Модернизация методической службы при переходе школы из режима стационарного функционирования в режим развития (инновационный) Липатникова М.В., заместитель директора по НМРМОУ СОШ №8 имени Сибирцева А.Н.
Методическая работа - «...целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе УВП система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие повышение творческого потенциала педагогического коллектива, школы в целом, а, в конечном счёте – на совершенствование УВП, достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития школьников...»Современный педагогический словарь
Цель методической работы - рост уровня педагогического мастерства каждого учителя и педагогического коллектива за счёт оказания реальной действенной помощи педагогическим работникам в развитии их мастерства, необходимого для достижения профессионального успеха.
Изучение и творческое переосмысление нормативных, программно-методических документов.Активное внедрение и использование достижений и рекомендаций психолого-педагогической науки.Изучение, внедрение и использование инноваций педагогов - экспериментаторов.Создание сплочённого коллектива единомышленников.Диагностика и прогнозирование результатов УВП.Стимулирование инициативы и творчества педагогов.Активизация научно-исследовательской , экспериментальной работы.Знакомство и внедрение в образовательную практику современных образовательных технологий.Выявление и предупреждение недостатков, затруднений и перегрузки членов педагогического коллектива.Побуждение педагогов к саморазвитию и самосовершенствованию -задачи методической работы
Традиционная модель методической службы
Инновационная модель методической службы
Критерии оптимальности методической работы: результативность,экономичность (реальные затраты времени),рост удовлетворённости педагогов своим трудом.
Проблемы качества работы МС: низкая профессиональная активность педагогов,мотивация педагогов на разработку нового содержания образовании и применения эффективных образовательных технологий,низкая эффективность деятельности предметных методических объединений в совершенствовании уровня профессиональной компетентности педагогов,методологическая и информационная культура педагогов, недостаточной для повышения результативности образовательного процесса,использование активных форм методической работы.
Цель деятельности модернизированной методической службы - повышение результативности образовательного процесса через совершенствование уровня педагогического мастерства, информационной и методологической культуры, компетентности учителей за счёт создания непрерывной внутришкольной системы повышения квалификации педагогических работников.
Ожидаемый результат - системные преобразования педагогической действительности за счет:непрерывного повышения квалификации педагогических работников в рамках школы и вне школы;роста профессионализма педагогов;повышения качества знания учащихся;повышение удовлетворённости педагогов результатами и условиями труда.
Адаптивная модель МС
Изменение структуры методической службы Преобразование методического совета в научно-методический совет (НМС), выполняющийаналитические,информационные,консультационные,организационно-методические функции.
Изменение структуры методической службы Создание широкого спектра инновационных творческих объединений педагогов, удовлетворяющих образовательным потребностям разных категорий педагогов: проблемные группы, проектные группы, мастерские, школа молодого учителя. школа совершенствования педагогического мастерства
Изменение структуры методической службы Создание методического кабинета, который мог бы стать реальным местом самообразования педагогов, будучи оснащён технически и информационно.
Изменение структуры методической службы Разнообразие форм методической работы, предпочтение среди которых, безусловно, отдаётся активным, деятельным: конкурсам педагогического мастерства, дистанционным КПК, мастер-классам, открытым урокам, деловым играм, дебатам... методическим неделям, научно-практическим конференциям, самообразованию.
Изменение структуры методической службы Создание школьного образовательного форума, который призван создать условия для осмысления педагогами, учащимися, их родителями изменений в образовательном процессе школы, инициированных приоритетными направлениями развития российского образования.
Эффективная система непрерывного внутришкольного повышения квалификации педагогов.
Где в этой системе предметные методические объединения?
Продуктивная методическая работа в школе целевая, системная,личностно- ориентированная, дифференцированная.
ПРИГЛАШАЕМ К ДИАЛОГУ!(открытый микрофон)
ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ? Конкурсы педагогического мастерстваКурсы повышения квалификацииДистанционная система ПКСамообразованиеИнтерактивные формы (мастер-классы, открытые уроки, дискуссии, дебаты…)Творческие объединенияМетодическая неделяАттестация педагогических работников