Повышение качества образования через выстраивание системы подготовки к ГИА и ЕГЭ по обществознанию Из опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ «Гимназия №38» Григорьевой В.А.
Главная цель Формирование и развитие умений, обеспечивающих готовность выпускника к ЕГЭ по обществознанию.
Обучающийся овладевает навыками: Применение имеющихся знаний на выработку правильного ответа. Внимательно читать текст и задание. Понимать формулировку вопроса. Получение опыта выполнения заданий путем постоянного тренинга.
Стратегия учителя Определяю:
Структура подготовки 1-й уровень 6-8 классы 2-й уровень 9 классы 3-й уровень 10-11 классы
Пути повышения качества предметной подготовки Формирования универсальных учебных действий Отработка умений анализировать и классифицировать социальную информацию Моделирование социальных ситуаций через рассуждение
Методика подготовки Текущий поурочный контроль по отдельным компонентам содержания Кодификатора Изготовление обучающимся дидактического материала для систематизации знаний и эффективного усвоения объектов проверки ГИА и ЕГЭ (таблицы опорные конспекты, кластеры, тесты и т.д.) Обучение правилам оформления выполненного задания, технология выбора верного ответа
Методика подготовки Диагностическое тестирование по разделам Коллективный разбор сложных заданий Организация самопроверки и анализа ошибок
Форма и виды занятий Лекции Практикумы Тематические зачеты Консультации Терминологические диктанты
Система подготовки выпускников к ЕГЭ Структура подготовки Стратегия подготовки Формы занятий Система Методика подготовки Пути повышения качества
Учитель Выпускник Учитель Выпускник