Міні-проект Музей Прадо (Мадрид) музей Прадо Эль Греко Диего Веласкес Франциско де Гойя Рафаэль Санти Тициан Вачеллио Паоло Веронезе
Музей Прадо Музей Прадо – один из самых знаменитых музеев Европы. Музей Прадо был основан Изабеллой Браганской, женой короля Фердинанда VII. В 1819 году музей разместился в теперешнем здании в качестве Королевского музея. Здесь выставлены полотна испанской, итальянской, нидерландской, фламандской и немецкой школ. Музей носит название аллеи, на которой он располагается – Прадо де Сан Херонимо, созданной в эпоху Просвещения. Изначально было задумано создание Музея Естественных Наук, однако начало войны за Независимость с Францией поменяло его судьбу.
Эль Греко Эль Греко родился (ок. 1541-1614), испанский художник греческого происхождения, родился на острове Крит, находившемся в то время под властью Венеции; его настоящее имя — Доменико Теотокопули. Учился у иконописцев на Крите, а ок. 1565 переехал в Венецию. Крупнейшие работы Эль Греко:образы для алтаря церкви Санто Доминго эль Антигуо(1577-1579, Толедо); графа Оргаса (1586-1588, церковь Санто Томе, Толедо); образы для главного алтаря церкви коллегии Марии Арагонской в Мадриде (1596-1600); главный алтарь госпиталя Каридад в Ильескасе (1603-1604); Распятие (1596, Прадо); Воскресение (1608-1610, Прадо)
Святое семейство Святое семейство (лат. Sancta Familia), в христианских представлениях семья, в которой родился Иисус Христос, ближайшее окружение Иисуса в детстве, включающее его мать деву Марию и её мужа Иосифа (здесь будет рисунок); термин "Святое семейство" связан преимущественно с иконографией. Искусство эпохи Возрождения и барокко создаёт образ маленькой семьи - обобщённый, статичный и в то же время не лишённый бытовой конкретности: нередко Иосиф изображается за работой, иногда вводятся дополнительные персонажи (напр., святая Анна на картине Эль Греко .
«Сад Земных наслаждений» «Сад земных наслаждений» — самый известный триптих Иеронима Босха, получивший своё название по теме центральной части, посвящён греху сладострастия — Luxuria. Едва ли триптих мог находиться в церкви в качестве алтаря, однако все три картины, в общем, согласуются с другими триптихами Босха. Возможно, он выполнил эту работу для какой-то небольшой секты, исповедовавшей «свободную любовь».
Диего Веласкес Диего Веласкес (Родриго Диего де Сильва-и-Веласкес), 1599–1660 гг. величайший испанский художник-реалист, заложивший основы психологического портрета в искусстве Европы. Внимание художника привлекали мифологические, исторические картины, пейзаж, бытовые сцены. Веласкес родился в 1599 г. в небогатой дворянской семье в Севилье, в 1611 г. был отдан в обучение известному художнику Франсиско Пачеко (1564–1645). В его мастерской Веласкес учился рисунку, умению работать с натуры, изучал живописные приемы. В 1617 г. он был принят в корпорацию художников Севильи, что давало ему право иметь собственную мастерскую и получать заказы. В 1618 г. Веласкес женился на дочери своего учителя Ф.Пачеко. Картины:"Завтрак" (ок. 1617, С.-Петербург, Эрмитаж), "Старая кухарка" (1618, Эдинбург, Национальная галерея), "Водонос" (ок. 1620, Лондон, собрание Веллингтона). «Поклонение волхвов»(Прадо, Мадрид.1619) «Изгнание мавров»(Прадо,Мадрид.1627) «Сдача Бреды»(Прадо,Мадрид.1634)
Семья Филиппа IV «Менины» (исп. Las Meninas, "фрейлины", 1656) — картина Диего Веласкеса. Ещё одно название — «Семья Филиппа IV». Эта одна из самых знаменитых картин в мире находится в музее Прадо в Мадриде.
Франциско де Гойя Франциско Хосе де Гойя-и-Лусиентес родился в 1746 г. в арагонском местечке Фуэндетодос близ Сарагосы. В 1760 г. семья перебралась в Сарагосу. Здесь юноша начинает учиться живописи у живописца Лусана- и- Мартинеса. В 1766 г. Гойя попадает в Мадрид. Здесь он знакомится с работами придворных художников, совершенствует свое мастерство. Через некоторое время молодой художник оказывается в Риме, где знакомится с живописью итальянских мастеров. В 1771 г. Гойя возвращается в Сарагосу. в 1795 году он стал президентом академии. Картины: “2 мая 1808 года” (около 1814 ). “Семья Карла IV ” (1800). “Колосс. Паника.” 1808-1812 гг. “Портрет маркизы Санта-Круз.” (1805 г).
Семья Карла IV Парадные одеяния тут лишь подчеркивают пустоту облаченных в них титулованных лиц, что дало повод трактовать эту картину как сатиру. В центре композиции находится королева Мария-Луиза с дочерью и младшим сыном. Король стоит справа от нее, слегка выдвинувшись вперед. Остальные члены семьи разделены на две группы. Несмотря на присущую любому парадному портрету строгость, здесь можно обнаружить и «оживляющие» его детали. Так, например, стоящая справа инфанта Мария-Луиза-Жозефина нежно прижимает к себе грудного младенца — своего сына.
Рафаэль Санти Рафаэль Санти из Урбино (1483-1520)- итальянский живописец и архитектор, один из самых великих художников во всей мировой истории. Имя Рафаэля в мировой истории искусства связано представление о возвышенной красоте и гармонии. Его исскуство предельно гармонично, дышит внутренним миром, душевной чистотой, умиротворением. За свою недолгую жизнь Рафаэль создал множество станковых картин, всемирно известные фрески, превосходные портреты. Универсально одаренная личность, как и многие другие мастера итальянского Возрождения, Рафаэль, был также архитектором и руководил археологическими раскопками. Сюжеты произведений Рафаэль разнообразны, но на протяжении всей жизни художника особенно привлекал образ Богоматери. Рафаэля заслуженно именовали "мастером Мадонн", его картины "Мадонна Конестабиле", "Сикстинская мадонна", "Мадонна в зелени", "Мадонна в кресле", приобрели мировую известность.
Портрет кардинала (1516 – 1517год)
Тициан Вечеллио Тициан Вечеллио (1477/80—1576) — выдающийся представитель венецианской художественной школы, один из величайших мастеров эпохи Возрождения.Он учился у Джентиле и Джованни Беллини, а затем работал помощником у Джорджоне. Кисти Тициана принадлежит множество замечательных портретов (он считался первым портретистом Европы), религиозные сцены, писанные для храмов, композиции с обнажёнными женскими фигурами, декоративные картины и мифологические сюжеты. В своих работах он достиг колористического блеска. Краски на его картинах, насыщенные, горящие, положенные в свободной, широкой манере, словно светятся изнутри. Его картины «Вакх и Ариадна», «Смерть Актеона», «Даная».
Даная (1553 год)
Паоло Веронезе Паоло Веронезе (1528–1588) – венецианский художник позднего Возрождения. Настоящее имя – Паоло Кальяри или Калиари , по прозвищу Веронезе. Мастер больших алтарных картин, монументальных росписей, многофигурных композиций, Веронезе изображает на своих полотнах Венецию, современников. Один из блестящих колористов венецианской школы. Он писал работы на мифологические, аллегорические темы, портреты, пейзажи, его религиозные картины работы носили светский характер. Его картины « Битва при Лепанто», «Венера и Марс, связанные Амуром», «Венера и Адонис».
Венера и Адонис (1580 год) Древнегреческий миф рассказывает о любви Адониса и Венеры. Картина исполнена в теплой колористической гамме. Фигуры мифологических персонажей изображены на фоне ночного пейзажа; густота вечернего неба и красное одеяние Адониса оттеняется кремовой белизной обнаженного женского тела. В мощном звучании красочной поверхности картины наиболее ярко раскрываются особенности зрелого таланта Веронезе. Играющий Амур в образе ребенка и спящая рядом собака придают картине ощущение мира и покоя.