Какой я Занятие для детей 14-15 лет по программе «Коммуникативная культура» Сафиулина Ирина Ивановна_воспитатель__ КОУ «Екатерининский детский дом»Тарский район, Омская область
Методы самопознания Рефлексия – процесс познания человеком самого себя, своего внутреннего мира, анализ собственных мыслей и переживаний, размышления о самом себе, осознание того, как воспринимают и оценивают человека окружающие люди.
Самонаблюдение – это наблюдение за своими поступками, мыслями, чувствами, переживаниями. Самодиагностика - метод исследования человеком своих особенностей, своего состояния, темперамента, характера. Для самодиагностики можно использовать тесты, диагностические методики, разработанные психологами. Личный дневник – выражение личных чувств, эмоций, переживаний к происходящим событиям.
Я – Мир Вот Я! И вот мой Мир, мы похожи и разные.Мой личный мир не тот, что передо мной.Могу в своем мире взлететь на красочные облака фантазии.Могу я ссору предугадать, и не случится она.Могу я человеку “здравствуй” сказать, и друга обрету.
Я – это одна из самых больших загадок для человека.
Психологическая карта Я Задание: составить карту, в центре листа “Я”, далее по желанию любым цветом написать слова характеристики о себе с учетом расстояния: чем важнее качество, тем ближе к “Я”. Выделить в цвете новые качества, старые, а так же которые проявляются часто, либо редко, устраивают, не устраивают.
Кто Я? – Перед вами лист, разделенный на три графы. В первой графе написать качества идеального человека, вторая графа – качества, которыми обладаете вы, третья графа – что надо делать, чтобы достичь идеала.
Продолжите фразу: – Я хотел(а) бы, чтобы мое «Я» для всех окружающих было….
“Познай себя!”
УДАЧИ ИТВОРЧЕСКОГО ПОЛЕТА ФАНТАЗИИ!