«МОУ» Паустовская средняя общеобразовательная школа Проект по русскому языку «Облик современной молодежи» Выполнили ученики 9 класса Букина Алина, Миронова Маргарита, Устинов Кирилл, Родионов Вадим, Коротков Рудольф, Гаряева Ксения, Тувин Евгений. Руководитель учитель русского языка и литературы Мишурина Марина Валентиновна
Цель проекта: выяснить общественное мнение о современной молодёжи, создать «портрет» современной молодёжи.
Отчёт первой группы Социологический опрос.
Цель проекта: выяснить мнение жителей деревни Паустово о современной молодежи. Задачи: провести социологический опрос по вопросам: - как вы относитесь к современной молодежи? - какие качества присущи молодежи? - можно ли доверить молодежи будущее страны?
1. Как Вы относитесь к современной молодежи? 75 % респондентов (28 чел.) относятся к молодёжи положительно. 25% респондентов (10 чел.) относятся к молодёжи отрицательно.
2.Какие качества присущи молодежи? 75 % респондентов (28 чел.) назвали такие качества, как : ответственность, энергичность, ум, вежливость, образованность, целеустремлённость, трудолюбие. 25 % респондентов (10 чел.) считают, что молодёжь курящая, пьющая, ленивая, агрессивная, наглая, циничная.
3. Можно ли доверить молодым будущее страны? 75% респондентов ответили утвердительно. 25% респондентов дали отрицательный ответ.
Выводы Всего опрошено 38 человек. Подавляющее большинство респондентов (75 %) положительно относятся к молодёжи, считая её культурной, целеустремлённой, ответственной. Другая часть респондентов (25 %) негативно относится к молодёжи и не доверила бы ей управление страной, так как молодёжь, по их мнению, необразованная, агрессивная, циничная.
Отчёт второй группы Анализ материалов районных газет
Цель проекта: выяснить, как освещается жизнь молодежи на страницах местных печатных СМИ. Задачи: проанализировать статьи о молодежи, представленные в материалах районных газет «Маяк», «Районка 21 век» за период с 1 июня по 15 октября 2011 года.
В газете «Маяк» за указанный период опубликовано 17 статей о молодежи. 10 статей (59%) знакомят читателей с достижениями молодежи в различных видах спорта. 7 статей (41%) сообщают об участии школьников в культурно-массовых мероприятиях и их организации.
В «Районке 21 век» было опубликовано 15 статей. 9 статей (60%) - об успехах учащейся молодежи в спорте. 4 статьи (27%) - об участии школьников в различных творческих конкурсах и проектах.
2 статьи (13%) поднимают проблемы алкоголизма и курения в молодежной среде.
В газете «Маяк» было опубликовано 12 статей (55%) - об участии молодежи в различных спортивных соревнованиях. 2 статьи (9%) - о подростках, имеющих проблемы с поведением.
ВыводыПроанализировано газетных статей – 54. Из них: 31 статья (57%) - о спортивных достижениях молодежи; 19 статей (35%) - об участии молодежи в различных творческих конкурсах, 4 статьи (8%) - о проблемах в молодёжной среде.
Молодёжь в нашем районе талантливая, творческая, спортивная, умная. Ей некогда скучать. Но существуют также и проблемные подростки, которых ничего не интересует, поэтому они совершают асоциальные поступки.
Отчёт третьей группы Анализ телевизионных сериалов о молодёжи.
Цель проекта: выяснить, какой видят молодежь создатели современных молодежных сериалов. Задачи: проанализировать телевизионные сериалы «Школа», «Ранетки».
Сериал «ШКОЛА»
В этом сериале молодежь показана преимущественно с негативной стороны. Главные герои -девятиклассники обычной школы: Илья Епифанов, Ольга Будилова, Королёв, Аня Носова. Самоутверждаясь, они пьют спиртные напитки, курят, занимаются сексом, строят из себя «крутых» ребят. Королёв шантажирует отца, вытягивая из него деньги и дорогие подарки. Носова от скуки размещает свои откровенные фотографии в Интернете. Епифанов хамит учителям. Горяев исповедует фашистские взгляды.
Наряду с этим герои сериала не лишены положительных качеств: Ира Шишкова занимается танцами с детства; Вера хочет окончить школу с золотой медалью; Епифанов жалеет свою больную маму, помогает ей; Носова ухаживает за дедушкой.
Сериал «Ранетки» Главные героини сериала – старшеклассницы Аня, Лера, Женя, Наташа, Нюта, Лена. Девочки увлекаются музыкой, создали группу «Ранетки». Они хорошо учатся. Нюта и Аня пишут стихи, Наташа занимается фигурным катанием.
Как у всех подростков, у них тоже есть проблемы. Нюта жила в детдоме, где её били. Женя конфликтовала с родителями из-за того, что они не хотели, чтобы она поступала в музыкальное училище. Лена влюбилась в физрука.
Выводы В телевизионных сериалах «Школа» и «Ранетки» молодежь показана как в положительном ракурсе, так и в негативном. Создатели показывают все плюсы и минусы современной молодёжи.
Общие выводы Как показывают результаты проекта, современная молодёжь разная: в большинстве своём деятельная, творческая, целеустремлённая, но и безразличная, циничная, эгоистичная. Пока одни стремятся найти своё место в жизни (постигают азы наук, участвуют в различных проектах), другие, «самоутверждаясь», курят, пьют, бродяжничают, нанося непоправимый вред своему физическому и интеллектуальному развитию.
Поэтому неоднозначно и мнение общества о современной молодёжи: часть населения относится к молодому поколению положительно, видит в нём достойных преемников. Вместе с тем есть такие, кто отказывают молодым в доверии. И те, и другие, на наш взгляд, имеют основания для такого мнения.