Тема:"Леди и джентльмены" Выполнили: Кошелева В.Н. Волкова Н. В. Косякова А.Г. Еремина С.В. Запевалова Т.А.
Аннотация Занятие по теме «Джентльмен и леди» проводится в 5 классе по модулю «Основы светской этики». На изучение темы выделяется 2 часа. Дети разделяются на две группы, которые составляют нравственный образ джентльмена и леди. Подобран иллюстративный материал, на основе которого анализируются жизненные ситуации . Итогом этого занятия будет детский проект, где учащиеся, обобщив материал, создадут памятку для одноклассников.«7 правил хорошего тона для джентльменов и леди» помогут детям с уважением относиться друг к другу и вырабатывать в себе лучшие нравственные качества.
Цель: знакомство учащихся с правилами поведения в светском обществе.. Задачи:Формирование нравственной позиции учащихся.Учить видеть и анализировать поступки окружающих.Развивать речь, творческие способности и познавательный интерес детей к предмету.Воспитывать коллективизм и умение работать в группе. Закреплять коммуникативные навыки.
Оборудование:листы бумаги, фломастеры,компьютер, иллюстрации, энциклопедии. Место проведения: 5 класс Предварительная подготовка: подобрать иллюстрации, стихи и произведения о поведении детей.
План занятий Введение в урок.( музыкальный ряд: отрывок из х/ф «Мери Попинс»)Постановка проблемного вопроса.( Кого вы считаете джентльменом и леди?)Работа с иллюстративным материалом. Обсуждение и оценка ситуаций, представленных на рисунках.Деление детей на две группы.( Девочки. Мальчики)Подбор слов –ассоциаций к новым понятиям.Выполнение творческого задания. (Работа со справочным материалом. Поиск информации о происхождении и значении слов- леди, джентльмен.) Создание памятки для джентльменов и леди.(распечатать и подарить своим одноклассникам) Чтение стихов о хороших и плохих поступках сверстников.
Дидактическая цель: формирование культуры общения и поведения между детьми и со взрослыми. Методические задачи занятия: Расширение знаний о культуре поведения и формирование навыков культурного и нравственного поведения учащихся.Учиться добывать информацию из различных источников.Формировать умения работать по плану, представлять результат своей творческой деятельности.Учиться работать на компьютере.
Компетентности, формируемые у учащихся:Планирование своей деятельности;Осуществлять самоконтроль;Оценивать свою работу;Выдвигать гипотезы;Находить и преобразовывать информацию;Обобщать изученный материал;Построение монологических высказываний;Приводить аргументы, отстаивать свою точку зрения;Учатся ставить вопросы и четко формулировать ответ;Эффективное сотрудничество в группах.
Рассмотрите ситуации, которые изображены на иллюстрациях.Какие поступки противоречат морали и совести?
Дайте оценку действиям «джентльменов» и «леди»
Распределение по группам Мальчики«Рыцари» Девочки «Прекрасные леди»
Джентльмен АссоциацияУверенныйСильныйХрабрыйВоспитанныйОбразованныйЧестныйЭлегантныйИнтеллигентныйПунктуальныйДобрыйВнимательный Щедрый
Ассоциация ЛЕДИКрасивая ДобраяОбразованнаяКультурнаяАккуратнаяМоднаяВоспитаннаяТрудолюбиваяВежливаяВнимательная
ТЕМА: Джентльмены и леди есть ещё на свете!?
Цель: Составление золотых правил для юного джентльмена и прекрасной леди.Задачи: собрать информацию по теме проекта; создать портрет джентльмена и леди; составить семь золотых правил для воспитанных джентльменов и леди.
Джентльмен – честный, благородный, порядочный человек, который не позволить себе сомнительного поступка, не изменит данному слову. Леди – образованная, хорошо воспитанная особа, следующая в своей жизни нравственным правилам .
7 золотых правил джентльменства. Будь воспитанным!Учись вести диалог!Интеллигентность и пунктуальность- признаки хорошего тона!4. Будь внимательным !5. Всегда стремись узнать больше , чем уже знаешь!6. Будь честным и справедливым!7. Помни- ты рыцарь!!
7 золотых правил прекрасной леди. Настоящая леди- пример для подражания!Будь умной и трудолюбивой !Приобщайся к миру прекрасного!Помни: от любви и доброты все расцветает!Расширяй свой кругозор!Следи за модой!Прекрасная леди -девочка без вредных привычек!