курсами литературы и обществознани
Описание слайда:

Отличительные особенности курса: интеграция с курсами литературы и обществознания;ориентация на подготовку к ЕГЭ по русскому языку и литературе.

№ слайда 7 Содержание программы (основной курс): Действие и деятельность.«…мне нужно действ
Описание слайда:

Содержание программы (основной курс): Действие и деятельность.«…мне нужно действовать…» (М. Лермонтов).«Назначение человека – в разумной деятельности» (Аристотель).Деятельность разумная и неразумнаяДействие и бездействие.Мотивы, побуждающие к действию.

№ слайда 8 Содержание программы (основной курс): 2. «Страна любви – великая страна» (В. Выс
Описание слайда:

Содержание программы (основной курс): 2. «Страна любви – великая страна» (В. Высоцкий). «Любовь сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь» (И. Тургенев). Иерархия любви. Язык любви. Любовь спасение или рок?

№ слайда 9 Содержание программы (основной курс): 3. И честолюбие – от слова «честь».Честолю
Описание слайда:

Содержание программы (основной курс): 3. И честолюбие – от слова «честь».Честолюбие = честь + любовь.Тщеславие = тще (напрасно, зря) +слава.Сопоставление и соотношение этих концептов.

№ слайда 10 Содержание программы (основной курс): 4. «… я ныне завистник» (А. С. Пушкин).«За
Описание слайда:

Содержание программы (основной курс): 4. «… я ныне завистник» (А. С. Пушкин).«Зависть – враг счастливых» (Эпиктет).«Зависть – сестра соревнования» (А. Пушкин)Зависть черная. Зависть белая. Атрибутызависти.

№ слайда 11 Содержание программы (основной курс):5. «Ритм нашей жизни – долг» (А. Блок).«Дол
Описание слайда:

Содержание программы (основной курс):5. «Ритм нашей жизни – долг» (А. Блок).«Долг – якорь, с которого, если сам не захочешь, никогда не сорвешься» (И. С. Тургенев) Долг перед собой и долг перед другими. Человек долга в художественном мире Пушкина.«Нет другого величия, кроме величия исполненного долга» (Ренан).

№ слайда 12 Содержание программы (основной курс): 6. Эгоизм и альтруизм. «Жить только для се
Описание слайда:

Содержание программы (основной курс): 6. Эгоизм и альтруизм. «Жить только для себя не значит жить» (Менандр).«Все жертвы мира во имя Эго!» (И. Северянин).Так ли это? Эгоизм – себялюбие. Любовь к себе и любовь к другим. Теория «разумного эгоизма» Чернышевского. «Эгоист поневоле», «страдающий эгоист». Альтруизм. Бескорыстие.«Нет одинокого счастья» (Н. Г. Чернышевский).

№ слайда 13 Структура урока Составление словарного портрета концепта.Моделирование контексту
Описание слайда:

Структура урока Составление словарного портрета концепта.Моделирование контекстуально-метафорического портрета концепта.Составление словесного портрета концепта.Самостоятельная творческая работа.

№ слайда 14 Словарный портрет концепта «Действие» Словарь синонимов приводит следующий ряд с
Описание слайда:

Словарный портрет концепта «Действие» Словарь синонимов приводит следующий ряд слов к слову «действие»: поступок, акт, деяние. Какой из этих синонимов вы вставите в изречение Пифагора: «Статую красит вид, а человека - … его»? Дайте лексическую характеристику вставленному слову. (деяния)

№ слайда 15 Словарный портрет концепта «Действие» Приведите антоним к слову «действие» - (бе
Описание слайда:

Словарный портрет концепта «Действие» Приведите антоним к слову «действие» - (бездействие). Распределите следующие фразеологизмы на два столбика, подчеркнув фразеологизмы со знаком минус:

№ слайда 16 Контекстуально-метафорический портрет концепта «Честолюбие» Прочитайте фрагменты
Описание слайда:

Контекстуально-метафорический портрет концепта «Честолюбие» Прочитайте фрагменты текстов. Подчеркните в каждом высказывании его содержательную доминанту. 1. Вы честолюбивы, - заметил я, - вы хотите прожить не даром, след за собой оставить (И. С. Тургенев).2. (Прокурор) был очень честолюбив и твердо решил сделать карьеру и потому считал необходимым добиваться обвинения по всем делам, по которым он будет обвинять (Л. Н. Толстой)3. Честолюбие есть не что иное, как жажда власти, а первое мое удовольствие – подчинять моей воле всё, что меня окружает (М. Ю. Лермонтов).

№ слайда 17 Контекстуально-метафорический портрет концепта «Честолюбие» Заполните таблицу.
Описание слайда:

Контекстуально-метафорический портрет концепта «Честолюбие» Заполните таблицу.

№ слайда 18 Словесный портрет концепта «Зависть» Прочитайте отрывок из трагедии А. С. Пушкин
Описание слайда:

Словесный портрет концепта «Зависть» Прочитайте отрывок из трагедии А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери». Как определяет герой чувство, которое владеет им? К какому аллегорическому образу прибегает? Как это чувство изменяет самого человека? Кто скажет, что Сальери гордый былКогда-нибудь завистником презренным,Змеей, растоптанною, вживеПесок и пыль грызущего бессильно?Никто! …А ныне – сам скажу – я нынеЗавистник. Я завидую; глубоко,Мучительно завидую.

№ слайда 19 Варианты творческих работ I вар. Размышление-рассуждение «Возможно ли жить по те
Описание слайда:

Варианты творческих работ I вар. Размышление-рассуждение «Возможно ли жить по теории разумного эгоизма?»Эссе-исповедь «Мое эго».Метафорический или аллегорический портрет концептаЭгоизм – это…Альтруизм – это…II вар.Составить кластер «Зависть».Написать синквейн на тему зависти.Продолжить текст, дав версию зависти как «стыдливой страсти». «Люди часто похваляются самыми преступными страстями, но в зависти, страсти робкой и стыдливой, никто не смеет признаться…» Ф. де Ларошфуко

№ слайда 20 Примеры творческих работ Зависть,дикая, жгучая,разрушает, убивает, отравляетядом
Описание слайда:

Примеры творческих работ Зависть,дикая, жгучая,разрушает, убивает, отравляетядом души и сердца, сеетЗло. Зависть,благая, созидательная,заставляет соперничать, бороться,побуждает к деятельности, цель которой – Самосовершенствование.

№ слайда 21 Примеры творческих работ Зависть,мучительная, черная,сжигает, губит, развращает.
Описание слайда:

Примеры творческих работ Зависть,мучительная, черная,сжигает, губит, развращает.Не правда ли, что это – Грех?

№ слайда 22 Кластер
Описание слайда:

Кластер

№ слайда 23 Презентация результатов учебного проекта Читательская конференция «Человек дейст
Описание слайда:

Презентация результатов учебного проекта Читательская конференция «Человек действующий в русской литературе».Защита аллегорических портретов концептов.Составление и оформление сборников синквейнов.Составление и защита кластеров.

№ слайда 24 Подготовка к ЕГЭ по русскому языку и литературе Морфемный анализ.Работа с синони
Описание слайда:

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку и литературе Морфемный анализ.Работа с синонимами, антонимами, паронимами, фразеологизмами.Определение и осмысление средств художественной выразительности.Выделение содержательной доминанты высказывания.Выделение и осмысление элементов композиции и элементов сюжета.Определение типа и стиля речи.Создание связных текстов различных жанров.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru