PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / Михаил Васильевич Ломоносов
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Михаил Васильевич Ломоносов


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Михаил Васильевич Ломоносов


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Михаил Васильевич Ломоносов Поэт… ученый…человек... Независимая личность…реформа
Описание слайда:

Михаил Васильевич Ломоносов Поэт… ученый…человек... Независимая личность…реформатор…

№ слайда 2 Тема исследования:Дерзновенное, великое, ломоносовское…(Вклад М.В. Ломоносова в
Описание слайда:

Тема исследования:Дерзновенное, великое, ломоносовское…(Вклад М.В. Ломоносова в развитие русского литературного языка).

№ слайда 3 Цель работы: доказать огромное влияние филологической деятельности М.В. Ломоносо
Описание слайда:

Цель работы: доказать огромное влияние филологической деятельности М.В. Ломоносова на развитие и становление русского языка.

№ слайда 4 Задачи исследования:1.Определить, что повлияло на филологическую деятельность уч
Описание слайда:

Задачи исследования:1.Определить, что повлияло на филологическую деятельность ученого.2.Выяснить и обосновать, какие реформы внес М.В. Ломоносов в «устройство родного языка».3.Сравнить язык в разные периоды его развития.4.Определить значение трудов М.В. Ломоносова для России.

№ слайда 5 Годы учебы. Славяно-греко-латинская академия, Москва, 1731-1735 г.г. Марбургский
Описание слайда:

Годы учебы. Славяно-греко-латинская академия, Москва, 1731-1735 г.г. Марбургский университет, Германия,1736-1739 г.г.

№ слайда 6 Особенности русского стихосложения.
Описание слайда:

Особенности русского стихосложения.

№ слайда 7 Сравнение ямба с хореем
Описание слайда:

Сравнение ямба с хореем

№ слайда 8 Предложения М.В Ломоносова в стихосложении. Он выступал против устарелых и обвет
Описание слайда:

Предложения М.В Ломоносова в стихосложении. Он выступал против устарелых и обветшавших церковнославянизмов в морфологии и лексике, например, мя, тя, вем, бо; иноязычных заимствований (из нем., голл. и англ. языков с развитием армии и флота; из франц. и итал. с развитием дворянской культуры); устарелого просторечия, например, утре вместо общерусского завтра.

№ слайда 9 «Риторика» М.В. Ломоносова использование афоризмов, пословиц, метких сравнений и
Описание слайда:

«Риторика» М.В. Ломоносова использование афоризмов, пословиц, метких сравнений и изречений;создание правил, касавшихся стиля;учение о тропах;включение в речь аллегорий и метафор, метонимий и гипербол, пословиц и поговорок, крылатых выражений и отрывков из известных сочинений.

№ слайда 10 «Российская грамматика» М.В. Ломоносова Цель работы - обобщить результаты употре
Описание слайда:

«Российская грамматика» М.В. Ломоносова Цель работы - обобщить результаты употребления языка и своими правилами указать пути языковой практике. Задачи :1.Создать свод правил русских слов.2. Выбрать грамматический материал.3.Заняться его обработкой и систематизацией.

№ слайда 11 “Наставление первое” – “О человеческом слове вообще”
Описание слайда:

“Наставление первое” – “О человеческом слове вообще”

№ слайда 12 1) Знак словесного ударения «для показания разной силы на подобных речениях»;2)п
Описание слайда:

1) Знак словесного ударения «для показания разной силы на подобных речениях»;2)правила слогоделения; 3) классификация 8 частей речи; 4)понятие грамматических родов, времен глаголов, наклонений, залогов; 5) двойственность причастия.

№ слайда 13 “Наставление второе” – “О чтении и правописании российском”
Описание слайда:

“Наставление второе” – “О чтении и правописании российском”

№ слайда 14 “Наставление третье” – “О имени”
Описание слайда:

“Наставление третье” – “О имени”

№ слайда 15 “Наставление четвертое” – “О глаголе” Пример первого спряжения простых глаголов:
Описание слайда:

“Наставление четвертое” – “О глаголе” Пример первого спряжения простых глаголов: ЗАЛОГА ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО Наклонения изъявительного Время настоящееЕдинственное МножественноеЯ двигаю Мы двигаемъТы двигаешь Вы двигаетеОнъ, а, о двигаетъ Они двигаютъ

№ слайда 16 A26 В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя
Описание слайда:

A26 В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? 1) Заповедник, который был основан в середине прошлого века, невелик и занимает всего несколько гектаров нетронутого низинного леса.2) Продукты питания человека и состав воздуха, которым он дышит, в значительной мере являются результатом жизнедеятельности растений.3) Летом травы и мхи в лесу существуют в полумраке, который образуется после полного развёртывания листвы деревьев.4) Волжский обрывистый берег и заречные дали вводят в пьесу А.Н. Островского мотив простора и полёта, который неразрывно связан с образом Катерины.

№ слайда 17 “Наставление шестое” – “О сочинении частей слова” «Имена прилагательные, местоим
Описание слайда:

“Наставление шестое” – “О сочинении частей слова” «Имена прилагательные, местоимения и причастия должны с существительными, к которым прилагаются, быть согласны в роде, числе и падеже: искренней другъ, святая правда, похвальное дѣло, свои труды, неподвижные законы».

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19 Теория «трех штилей» М.В. Ломоносова 1.Ломоносов систематизировал и выбросил все
Описание слайда:

Теория «трех штилей» М.В. Ломоносова 1.Ломоносов систематизировал и выбросил все устаревшие и уже недоступные пониманию обычного читателя слова.2.Теория «трех штилей» стремилась охватить не только жанры художественной литературы, науки и публицистики, но и вообще все разновидности речи. 3. Стили языка описаны с нескольких сторон 4.Для каждого жанра предусматривается один из трех стилей, отклонения не допускаются. 5.Ломоносов строго разграничил лексический запас каждого из стилей, что привело к систематизации языка.6.Функциональный подход к дифференциации стилей.

№ слайда 20 Упорядочение русской технической и научной терминологии М.В. Ломоносов ввёл в ру
Описание слайда:

Упорядочение русской технической и научной терминологии М.В. Ломоносов ввёл в русский язык новые слова: воздушный насос, законы движения, зажигательное стекло, земная ось, преломление лучей, равновесие тел, удельный вес, магнитная стрелка, гашеная и негашеная известь, опыт, движение, наблюдение, явление, частица, кислота.

№ слайда 21 Великий реформатор М.В. Ломоносов М.В. Ломоносов спас русский язык от чуждых ему
Описание слайда:

Великий реформатор М.В. Ломоносов М.В. Ломоносов спас русский язык от чуждых ему влияний и указал единственный правильный путь для развития — путь сближения литературного языка с народным языком.

№ слайда 22 Великий сын русского народа, он всю свою жизнь посвятил России. Имя Ломоносова я
Описание слайда:

Великий сын русского народа, он всю свою жизнь посвятил России. Имя Ломоносова является символом патриотизма, образцом служения народу, примером самоотверженной борьбы за науку.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru